Всем привет. Сегодня я хочу рассказать вам о своем водном транспорте, а точнее о лодке Катран 315 и о моторах, которые стояли на ней.

Выбор лодки передо мной встал в мае 2014 года, в это время я рассматривал различные варианты из ПВХ размерами 260-290см. Я всегда думал, что этого хватило бы для передвижения по Волге с другом, да еще и на веслах. В то время мой бюджет ограничивался 12 тысячами.

Критерии были такие: не более 320см и плоское твердое дно. Хотелось стоять и рыбачить, но в тоже время была легкой и удобной. Расспрашивал друзей и знакомых, какую ПВХ взять, и вот выбор упал на HUNTER 280 без транца. Но вот звонит мобильник и братан говорит, что его знакомые сливают пластик с доками всего за 8 тысяч. Тут же подлетаю к нему, и мы едем смотреть её. Впервые увидел лодку и сразу же она запала в сердце. И внутри себя я сказал: я точно беру её. Так и случилось, к вечеру она уже стояла у меня в огороде.

На следующий день я мучился, мучился и намучился: я сделал съемные колеса на транец (на фото видно как торчат в воде).

Технические характеристики лодки:

  • длина: 3,18 м;
  • ширина: 1,28 м;
  • высота борта: 0,4 м;
  • осадка лодки: 0,15 м;
  • масса корпуса: 50 кг;
  • пасажировместимость: 3 человека;
  • грузоподъемность 200 кг;
  • мощность ПМ 8 л.с.;
  • материал корпуса стеклопластик.

11 июня, как любой рыбак, я поехал на р. Волга, да не на веслах, а на моторе Салют-Э. Как же я был счастлив 2 дня. Пока не начались проблемы с мотором. Заглох в 5км от своего дома, но все же улов был не плох.

Проходило время, проходили и невеселые рыбалки на р. Волга. Каждый выезд меня подводил мотор. Но это было не долго, я купил новый мотор: Ветерок 8 и раскрыл все способности данной лодки:

  • это отличная торпеда, при 8л.с. за спиной данная лодка разгоняется до 35-38км/ч, но это пипец как страшно на такой малышке;
  • я не представляю, как бы я поместился в ПВХ лодке с другом;
  • лодка ведет себя довольно таки предсказуемо;
  • у меня получился отличный комплект эгоиста!

Опять же, меня начал подводить мой новый мотор. Весь июль и август я ни разу не был на рыбалке, а зарабатывал на новую игрушку, и вот она TOHATSU 3,5л.с.:

Всегда думал, что глиссер на 3 лошадях это миф, пока не испытал это на себе. Новый мотор после обкатки вытянул меня на глиссер, и лодка шла 15-17км/ч, что мне в самый раз.

Лодка весит 50кг, я сам 80кг + хлам. Итого: около 160кг.
И представьте мое удивление когда этот малышь вытянул меня на глиссер в полгаза. Да, да, ребята, вы все правильно прочитали, глиссер при общем весе около 160кг и на 3л.с., что составляло около 53кг на 1л.с.

На данной лодке я ходил в волну 20-30см. Все отлично, обводы гасят все удары, и лодка продолжает движение почти не меняя своей скорости. На днях выплывал просто покататься, и попал в приличный шторм. Волна была около 40-50см. Был бы я один, проскочил бы без проблем, но я был с другом (около 75кг). Итак, у нас получились интересные результаты:

  • нагрузка на переднюю банку — лодка зарывается, и вода летит в кокпит;
  • нагрузка на среднюю баку — лодка начинает поднимать нос и гасит удары волн, вода в кокпит не попадает;
  • нагрузка в 150кг на заднюю банку — ребят, даже не думайте, чуть не утонули, блин.

С мореходностью все понятно, да и с моторами тоже. Теперь расскажу про кокпит.

Размер нашего кокпита видно по названию лодки — 315см. А точнее 310. По 2.5 см уходят на борта.

Когда я езжу один, мне вполне комфортно, есть где развернуться и делать дальние забросы, не боясь зацепить напарника.
Когда ездим с другом или отцом, места уже заметно меньше, но так же еще вполне комфортно, но ловля уже исключительно сидя.
Втроем тоже бывало, ездили, скажем так: не вариант, очень тесно.

Итог. Данная лодка мне очень понравилась, благодаря своим размерам и мореходности. Быстрый выход на глиссер и отличная управляемость. Скажу так: ни разу не пожалел о своей покупке. Сейчас на лодке наклеено официальное название и пара логотипов Shimano.

Всем спасибо за внимание. С уважением, Solo_Fishing.