Зять Ванька уговорил поехать с ним в баню, намекнув, что мои живцы уже третью неделю в ведре парятся, а в деревне, за околицей, местный водоем давно замерз уже.
По дороге, что-то призывно блеснуло? Даже не речушка — так, ручей, но дышит живой водой и манит …
Никакой спиннингист не устоит перед этим магнитом.

— Тут выйду! Погуляю часок. Баню без меня растопите и жерлицы, за одно, поставите.

Как бы случайно в машине оказался спиннинг и пару воблеров и катушка в зимних штанах, случайно, завалялась…

Два часа гулял, смотрел и слушал как дятел долбит сухую ветку и делает вид, что меня не замечает, намекая, что рыбы тут нет, поэтому людей не видел и птицы не пуганы.

Жирные утки не хотя взлетали прям из под ног и вяло кружили над головой, ожидая, когда смирюсь и уйду восвояси. Им то уже не куда лететь, а на юг, видимо, лень. Или и тут не плохо кормят?

Почти отчаялся, но уже в сумерках случилось чудо — Тук! Дрищ! Видимо последний в этом ручье. Отпускаю. На радостях дернулся и повесил любимый воблер на живописный, но крепкий сук.
Давно не брал в руки лайтовый комплект и почти забыл как ловить воблерами размера меньше 130. Поэтому, в стеснённых условиях заросшей микроречки по-началу немного неуклюжил.

Если очень захотеть, то на нижней ветке даже можно разглядеть повисший воблерок.

Потом ловлю еще одну. Вполне зачетную. Запахло ухой! Но на шнурке еще видны следы от сетей. Не уж то такого бедолагу теперь и не отпустить…
С этой же точки и почти тут же — уверенная закилошка! Ну, уговорили — беру на уху!

Что-то не верилось, что моим парням тоже так повезет с их жерлицами.

Затем еще одна щучка отправляется на свободу — спасибо, но нам хватит.

Таких здоровых бобров давно не видел и он, видимо, не ожидал встретить тут в такой поздний час человека. Он бежал к берегу, почти катился, аж пищал и спотыкался и окатил меня холодными брызгами и своим терпким запахом.

Подсунул мне этот добрый бобер свинью в виде поваленной им жердины. Увидел её и подумалось, что можно и рыбку съесть и воблер с дерева снять. Вот и палка- выручалка, спасибо бобру, под руку подвернулась.

Только в темноте заблуждал, с дрыном наперевес, и не нашел-то дерево. Через час сдался и уже мокрый от своих бесплодных усилий, но походкой победителя, направился таки в баню.

Парни чуть в сумку не залезли целиком в поисках моего трофея.
— Нет тут ничего, но щукой пахнет!

На следующий день пришлось перетасовать все планы и вернулся на место преступления.
Она лежит! Так оказывается тоже бывает, что улов рыболова на берегу ожидает. Видно, что тот бобр ночью смотрел, что за гадость я ему оставил вместо вкусной ветки.

Тем утром поймал-отпустил еще пару дрищей. Они подарили мне огромное удовольствие при процессе вываживания и даже попозировали чуть. Потом поднялся ветрище и удачу сдуло, как невесомую пушинку. Лес вокруг тревожно закачался, заговорил басом и захрустел суставами сломанных веток, но, все равно, бродил счастливый и довольный до вечера, больше поклевки не видал, но воблерок свой, давеча оторванный, все же с того, вдруг наткнувшегося на меня дерева, снял, таки.

Вот так в баню сходил!