С самого утра как-то всё пошло не так, как задумывалось. Началось всё с фотоаппарата. Ещё дома включил зеркалку, проверил уровень заряда батареи, шкала была полная. А когда приехали на берег, я достал аппарат чтобы сделать фото реки перед заплывом, и оказалось, что батарея полностью разряжена. Аппарат моргал индикатором батареи: отстань от меня, у меня нет сил. Ну ничего, есть ещё компакт, обойдусь им.

Ветер начался тоже с самого утра, он был умеренным, для рыбалки не помеха. Но это утром, а нам нужно ведь ещё доехать, заплыть и подняться выше по течению хотя бы на пару километров, чтобы начать сплав.

В этот раз мы хотели выйти в Хопёр не из самой Протоки, а из её устья, так как рыбачить в цветущей Протоке не было смысла.

Но добравшись до устья, стало понятно, что здесь мы заплыть не сможем. Берег реки слишком крутой, а там, где было полого, был вязкий ил.

Пришлось возвращаться, и заплывать там, где заплывали раньше. Только время зря потеряли. В Протоке мы не рыбачили, вернее Ольга пыталась, пока я ставил мотор на лодку и отгонял машину от берега. Но что можно поймать в горячей, зелёной жиже?

Немного не доходя до устья, я заглушил мотор и к выходу в Хопёр уже подгребал на веслах, чтобы не спугнуть жереха, если он там есть. Само устье немного изменилось, во-первых — стало мельче, во-вторых — с правого берега в воду грохнулось дерево. Оно выход в Хопёр не перекрыло, зато сделало дополнительную локацию для хищника.

Вот это дерево, и само устье мы и пытались прощупать на наличие жереха. И мне это почти удалось: когда я воблер уже подводил к лодке, то почувствовал толчок, а на поверхности взметнулся бурун. Я не знаю, кто это был, но этот кто-то, не зацепился. Сделав ещё по несколько забросов, и не получив результата, мы стали подниматься вверх по реке.

Заметили, что ветер заметно усилился. Сплавляться мы собирались в основном по правому берегу, поэтому поднимались, придерживаясь левого берега. Вдруг Жена заметила, что с берега за нами кто-то наблюдает.

Оказалось, что это самец косули. У самок рогов нет. Ну правильно, только мужики бывают рогатыми!

Я разворачиваю лодку и направляю её к нему. Удивительно, он не испугался ни нас, ни шума мотора. Косуля — небольшой, изящный зверь из семейства оленьих, с большими, выразительными глазами. Летом косуля имеет яркую красно-рыжую окраску. У самца на голове есть небольшие рога с 2-3 отростками. Рога отрастают ранней весной, а в конце октября отпадают. У нас охотники самца косули называют просто: козёл.

Козлик убедился, что мы не представляем для него опасности и стал поедать сочные листья кустарника.

Мы подплыли ещё ближе, и я заглушил мотор. Так близко к себе нас косули ещё не подпускали. Вернее, ране я видел косулю совсем близко, но тогда она переплывала Хопёр, а я кружил вокруг неё на лодке. Тогда удалось сфотографировать её совсем близко.

Козлик то ел листья, то наблюдал за нами. Потом, видимо, ему что-то не понравилось и он, неспешно, ушёл в чащу берегового леса, и там уже стал реветь. Его рев напоминает хриплые звуки, похожие «гау» или «вау», и совсем не похожи на блеяния домашних коз. Мы их ещё долго слышали, видимо, он возмущался, что мы вторглись в его территорию.
Контрасты цвета.

Ну а мы поднялись до точки нашего сплава и начали рыбалку. Ветер к тому времени уже стал очень сильным. Это не могло не сказаться на клёве. Его практически не было. Я первый разловился небольшой щучкой, чуть позже — Ольга. А вот жереховые точки молчали, и только на одной мне улыбнулась удача. Я хотел воблер подкинуть к бревну в воде, но ветром его снесло и он упал за него, а шнур оказался на самом бревне. Я побоялся, что воблер зацепится, и резче дёрнул, чтобы он перескочил бревно.

И вот как только он перескочил и упал в воду, его тут же схомячил жерех. И это единственный бандит за всю рыбалку.
А Ольге попался окунь. У всех окуни как окуни, как положено — горбатые, а этот какой-то особенный, прогнутый, с большой головой. Не иначе — помесь с басом.
Этот голавлик тоже оказался единственным за всю рыбалку.
Вот и Ольге повезло!

На этом, практически рыбалка и закончилась, дальше началась борьба со штормовым ветром. Ну какая может быть рыбалка, если по течению я даже на вёслах не мог плыть, меня несло на течение! Мы решили идти на моторе до устья Протоки, и чуть ниже попробовать порыбачить, там излучина, и ветер должен быть тише.

Задувает неслабо! Когда пошли на моторе, пришлось прыгать по волнам.
Ольга пыталась прикрыться от ветра и брызг пупырчатой плёнкой, иногда ей это удавалось!
Хоть мы и шли на малом газу, всё же, пару щучек с кукана потеряли, видимо, сбило волнами, когда нос лодки подпрыгивал. За поворотом — излучина, там потише ветер.
Но хоть там и тише, мне удалось поймать только вот этого «горбунка», и поиметь такую же поклёвку он тащился до самой лодки, пытаясь ухватить её, но у него так и не получилось.

Дальше пытаться ловить не было смысла, штормовой ветер только усиливался. Мы разворачиваемся и идем в Протоку, к месту заплыва. Жаль всего только 3 часа дня, а мы заканчиваем. Ну а что делать? Штормит, однако.

На берегу Протоки заметили цаплю, стоящую на одной ноге, или лапе. Почему сегодня нас ни кто не боится, кроме рыбы?
Протока. Место нашего заплыва. Вода — цветёт, ветер — штормит! Здесь мы и закончили рыбалку.
По дороге домой покормили собачек. Они живут на перекрёстке трассы уже не один год.
У них есть большая конура и их постоянно подкармливают рыбаки и охотники. Мы их тоже угостили остатками нашего обеда.

А в станице не обошлось без Ч. П. Со здания супермаркета «Пятёрочка», ураганом сорвало крышу. Хорошо, что никто не пострадал. Когда уезжали на рыбалку, я свои тапочки оставил у крыльца, под навесом. А когда приехали, один тапок я нашёл далеко от крыльца, в грядке с огурцами, второй унесло к соседям. Много кустов помидоров поваляло ветром. Сейчас уже час ночи, а сильный ветер так и не прекратился.

Вот такая получилась экстремальная рыбалка, но ведь, всё же, получилась!