Никогда не был в Сибири. Это был мой первый сплав.

Так получилось, что родился я в Красноярском крае, но никогда там так и не был. До одного момента, когда моего старого товарища пригласили партнеры по бизнесу для решения каких-то вопросов. Он решил захватить и меня, как заядлого рыбака, потому как после завершение дел предлагалось полететь на плато Путорана половить тайменя. Скажите, ну кто из вас не мечтал поймать эту царь рыбу Сибири? Я не был исключением.

Мы прилетели в Красноярск, и через два дня, по завершение всех дел, погрузились с местными ребятами в Ан-24. Через три час были уже в аэропорту Светлогорска, где под парами нас ждал вертолет. Перекинули вещи из самолета в него и тут же взлетели. Сказать, что у меня дух от красоты этих мест захватывал, не сказать ничего.

Вертолет не гася двигатель, завис над поляной.

Необъятные просторы тайги под нами, реки озера, горы и предстоящий сплав, будоражил голову. Вертолетчики долго искали нашу реку, идя по склону плато зигзагом, то поднимаясь к его высокому краю, то спускаясь вниз. Наконец, нашли, и мы стали спускаться к озеру, из которого вытекала наша река. Не заглушая двигатель, наш вертолет завис над небольшой поляной покрытой мягким мхом. Первый спрыгнувший в него, утонул в нем почти по пояс. Он нашёл место потверже, и мы разгрузили наш скарб. У нас было две команды по четыре человека и егерь. Нам не терпелось скорее бросится в бой и начать ловить. Надули плоты. Перекусили и поплыли по озеру.

Озеро, с которого начинался наш сплав.

Кто-то еще допивал свое пиво на ходу, кто-то собирал снасти. Настроение у всех было возбужденное. Один из нас поставил банку пива на край плота, и она соскочила в воду. Поскольку нас несло течением, банка отстала. Никто ее вылавливать и идти против течения (а мы уже входили в вытекающую из озера речку) не хотел. Вдруг, банка, плывшая за нами метрах в тридцати, стала подпрыгивать вверх. Ее точно кто-то бил снизу из воды. Но, досмотреть, что это было мы не успели. Плоты вышли из озера и устремились по течению довольно бурной реки. Однако, я сообразил и ради эксперимента бросил вперед лодки пустую пивную банку.

Речка, по которой мы сплавлялись иногда суживалась, и приходилось тащить плоты вброд.
Мой первый таймень. Вода чистая. Протока между озерами была неглубокая. Он вышел за блесной из озера. Я все видел. Когда он взял, я заорал на всю тайгу, как Тарзан!

На второй день сплава я поймал своего первого в жизни тайменя. Орал так, что тряслась вся окружающая нас тайга. Это был крик Тарзана)). Пятнадцать кг. Не самый большой. Еще через день мы с товарищем вытащили самого большого за наши сплавы по Сибири. Шкалы весов не хватило. Остановились на цифре 25-30 кг. Мне, как новичку, повезло в эту поездку. Я поймал четырех, и ребята нас пригласившие, в хохму хотели сломать мне спиннинги, потому как всех их обловил. Возможно, об этом я напишу позже.

Та самая щука с пивной банкой в пузе!

В этот же раз хотел рассказать об уникальном случае. Года через два три, не помню уже точно, сплавлялись тем же маршрутом. Сбросила вертушка нас на то же озеро. Ребятам разожгли костер, стали, что-то готовить, а я решил половить. Прямо с плота, стоявшего у берега. Взял большую блесну Вильямс, золото с серебром, и бросил от берега подальше. Провел метра три, и последовала мощная поклевка. Выводил минут десять. Ребята бросили готовить схватили камеру и начали снимать. После небольшой борьбы подвел к себе приличную щуку не меньше десяти килограмм (надо сказать, что потом мы там половили. Щук было много и крупные. И, окуни горбачи от килограмма до двух

Окуни горбачи. Мы ловили их в озере в отвес на глубине четырех метров вприглядку на обычные блесны. Вода чистая настолько, что все было видно.
Не самая большая щука, но я ее с трудом отрываю от настила.

Мелкие там просто не выживали :). Я поднял рыбину, освободил от блесны и отпустил, не особо ее рассматривая. Уже в Москве знакомый оператор, который монтировал наш фильм о поездке, позвонил мне и спросил: «А, ты видел, что у нее в брюхе?» Я ответил, что нет. «Зря, скорее всего у нее в пузе та самая пивная банка, о которой ты мне рассказывал». Я приехал к нему в студию. Действительно, при увеличении кадра, четко просматривалась контуры пивной банки. Как она прожила с ней все это время не понятно. Больше по этому маршруту я не сплавлялся и проверить так ли это на самом деле не представлялось возможным. Одно могу сказать. За эти сплавы мне попадались щуки размером с дельфина. Я даже не представляю какого они были веса. Ни разу мне не удавалось их вытащить, то резали поводок, то гнули неразгибаемые в рекламе тройники Овнер.

Щука с пивной банкой в пузе.