Есть такое выражение, которое, как правило, касается погоды — «как украли», что означает денек из разряда «лучше не бывает». Я хочу применить эту поговорку в целом к нашей прошедшей рыбалке.

В этом году затяжное половодье порядком поднадоело, но правило: больше воды — больше рыбы, еще никто не отменял. Наша дружная команда ловила щуку и по большой воде и даже в таких сложных условиях приносила свои плоды, но плоды те были до 5кг.

Конечно, пятерочка весьма приятное событие в рыбалке, но почему-то всегда хочется покрупнее, да позлее, чтобы визг фрикциона и палка в дугу, да еще в идеале, чтобы долго не искать, но так бывает крайне редко.

Первый звоночек прозвенел пару недель назад, когда мы с Серегой под проливным дождем словили пару щук и одна из них весила 14600. Я искренне порадовался за друга, потому что он давно хотел мордатую мамку, а Господь всегда слышит наши молитвы, главное, искренне этого хотеть.

Мой рекорд был под угрозой)

В следующие выходные вода резко начала падать, но я пропустил эту рыбалку по уважительной причине — день рождения отца и все выходные пролоховал в Сузуне. Утром ловя некрупного судака до килошки, а после обеда сидел на барже и ловил на удочку отборную сорогу, попивая в шезлонге горячий крепкий чай. Вечером на рыбалку не ездили, а отмечали праздник. В те выходные мои дорогие друзья Джигит и Близнец дали жару щуканам, сильно мордатых не было, но до шестерки проскакивали регулярно.

Друг Евгенийю. У щуки во рту Aiko Super Tail 75mm
Друг Саня

В воскресенье поговорил с Женькой и принял решение, в следующие выходные, хоть камни с неба, едем на свои огороды. Лена сообщает, что если погода будет хорошей, то она готова в полной мере разделить все тягости и лишения рыбацкой жизни.

Итак, пятница, рп5, как ни странно, сдерживает обещание и погода стоит на удивление отличная. Приезжаем уже ночью, берег похож на «Казантип»: пьяные поклонники молодого леща заставили весь берег крокодилами и какафония китайских колокольчиков сливается с песнями Лепса, Михайлова, Руки вверх и прочей лабуды. Проехав приличное расстояние, мы все же находим вожделенную полянку, на которой как Божий дар лежат три сухих бревна. Не теряя времени, складываю их вместе, обливаю бензином и у нас есть костер. За считанные минуты собираем лагерь, собираем палки, качаем лодки и вот мы с друзьями за столом, выпив немножко коньячку, обсуждаем план действий на следующий день, спать пошли уже далеко за полночь…

Нас утро встречает прохладой. Мы не торопимся, в 8 утра кушаем яишенку с горячим кофе, неторопливо собираемся и двигаем в путь. Мы с Леной заходим на первую точку, заброс — поклевка, быстрое вываживание, на крючке сидит маленькая гамна, около полторашки. Снимаем с крючка и в воду без фотосессии, следом еще одна такая же и точка умирает наглухо. Ну, точек-то у нас найдено бесчисленное множество. Точка номер 2 — молчит, точка номер 3 — молчит, 4, 5, 6 — тоже молчат. Заходим на одну точку, вернее не точку, а так, перекатик, вода подупала и глубина в месте ловли 2,5-3 метра, пробуем, тюк — сидит двушка у Лены, тюк и у меня садится такая же щучка, это экшн :) Точка затихает, сидим жуем шоколадки и думаем куда ехать дальше. После перекуса решаем немного изменить положение на точке и прочесать среднюю и нижнюю часть бровки. Заброс, подсечка, команда — «Гриша, давай подсак!» — и моя ненаглядная выводит к лодке щучку поболее, говорит, сфотай меня, вдруг отчет накатать решим. Сказано — сделано.

Моя Леночка — гроза крокодилов)

У Лены еще две поклевки подряд, но мимо.

Тыкс, значит, точка кормовая и жаба выходит сюда набегами, подождем твою маму. Прошло 10 минут, у меня мощная поклевка, подсекаю, сход. Заброс, подсечка, есть! И вот он долгожданный визг фрикциона, старушка Reva отдает отвоеванные метры шнура обратно, рыба выходит в фарватер, как приятно, черт побери, тащить крупную щуку. Ressens гудит аж в рукояти и вот, через несколько минут, соперница в лодке. Лена не подкачала и сразу взяла ее в подсак, с такой и сфоткаться не грех.

Здравствуй, Гена крокодил)
В задней части укус старшего сородича, жуть...

Что поразило, это рана на хвосте этой не мелкой щуки, ее кто-то покусал, становится страшно, в душе клянусь никогда не писать в воду — опасно :) Закурил, перевел дух и посмотрел на небо, про себя в душе благодарю Господа за то, что я с любимой женой ловлю щуку на родной речке. Нас греют теплые лучики сентябрьского солнышка, что еще может быть лучше в этой жизни. Из забвения выводит тихое сопение за спиной, поворачиваюсь, моя благоверная тащит очередную щучку. Беру ее не напрягаясь рукой, снимаю с крючка, 2 минуты реанимации и щука снова у себя дома.

