Вот как бывает, веришь во что-то всей душой, а оно тебя подводит... Эту твою самую душу втаптывает в грязь, размазывает кровавыми штрихами по бетонной стене реальности... Ну да не будем о футболе.) Бывают случаи прямо противоположные. Заранее прошу прощения за долгое написание статьи. Уже и футбол не актуален, и все то же самое можно было написать о недопуске олимпийцев и параолимпийцев... Жизнь идет своим чередом и порой преподносит сюрпризы, которые не всегда способствуют нашему любимому делу. Так и у меня. Единственное, что перекрывает все не очень положительные моменты до этого- это рождение у меня дочки!!! Теперь я дважды отец.

Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки. Хочу вам рассказать о своем первом Всероссийском пьедестале и о первом, дай Бог, шаге к своей мечте. Но обо всем по порядку.

Итак, довелось вашему покорному слуге в этом году представлять один из составов сборной команды Самарской области на Кубке России по ловле спиннингом с лодок, который проходил с 30 июня по 4 июля 2016 года на рыболовно-охотничьей базе «Удача» близ села Бестужевка Самарской области.

Вроде бы «своя земля», но крайний раз до самого Кубка был на ней 2 года назад, так как в 15 году пропустил Кубок Самарской области на этой акватории из-за поездки на Первенство РОРС в Саратовскую область. А в 2016 году Минсельхоз приготовил нам сюрприз в виде продления сроков нерестового запрета до 30 июня включительно

В общем, 1го июля наш экипаж первый раз вышел на воду в этом году, чтобы найти рыбу, которую будем ловить в турах.

Естественно, первым делом решено было проверить точки двухлетней давности. Рыбы на них не было. По крайней мере щуки. Рыбачили без крючков, чтобы не наколоть рыбу и не испортить ей аппетит на период соревнований. За всю тренировку были лишь несколько поклевок судака и нашли одну новую окуневую точку. Все. Первый день тренировок не внес ясности в нашу стратегию и тактику...

Второй день отличался только тем, что мы, отойдя от своего основного амплуа джиговиков, пробивали траву. По результатам обеих тренировок решено все же было делать упор на джиг.
Чтобы не метаться в туре, мы даже сняли на базе Казанку — в траву мы бы на ней точно не полезли.

Перспективных джиговых точек на акватории Кубка было не очень много, именно поэтому за них однозначно велась бы напряженная борьба, и тем значимее была предстоящая жеребьевка. Как капитан команды «Самарская область-3», пока остальные спортсмены отдыхали и готовились к утренней битве, я отправился на совещание капитанов и жеребьевку.

Тот момент, когда практически все решается. В импровизированном лототроне 70 свернутых листочков со стартовыми номерами. В идеале вытащить номер в первой десятке. Тяну за свой экипаж... 53... Небо рухнуло на голову, оттого она слегка закружилась... Надежда занять перспективную джиговую точку оставалась только одна- второму экипажу вытянуть хороший номер. Поменял руку) Тяну- 16. Более-менее. Шансы есть.

Утро первого дня соревнований встретил выспавшимся и в хорошем настроении. Впереди 7 часов напряженного поиска рыбы, а если повезет, и поимки.
Стартуем 53ми.

Приходим на джиговую точку. Свободных мест нет. Уже при нашем подходе к точке один из экипажей берет щуку. Пытаемся пристроиться к этой раздаче, но основное уловистое место плотно перекрыто соперниками. Радует одно- наш второй экипаж, который стартовал 16м, успел занять место на этой раздаче. На наших глазах ловят 6 щук. Три из них наш второй экипаж. Мы не видим ни поклевки, но придерживаемся четкого плана. После 4 поимки второй экипаж должен уступить нам место. Четвертой поимки не случилось, рыба отошла. Два Санька (Иванов-Павлов) уступают нам точку. Мы встаем в надежде на новый «выход» щуки.

Около часа кидаем, экспериментируя с весами и приманками. Поклевок нет.

Ни для кого не секрет, что на соревнованиях используют только 100% проверенные приманки. Наш экипаж не исключение. Хотя бы просто потому, что на эксперименты и подбор игры новыми неизведанными приманками тратиться очень много времени.

Но я уже был в отчаянии. Не клевало ни на одну из именитых и сто раз проверенных приманок. Перелопачивая очередной раз ящик с уже запасными приманками, среди которых большая часть также проверенных ни одним сезоном, мой взгляд остановился на абсолютно новой пачке, испытать которую не дал пресловутый продленный нерестовый запрет. Вопреки всем правилам, я оснастил двойник приманкой SPRUT Asaki 75 в цвете mogrs и чебурашкой в 14 граммов. На второй проводке получаю едва различимый тычок. Руки подсекают на автомате и я НАКОНЕЦ-ТО ощущаю тяжесть на том конце лески. В такие моменты ты даже не молишься, ты заклинаешь снасть не подвести... Цена каждой поклевки и каждой рыбы трудно переоценить. Мы берем эту первую для нас щуку на Кубке России 2016. На взгляд щука около 2,5 кг, но ноги трясуться от выброса адреналина. Это первая рыба 2016 года. И поймана она на Кубке России!!!

