Первая поездка за голавлем в этом году пришлась на середину мая. Никаких планов, никаких идей. Абсолютно спонтанная поездка, мысль о которой родилась накануне вечером. Вариантов куда ехать было несколько, но оба — за пределы Брянской области, где нерестовый запрет выглядит совсем иначе.

Путь свой решили начать с довольно перспективного каменистого переката и остаться там, если выбор окажется верным. Поездка одним днем — это крайне тяжелый вид рыбалки, особенно не зная толком места, да еще и за несколько сотен километров от дома. Несколько часов сна, примерно такая же по продолжительности дорога, и два сонных, но задорных овоща из Брянска прибыли на место. Вода уже практически в уровне, поэтому вкусные гряды кое-где просматривались, а остальные — легко читались по завихрениям течения. Общепринятым мнением, что голавль начинает клевать лучше после того, как солнышко начинает припекать, мы пренебрегли, уж на рыбалку ж невтерпеж!

Я начал ловлю с самой верхней точки и постепенно спускался вниз по течению. Там глубина чуть больше, поэтому первым в бой пошел воблер-разведчик с большой лопаткой. На умеренно-сильном течении он быстренько занимал рабочий горизонт и иногда чиркал лопаткой о камни. После таких касаний аж не дышишь, ведь поклевка может случиться в любой момент! Прошел час, а может и больше, а рыбы всё нет и нет. Я уже бегло ознакомил Norstream Nibble 662UL со всеми своими рабочими приманками и убрал в сторону все лишнее. Преимущественно остались небольшие крэнки до 38-40 мм и воблеры минноу 35-50 мм, как наиболее подходящие приманки для этой удочки и этих условий. Я уже прошел половину переката и не обнаружил такого места, в которое можно было бы упереться и методом перебора приманок поймать рыбу. Все они — какие-то неоднозначные, сезонные что ли, я даже не уверен, что рыба будет держаться на них в сезон.
Пройдя еще немного, я обнаружил что-то довольно интересное. Под противоположным берегом виднеется каменистая гряда, которая пропадает из виду по мере приближения к берегу (явная русловая канава), а после переходит в обратку, задувающую под обрыв с мирно растущими кустами. Идеально! Там и случилась первая поимка иногороднего голавля. Я сделал заброс диповым крэнком под ту самую гряду. Заняв свой горизонт, он начал постукивать по камням, иногда сбиваясь с работы, и как только вышел на русловую канаву — был атакован голавлем. Такие моменты запоминаются надолго.

После тщательного облова этого места оказалось, что голавля там стояло много, но он весь где-то до полкило. За непродолжительный период времени я поймал 5-6 “ калиброванных” рыб. Пытаясь найти что-то более вкусное, я вновь и вновь возвращался к истокам. Jackall Chubby, Tsuribito Sweet Crank и весь мой арсенал мелких минноу остались без внимания. Но не может же он быть настолько избирательным? Откуда такой аппетит к пластмасске, снятой с коряги?

Чтобы это выяснить, я вернулся чуть выше, надел на себя вейдерсы и зашел на сколько смог. Траектория движения воблера изменилась, как и основная рабочая глубина. Вот здесь уже можно и воблеры потвичить с заглублением до полуметра, благо, жесткость вершины позволяет это сделать. Право первого заплыва по неизведанным бровкам я оставил за мамонтом в ловле голавля — Yo-zuri L-minnow 33. После заброса перпендикулярно течению я позволил ему немного сплавиться, выбирая образовавшуюся дугу посередине, и занять начало гряды. По моим расчетам, как только я закрою дужку катушки, воблер начнет описывать её, постоянно находясь в поле зрения голавля. Для пущей заметности я разнообразил проводку чередой коротких рывков. Как только воблер обогнул всю гряду и впервые поймал основной поток, последовала уверенная поклевка в противоход.

Каждый, кто когда-нибудь ловил перекатного голавля, представляет себе эту поклёвку и это неистовое сопротивление. Очень часто оценить размер рыбы не получается даже приблизительно, настолько резким и сильным бывает удар. Воспользовавшись секундным замешательством, голавль может уйти за гряду или затопленную корягу, и без достаточного сдерживающего ресурса остановить его не получится, именно поэтому с “ арийной” палкой делать в стримовой ловле нечего.

Наколов рыбу на этой точке, я не стал смещаться на следующий участок, а решил прощупать более дальние точки этого же сектора. В ход пошел ZipBaits Khamsin Tiny, который стабильно долетал до нетронутой дальней стороны гряды. Вот тут и начались пулеметы.

Я не привык к поклевкам если не на каждом забросе, то через заброс — стабильно. Грех жаловаться, но очень непривычно…

Весь день пролетел на одном дыхании без перерывов на обед и ужин. А до припасенного провианта мы все же добрались, но только на обратном пути после отличной рыбалки, пусть и столь далёкой.