Шнурочек)

Переглядываемся, надоело тут, поедем поищем еще места, надо сменить обстановку. Поиски ни к чему не приводят, с воды уходить не хочется, мы оба прекрасно знаем, что такое стечение обстоятельств как: солнце, легкий ветер, нет насекомых и рыба клюет, бывает очень редко. Решаем идти в лагерь, а на обратном пути заскочить на щедрую точку.

Мы на точке, рыба молчит, решаем сместиться на бровку судового хода, встаем прям на краю фарватера, заряжаем чебурахи по 44 гр и даже они тонут очень долго. Есть! Я даже не удивлен :) Смотрю, даже немного участливо, на Лену, она пыхтит и тащит небольшую щучку, но против фарватерного течения и её тащить не просто для хрупкой девушки, но я не лезу, ведь еще несколько лет назад мы договорились, как бы ни было тяжело, она сама достает своих трофеев, а я только на подсаке. Достали, сняли с крючка и обратно щучку домой. В следующий момент происходит настоящее волшебство. Лена говорит (дословно): «Господи, спасибо тебе огромное за этот день, мне бы щучку еще покрупнее и я буду счастлива», в ту же секунду фрикцион её катушки сообщает о том, что Господь её услышал и выдал по полной программе. Ressens до 46 грамм гнется как прутик, фрикцион визжит не переставая, Лена героически прет мамку против фарватерной струи, я уже давно на подсаке, первая попытка взять щуку неудачная и метров 30 шнура вновь отдает фрикцион, снова идет бой и со второго захода рыба в лодке, этот трофей Лене точно послал Господь. Рыба сидела за самый краешек, но палка отработала отлично и трофей готов к фотосессии, щелкаем рыбу и отпускаем ее обратно домой.

Когда Господь нас слышит!

Надоело, решаем еще по забросу и домой. Заброс, подсечка и уже мой Ressens в дугу и на конце сидит достойная девушка, несколько минут дикой борьбы, пара свечек, и щука в подсаке, снимаем с крючка, фотаем, отпускаем.

Счастье есть...

Смотрю на часы 14.30, пик удовольствия от рыбалки достигнут, поднимаю якорь и мы мчим в лагерь на заслуженный отдых. Звоню друзьям и объявляю общий сбор в 16 часов на берегу. Пока ждем ребят, разжигаю мангал, заряжаю мясо на шампуры и к 16 часам стол накрыт. В ходе обсуждения рыбалки выясняется, что сегодня от души выдали только нам, пацаны отрыбачились похуже, но на то мы и друзья, чтобы делиться сокровенным. Обсудили все нюансы, внесли коррективы в тактику и сели за стол. Подняли тосты за Елену — чемпиона дня, за погоду, за Обь матушку, за друзей, с которыми хоть в снег, хоть в зной и пораньше легли спать.

Утром в воскресенье заметно похолодало и когда друзья постучались к нам в машину, приглашая на завтрак, мы отказались и решили выспаться. Встали около 9 утра, умылись и сели завтракать, пока кипел чайник и нарезались бутрики, мы собрали все вещи. На воду вышли в 10 часов, большого желания рыбачить уже не было, но еще сложнее остаться в лагере :)

Итак, мы на месте, встаем на не совсем выгодную позицию, кричу Женьке как у него дела, в ответ пару двушек. Ну ничего, будет выход, точно будет. К 11 утра начинается выход, щука плюхает, пацаны одну за другой ловят несколько щучек 1,5-2,5кг, а через непродолжительное время студент Антон, которого Женька взял с собой поделиться жизненным опытом, вваливает щуку на 8600! Порадовались за ребят. Тут поклевка и сход... Так, хватит головой крутить, собрался, выверил траекторию заброса и только хотел закинуть, за спиной знакомое слово «подсак!». Мне два раза говорить не надо, подсачиваю Ленину щучку, снимаю с крючка и отпускаю домой. Забрасываю, поклевка, подсечка и в лодке неплохая щучка, глотанула в жабры, жить не будет, ну что ж одну возьмем домой.

Подул холодный ветер и с неба заморосило. Как обычно, по забросу и в лагерь. В итоге «по забросу» приносит еще одну за двушку.

И мы мчимся на полном ходу в лагерь.

Выйдя на берег, быстро собираем вещи и начинается дождь, но мы уже упаковались и сели в машину. Едем домой, поворачиваю голову на любимую жену и лицо мое расплывается в улыбке, сидит моя красавица с тремя замотанными пластырем пальцами, щуки нам все руки искусали, а на лице ее светится счастливая улыбка.

Вот такая у нас получилась рыбалка, ну просто, как украли :)