Какое самое неприятное событие для спиннингиста?! Конечно же, поломка удилища. Когда слышишь треск карбона, кажется, что это ломается не удилище, а вы сами. Знаю это не по наслышке, ведь совсем недавно лишился 2х своих удилищ. Кроме того, 3(!) раза за эту осень был свидетелем того, как ломаются палочки. Мстера, занимающиеся ремонтом спиннингов, говорят, что в 80% случаев в поломке удилища виноват рыболов. И я с этим согласен на 100%. Когда сломался мой Рестайв, который хранился и перевозился только в тубусе, я долго материл Майор Крафт. Но потом проанализировав все свои действия при обращении со спиннингом, нашел причину поломки. Колена Рестива садятся довольно плотно, и иногда их довольно сложно рассоединить. Психуя, я частенько давил при этом на кольцо. Скорее всего, лапа надавила на бланк, и образовалась трещина, которая и стала причиной поломки. Так что первый совет — не беритесь за стойку кольца, когда пытаетесь рассоединить колена удилища!

Совет №2 Перевозите удилище в тубусах

По статистике, поломки чаще всего случаются при перевозке удилища. Причем независимо от того, перевозится удилище в машине или в общественном транспорте. Сценариев поломки спиннинга при перевозке очень много, и перечислять я их не буду. Просто дам совет приобрести тубус, и возить удилища в нем. Конечно, для рыболова-ходовика, который добирается к месту ловли на общественном транспорте, таскаться с тяжелым тубусом не совсем удобно, но… Над чем-то жертвовать, и в данном случае комфортом. Особенно если удилище не самое дешевое…

Совет №3 Прежде чем кинуть — оглянись!

Еще одна классика жанра — поломка спиннинга о ветви деревьев над головой, или об удилище товарища, который сидит позади в той же лодке.

Золотое правило целого спиннинга — оглянуться перед забросом, и проверить, не ударится ли бланк о что-либо. Еще нужно учитывать то, возможен ли зацеп приманки при забросе. Лично я позволяю себе не оглядываться лишь когда ловлю на дамбе, пляже или сам в лодке.

Популярный сценарий поломки — перхлест за вершинку и энергичный заброс приманки, вес которой находится в верхаха тестового диапазона. Поэтому, перед каждым забросом нужно проверять состояние лески в районе тюльпана. Проверка занимает лишь секунду, но спиннинг она вам спасет.

Совет №4 Не испытывайте судьбу!

Приходилось наблюдать за тем, как люди при зацепах затягивают фрикцион до упора, и начинают тянуть удилищем, в надежде порвать леску. Хелг вон недавно писал о том, как некоторые уникумы подтаскивают лодку к месту зацепа спиннингом и катушкой. Делать такие вещи не только опасно, но и как минимум, глупо. Зацепились? Отдайте плетню, отложите спиннинг в сторону, и орудуйте руками. А к месту зацепа нужно подходить на веслах!

Совет №5 Не завышайте тест

Совет для тех, кто ловит не американскими удилищами Улыбающийся (у них верхняя граница заявленного теста очень занижена). Ребята, я понимаю, что душа просит экспериментов, и хочется узнать реальные возможности своей снасти, но все-таки я бы не рекомендовал завышать тест, заявлвленый производителем. Написано на бланке 5-25 — ловите на максимальный вес 25 + приманка. И то это может быть чревато последствиями... Лучше использовать веса до 23 г! Про УЛ вообще молчу. Завышение теста даже на 1 грамм может закончится звуком «Хрясь!».

Совет №6. Храните палочки в укромном месте

Недавно собака погрызла мой спиннинг. У товарища его Лумис сломал ребенок. Вывод: снасти нужно хранить в укромном уголке, особенно если в доме есть животные, дети, или злая женщина Улыбающийся

Совет №7 Не бухать на рыбалке!

Не нужно нажераться на рыбалках. Ваши снасти могут этого просто не пережить. Одному черту известно, сколько много всякой хренотени может произойти с пьяным рыболовом. Сломать спиннинг вообще раз плюнуть! Ну а если уж так получилось, что с алкоголем явно переборщили, не нужно снасть в руки брать. Если уж сильно хочется, то перед пьянкой нужно сложить все в машину, и предупредить непьющих друзей, что «буду просить, но ты не давай!».

Ни хвоста, друзья!