Вчерась вновь сподобился за свечками, но, поначалу, что-то не зажглось, не загорелось, хоть и было жарковато.
На воде уже в 4, а ужо духота, как в парилке. И тишина. Птички как то вяловато чирикают и даже комары и мошки кусают скорей от жажды, чем от голода.

В местах, где еще неделю назад не было отбоя от щуки, ловились только не зачетные дрищи.
Поля кувшинок опустели и посидели от пуха тополей. Меляки затянуло ряской. Над теплой водой поднимался сладковатый запах цветущего люпина и резвились огромные вертолеты-стрекозы.

К полвосьмому утра на кукане висела лишь одна полторашка, чудом не сошедшая с «Занозы».
Еще три вымученные поклевки закончились обидными сходами у лодки. Щука неизменно сваливалась, толком не сев на крючок, а лишь чуть прикусывая его
Ждали обещанного ветерка.

Печься на жаре становилось невыносимо и я отплыл в тенёк, под нависающие над водой ветви деревьев и там решил пробить крутую, закоряженную бровку. Такой характерный, для лесных озер, резкий свал под крутым, заросший ольхой и дубом берегом. Минимум кувшинок, зато изобилие веток, коряг и даже целых упавших стволов.

Пробовал там ловить и раньше, но неизменно, кроме злых зацепов, ничего не клювало
Но подумалось, что в такую жару, щука, тоже, должна была тут стоять, чтобы совсем не загореть.
Она тут и так красная, как Апачи.

Уже первый заброс принес корягу! Потом — еще и еще и так постоянно! Пару раз спасал отцеп.
Пришлось использовать осторожные проводки с длинными паузами как бы дразня предполагаемые трофеи.
Где то на десятом забросе, сделанном скорее по инерции, чем с надеждой, вдруг, удар — брызги — треск фрикциона — борьба и уверенная задвушечка бьется у ног в лодке. Сработал «Монстрик»! На длиннющей паузе, с дрожанием.

Пока праздновал грянувший успех, припарковавшись в тени, под деревом, на берег вышел лось! Скорее лосенок, но размером с мой автомобиль, только чуток повыше. Он, то ли меня не замечая, то ли ему стало по фигу, так замучила жара и мухи, полез в воду и поплыл ко мне, но не доплыл. Уперся в отмель. Там купался. Брызгался, фырчал и шевелил ушами. Потом, вроде как, меня заметил и не спеша, нехотя поплелся восвояси. Там его уже заждалась мамка, выдавая себя призывным зовом, топотом и треском сломленных кустов

Я, под ветвями, вел себя тихо, даже фотоаппарат достать побоялся, чтобы не спугнуться.
На фото другой лось и другая встреча, но выглядело это примерно так. Только вчерашний мой лось был поменьше, но купался на много ближе ко мне.
Только ради такого зрелища нужно было жариться и кормить гнус!

Потом продолжил свои манипуляции и помал, за последующие пол часа, еще щучку на 2500, две, тут же отпущенные, полторашки, тройку дрищей и дежурную трешечку. После купания юного лося даже щука активно зашевелилась.

Конечно зажег с ними пару ярких свечей.
Пришлось опустошать кукан и делиться с напарником задвушечкой, чтобы как то уложиться в новые дозволенные нормативы

Тут поднялся долгожданный ветер и быстро удул нас ближе к дому.
Повезло. Помогла интуиция, тень от деревьев и лось
Конечно доволен, как лось…