Друзья, давайте вспомним, чем закончилась первая часть моего рассказа «Напорол на Tricoroll» fish-hook.ru/po...oll-2474/.

Вернувшись с рыбалки, я позвонил в Питер Сане, моему другу и коллеге по команде Stream Team.

— Саня, он ждет тебя!
— Завтра буду, билеты уже купил!

Будильник я завел на четыре утра, а ночка-то выдалась бессонная! Я был весь в предвкушении очередного выезда на бой с «хозяином переката», жерехом. Да и день прошедший давал о себе знать: закрываешь глаза — и все повторяется: мощные рывки, визг катушки! Ну, вы понимаете, что я имею в виду...

Итак, утро следующего дня. В пять двадцать утра еду на вокзал встречать Саню из Питера. Грузим его вещи в машину и едем; по пути останавливаемся перекусить. Погода в этот раз чуть-чуть подвела, тянет с севера ветерок с накрапывающим дождем.

Собираем снасти. Я остался верен своему вчерашнему комплекту: спиннинг Norstream Areal 70L в паре с катушкой Shimano Rarenium 2500. Саня же собрал себе для этой рыбалки абсолютно новый комплект: спиннинг Norstream Amulet и катушка Daiwa Luvias 2506. Про эту снасть вы можете почитать у него в блоге, где он подробно рассказал об «Амулете».

Я сразу посоветовал ему начать с «Трикоролла-47S» в натуральной расцветке, поскольку вчера этому воблеру не было равных. Сам же решил поэкспериментировать и «упереться» сначала в блесны — Timon Tearo и River Old, — благо Александр привез с собой несколько интересных расцветок.

Вижу горящие глаза друга и понимаю, как он соскучился за зиму по настоящей рыбе. Всё-то матросиков на блесенки со льда ловит...

— Как же давно я тут не был! — говорит.
— Да уж год прошел.

А что было год назад? Вот несколько эмоциональных фотографий:

Эмоциональный ЧЕЛ!
Я!

Вот какая у нас была рыбалка год назад!

Но сейчас год 2015, и мы приехали сюда за новыми впечатлениями и эмоциями.

Встав плечом к плечу, начинаем облавливать первое место — все тот же перекат. Поклевки видим почти сразу, но толку от них мало. Жерех как будто просто бьет по приманке, и после такой атаки мы порой достаем из воду чешую. Советую Сане поменять угол подачи приманки и чуть замедлить проводку: несколько амплитудных потяжек — и пауза на пару секунд. А сам продолжаю экспериментировать с блеснами. Меняю цвета и веса, с колеблющихся перехожу на вращающиеся.

Перевязывая приманку, слышу крик Сани:
— Еееесть! — кричит он. — Вот он, лососик!

И так быстро пришвартовал его, что я даже заснять не успел. Правильно подобранная снасть — и у жереха просто нет никаких шансов. Тут опять отличился воблер Jackall Timon Tricoroll 47S. Ох, и полюбил же его здешний хозяин перекатов! Делаем несколько снимков первого в новом сезоне Саниного жереха и отправляем красавца в родные пенаты.

Вкусный Norstream Amulet
Саня!
Фото

Тут я решаю ввести в бой тяжёлую артиллерию и ставлю блесну River Old Satellite Cherry Vespa 11 г. А спиннинг у меня, как вы, наверное, помните, — Areal 70L до 12 г. Правда, на поклевку я не надеялся, а просто хотел нагрузить «Ареал» по-полной и посмотреть его возможности. С забросом, конечно же, он справился, но для него это уже предел. На что я сразу обратил внимание при проводке этой блесны, так это на то, что несмотря на свой вес, блесна начинает играть на самой малой скорости и при этом не чувствуется большого сопротивления. Игра очень плавна и размашиста, на паузах блесна красиво «сыпется». Я думаю, эта тема будет очень интересна тем, кто охотится на лососевых, ведь именно лососевых часто ловят на колебалки.

На втором «экспериментальном» забросе чувствую легкое касание. Кто-то явно заинтересовался приманкой! И вот когда блесна подходит поближе, вижу сбоку словно торпеду, стремительно атакущую приманку. Подсекаю — и начинается!

Вот это сюрприз, думаю, вот это испытал спиннинг! Пять минут удовольствия, море адреналина, и вот он, мой первый сегодня красавец, пойманный на блесенку River Old Cherry Vespa 11 г.

Первый!
River Old Satellite Cherry Vespa 11 г
Зажувал
Тяжёлый

А погода всё хмурится, ветерок усиливается, и дождик не отстает. Холодает.

Перекат затихает, не видно ни всплесков, не выходов. Решаем переехать на другое место, которое значительно глубже и представляет собою струю, проходящую по центру реки и плавно переходящую в глубокий омут. Там удобно будет проводить приманку: делаем заброс чуть выше потока, приманка попадает на основную струю и выходит из нее уже в омуте. Вешаю Timon Tricoroll 47, но уже HW (быстро тонущий). Заброс, проводка, резкий твич, почти без пауз; катушку можно почти не крутить, просто сопровождать удилищем приманку. Сразу вижу чёткую поклевку, подсекаю — но мимо. Все же, жерех себя показал и проявил, значит, мы не ошиблись с выбором места. Решаю задержаться и вымучить «хозяина».

Саня ушёл чуть ниже по течению в надежде, что сработает его прошлогодняя точка. Я же продолжал облавливать свой участок реки и был за это вознагражден очередным красавцем. Запомнился один момент. Когда я боролся с жерехом, вывел его со струи и поднял на поверхность, увидел такую картину. Из глубины всплывает второй жерех и сопровождает моего. Это потрясающе, такие моменты остаются в памяти надолго. Похожий момент вы можете увидеть и в нашем первом видеоролике.

Прибежал Саня, успел заснять процесс вываживания. Фотографируем жереха на прощение и отпускаем, наверняка его там уже заждались и волнуются.

Класс!!!
Ну разве не красавец?)

Потом мне захотелось поймать голавлика. Знаю я на этой реке одно место — небольшая каменистая канавка, где летом всегда клюет лобастый. Поставил микроколебалку Timon Tearo 2,6 грамма, забросил вверх по течению, так чтобы можно было загнать блесну на самое дно и пробить этот участок вдоль. Желательно, чтобы блесна чиркала по камням, тем самым провоцируя рыбу на атаку. Вот она у меня и чиркала: чирк, чирк! Потом резкий ТУК! И тормоз катушки запел, а «Ареал» заработал. Явно не голавлик, а если все-таки он, то за два килограмма. Подтянул поближе — и что же увидел?! Еще один жерех, уже второй на колебалку. Фото на память, и красавец отправился домой.

На блесёнку
Timon Tearo 2.6

На этом мы решили нашу рыбалку закончить. На следующий день Саня поехал еще раз, но это уже другая история — его история, о которой он расскажет сам.
Я же могу поделиться несколькими фотками с его рыбалки, для того чтоб Вам было интересней.