Долго колебался, выкладывать здесь этот отчёт или нет... Не хочется админов подставлять и поделится на прекрасном ресурсе охота. В общем выкладываю... :) Дело было 2 недели назад. Урезал максимально до корректного состояния, если что — админы подправят. Не судите строго...

Всем привет.

Так вышло, что выдалась мне небольшая командировочка на так называемую линию соприкосновения, а в быту — передовую. Понимая, что там любимая река, решил взять с собой снасти. Супруга не оценила моего энтузиазма по этому поводу, да и сам я понимал, что риск очень велик, но, тем не менее, спиннинг взял. Воблеры брать не стал, ловить придётся с берега (если придётся), да и посёлок там, а значит местные вечно-голодные дедушки со своими сетями... В общем взял микруху…

Как давно вы видели эти указатели? (это вопрос к жителям ЛНР)

А так выглядит забвение…

Памятник «Князю Игорю». За ним Станица Луганская, занятая неприятелем

По прибытию сразу решил закрыть все служебные дела, чтобы было больше времени на рыбалку. Пообщавшись с разведкой понял, что обстановка с растяжками не радужная. Парни в принципе обещали провести по берегу, чтобы было понятно где можно ходить, а где нет, но ведь есть же ещё и тот берег, а там противник… Я был готов и к этому, с собой был комплект гражданской одежды, дабы не привлекать к себе особого внимания с того берега. Покрутив у виска, один из разведчиков пообещал попозже сходить со мной на берег.

На дела ушло время до обеда и после того как я увидел время уже ни что не могло меня убедить не ходить на рыбалку…

Вид на любимую реку с НП.

Люди в лодке блеснили, в бинокль это хорошо было видно. Как потом пояснили мне ребята, у них есть договорённость с местными — те не заплывают за середину реки, то есть к тому берегу ни-ни, а эти соответственно не считают тех лазутчиками… :)

Прибыв на базу, переодеваюсь в гражданку, собираю снасть сразу, чтобы не терять на берегу драгоценное время, которое кстати было уже 12:30. Парни смеются, говорят мы мол тебя если что прикроем...

Механизм для прикрытия... :)

Но несмотря на их шуточки отправляюсь в путь, на берег любимой реки…
Машину поставил так, чтобы её максимально не видно было с того берега и бегом к воде…

Северский Донец

Ну привет, Донец Батюшка, честно говоря, не чаял в этом году свидится, ан нет, кто-то на верху видать решил, что не поймал я в этом году ещё рыбу своей мечты :). Ну хорош лирики, первым в бой идёт Рейнсовский твистерок, честно не помню название сейчас, Джи Тэйл по моему, знатоки думаю поправят.

Первые же забросы показали, что на дне тина и… В общем первый зацеп на третьем забросе. Ну, думаю, класс, началось... И тут плывёт под берегом (как потом выяснилось — Андрюха) местный рыбачёк с уже, как по мне, нехилым уловом.

Он помог мне избавиться от зацепа и после короткого разговора посоветовал искать окуня правее метров 50, а он своих зубатых поймал на Касадаковского Флэща 110 го.

Послушав совета местного, я так и сделал. После нескольких забросов там, где советовал Андрей, я понял, что тут русловая бровка, но на активные приманки рыбка реагировать не хотела и в ход пошёл уже проверенный в таких случаях РашКрав от Бейт Бриз. Третий заброс и первый полосатик на берегу, ура!

С этой приманкой всё понятно, ловит сегодня, ставлю другого рачка, купленного по совету продавца в Клёвом Месте.

И ещё один следом…

Оговорюсь сразу, в этот вечер рыбку отпускать я не собирался, парни ухи хотели, ну что ж — будет им уха.

Пришёл разведчик, как и обещал, и мы двинули на экскурсию куда ходить можно… Пройдя метров 500 по берегу я сказал, что дальше я уже не пойду и мы вернулись обратно к заветной бровке, сегодня не экспериментирую, наслаждаюсь поклёвками пока они есть и ловлю рыбку на уху парням…

Вернувшись на точку, снова ставлю РашКрав и процесс пошёл, рыбка клевала чётко, не баловалась.

Всёже меняю приманку на Димкину (Дмитрий Аксенти) Казару и на третьем забросе мёртво сажаю её во что-то на дне, блин, обрыв… Перевязываюсь, вяжу Олбрайт, чтобы по-быстрее, а оно не получается быстро, блин, в общем связал обычный Олбрайт (не «улучшенный») с горем пополам. Ставлю Крэйзи Фишевскую Типси, заброс, проводка, как говаривал наш луганский именитый спортсмен «Шейкер», окунёвый дроч (дриблинг), и мощнейшая поклёвка током в руку. Фрикцион поёт, удилище отрабатывает мощные рывки рыбы, потихоньку рыбка начала ослабевать. Уже я его увидел, хороший, очень хороший, и тут он делает рывок над прибрежной растительностью, снова визг фрикциона и пиу, всё, обрыв… Вроде ж окунь был, не щука, среза не могло быть, ан нет, то не срез, а завязанный мною Олбарайт… Рукожоп! Вяжу обычную морковку, снова ставлю РашКрав и вот он, чуть меньше того, что ушёл, но тоже хорош! Потягал шнур. Я всё боялся, что морковка не выдержит. :)

Передохнув от такого количества адреналина, решаю таки поменять приманку, ставлю ЛайфИмпакт от Кейтеч. Заброс — ничего, ещё — тоже самое, а время-то бежит, уже начинает смеркаться. Ну, думаю, ещё пару забросов и ставлю рака назад, проводка и вот поклёвка, нечёткая, пуза, подсечка… Сложно описать восторг, но именно это чувство я ощущал, когда боролся с этой рыбкой. Боец, ничего не скажешь, но я победил.