Щука и адреналин сделали свое дело, открылось второе дыхание. Но поклевок, к сожалению, больше не было.

Меняем точку, сменив на ней экипаж Никулин-Юров из «Самарской области-1».

Они взяли с этой точки две щуки. С первого заброса берем судака длиной 45 см на твистер Manns в цвете UV. Следом вытаскиваем незачетного судачка и один тычок остался нереализованным. Всё.

Финишируем с весом 3429г... Второй экипаж добрал в траве еще две щуки и привезли на финиш 11614г. После первого тура мы 6 в команде. Есть шансы побороться за пьедестал.
Вечером разбор полетов и построение тактики на 2 тур. Стартуем 18ми. Можно успеть занять точку.

Итак, второй день соревнований. Выспался уже меньше. Но, вроде, бодрячком. Старт. Мчим на коряжник. На самой, по вчерашнему дню, рыбной точке уже стоит зеленая Волжанка Ростова (или Вологды, что, как выяснилось, одно и то же) Встаем на коряжник, принесший вчера щуку. Поклевок нет. «Волжанка» снимает щуку. На точке народа мало. Крутимся. Находим еще пару перспективных постановок. Перспективных на наш взгляд. Рыба так не считала. Контактов нет. Продолжаем искать. Экипаж Юров-Никулин освобождает точку, где мы вчера сняли судака. Встаем. Подумываю поменять приманку на сработавший вчера здесь Маннс, но решаю сделать пару контрольных забросов. И вот оно. На второй проводке явный щучий удар, короткая подсечка, борьба, и первая рыба второго тура в подсаке. На глаз около 2х кг.

Время идет, а поимок на коряжнике больше нет. Решаем идти на «запасные» точки. Уходим в конец зоны. С двух сторон от точки стоят лодки, сама точка свободна!!! Невиданное счастье. Воодушевившись моим успехом, напарник экспериментирует с приманками марки Sprut. Точка судаковая. Я переключаюсь на виброхвосты. В бой идут Предаторы, «волосатые огурцы» от ФоксРейдж, Кейтеч... Дорогое нынче это удовольствие, подумал я, оставляя их на коряге. Но есть плюс. Я нашел корягу) Пока перевязываюсь, напарник просит подсак. Да настойчиво так, что мне пришлось даже исполнить его просьбу. Судак более полуметра в лодке. Уже что-то.

Продолжаем обкидывать коряжку. Связываемся с «Двумя Саньками» У них хуже, чем вчера. Хотим ставить их на нашу точку, все таки вчера парни были выше в протоколе. Но Саньки решили проверить свои незадействованные пока наработки.

Тем временем у нас зачетного ничего больше не было. Решаем вернуться на первую точку. Там экипаж Юров-Никулин загорает и вычерпывает откуда-то из лодки воду. Уточняем, что случилось. Узнаем, что ребята хотят сохранить жизнь трем щучкам... На наше восклицание, что жизнь рыбе надо сохранять, но делать это надо как-то не в ущерб улову, получаем ответ: «Нам хватит, у нас под 20 кил».

Сказать, что я был шокирован- ничего не сказать. Радость за парней была бы более полной, если б мы узнали о их улове пораньше)
Выпытываем где. Остается час до финиша. До точки 10 минут. Просчитываем время. На ловлю остается минут 20. Напарник волевым усилием решает ехать. Встаем на точку, снимаем одну килошницу и мчим на финиш. Всё. 4574. У Саньков 2554. Вроде бы и результаты не выдающиеся, но стабильно оба тура обоими экипажами. Не знали мы на тот момент, что лидеры первого тура провалятся...

Какова была радость, когда нам сообщили, что мы взяли серебро, нет... СЕРЕБРО Кубка России в команде!!! Ребята из «Самарской области-1» взяли бронзу!!! В общем, крик из нашего лагеря был слышен не только в Бестужевке, но и в Сызрани) Самара на пьедестале!!!

Три из трех членов РК «Самара» на этом Кубке с медалями!!!

Дружеское фото Самарских и Самарско-Брянских :)

Поздравления, награждение, искренние улыбки... Мы долго шли к этому.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто верил в нас.

Сказать спасибо гостеприимной базе «Удача». Прием шикарный.

Спасибо всей большой команде Самарской области. Атмосфера была очень позитивная. Спасибо вам, парни. Медведи, Вивер, НоуНейм, РК- все были СБОРНОЙ одной САМАРСКОЙ области.

Огромное спасибо компании Спрут как минимум за приманку Sprut Asaki 75. Она сделала наше серебро. Сделала. Наше. Серебро.

Искренние слова благодарности самарскому отделению «Партии Роста» за поддержку. Вот честно, я далек от политики и верю только делам. Ребята помогли не словами.

В общем, «вкус» пьедестала Самара почувствовала!!! Теперь надо золото!!!

С вами был Роман Безгодков, РК «Самара».