Мелькнула мысль забрать, но здравый смысл победил! Я даже на импровизированный кукан её сажать не стал, на уху уже было…

Шо та слишком много кайфа сразу, вам не показалось? А мне показалось...

Отпустив рыбку, делаю крайний заброс и на базу, нужно ещё печку натопить да и есть охота… Вот что принёс крайний заброс…

Блин, это может продолжаться бесконечно! Нужно тикать. Я поймал себя на мысли, что даже перестал поглядывать на тот берег…
Отсортировав улов, отпустив половину по виду самых мелких оставил 5 штук и мухой топить печку…

Мой «калорифер» на эту ночь...

Утро следующего дня для меня началось в пол-шестого, но тут в это время глаз коли, по этому до пол-седьмого я не знал куда себя деть… Вот начало сереть, собираюсь, чаю на дорожку и снова на берег. Машину в стойло :) и на берег. Река встретила инеем на травке и паром изо рта, блин, а смазку для шнура я не брал…

Иней на траве

Ну что ж, в бой. Вчера я смог определить, что на протяжении 10 метров по той бровке, где я ловил, первые метра 3 клевал окунь не очень размером, а вот чуть дальше рыбки по-крупнее. Парней ухой накормили, сегодня рыбу, если таковая будет, не беру!
Первым в бой идёт снаряжённый со вчерашнего вечера ЛайфИмпакт от Кейтеч.

На третьей проводке поклёвка, секунд 10 борьбы и сход, ага окуни на месте, пройдёмся по течению. Меняю приманку на СвингИмпакт.

И пытаюсь обловить дальнюю бровку в надежде на судака или щучку. Правее этого места, буквально 20 метров, окунь клевать перестал, за то появился любитель активных приманок.

Понятно, ставлю Ренс…

Потом похожий на Кейтеч Крейзи Фиш…

В общем понятно, родителей этих забияк не будет, ну что ж, будем экспериментировать с приманками, да вот только кастыликам было пофиг, они бросались буквально на всё, что я им не предлагал…

Мне это достаточно быстро надоело, рука бойца колоть устала! :) Вернулся я к окунёвой бровке, возвращаю на место РашКрав. Заброс, ничего. Ещё, тоже самое. Вот, блин, думаю, окуни меня разлюбили? Иш ты как привык, блин! Третий заброс, проводка максимально медленная, аж спина заболела и удар! Минута борьбы и полосатый на берегу.

Ладно, кокуни меня не разлюбили, пошёл по берегу… Дальше река становилась мельче, выраженная бровка исчезла и на дне появилась растительность, вот тут бы воблеры, но увы, я их не взял. Пройдя ещё метров 200, не заработал ни поклёвки, решил вернуться к надоедливым костыликам. Вернувшись обнаружил на окунёвой бровке двух местных с дубинами, даже не стал подходить, чтобы они не увидели, что там ловится, иначе завтра утром я там обнаружу сеть. Стал гонять судачков и ждать пока эти уйдут.

Но вместо кастылика на рачка позарился ещё один любитель раков.

Дальше после каждой пойманной рыбки я ставил другую приманку…

На одной из проводок сел Ерш, который весь в слизи, не помню как звать его, Носарь по-моему, и сошёл прямо у берега.

Вот как бы я его с крючка снимал, если бы он не сошёл?

В общей сложности этих клыкастых было поймано штук 30!
Такая рыбалка становилась неинтересной и я пошёл к местным, но на тот участок в начало бровки, где ловился некрупный окунь. Он был на месте…

Димкина Казара…

В общем дедушки уходить не спешили, а есть охота уже, опять же есть ещё завтра утро, решено сворачиваюсь и на базу.

Но как это обычно бывает, моим планам не суждено было осуществиться. В 21 час звонок начальника разрушил всё. Мне нужно было в 8 утра уже быть в ППД, утренняя рыбалка накрылась…

Ну что ж, можно сделать некие выводы:

• если места не запресованны и есть рыба — она ловится;
  • если есть базовые знания выбора места и местный, который покажет это место, — успех;
  • если рыба активна, ей плевать на что клевать!
  • окунь предпочитал пассивные приманки, а кастылики активные, хотя им как раз было плевать.

И самый основной вывод, рыбалка победила войну!

Всем желаю натянутых лесок, хороших уловов, чаще бывать на рыбалке и МИРА!