Теляпия, действительно здесь есть, и не мелкая.

С чего начинается любая поездка на рыбалку? В первую очередь с точки на карте, во вторую в месте проживания, и только третьим пунктом стоит рыба. Казалось бы, на первый взгляд она тот обязательный элемент, любой рыбалки, но это только на первый. Потому что главный и основной фактор — это люди. И в этот раз, проверенное годами правило не дало сбоя. Я начал искать в интернете местных рыбоводов, с кем можно бы сделать интервью о разведении теляпии в теплых водах ниже охладителей Калининской АЭС в городе Удомля Тверской области. А на втором наборе телефонного номера вышел на хорошего человека Михаила Трифонова. Он рассказал об особенностях местной рыбалки, условиях разведения рыбы и еще много интересного.

Раньше подобные фото мной товарищ из Клуба рыболовных приключений, будучи в Кении присылал.

Экзотическая рыбалка — это всегда интересно. Поставить еще одну галочку в виде нового пойманного вида в виртуальную табличку трофеев, согласится каждый рыболов.

Там были и теляпии и канальные сомики.
И тайгер фиш в отчете о Кении, как полагается в шикарной рыбалке тоже был.

Как рассказал Михаил, сегодня тиляпия вышла на второе место в мире после карпа, (если уже не на первое) как объект пресноводного рыборазведения. Ее культивируют аквафермеры очень широко почти во всех странах Африки, Азии, в большинстве стран Латинской Америки, США в Китае, некоторых европейских странах. Пришло время и России подключиться, у нас тоже немало АЭС и ТЭЦ, металлургических комбинатов, где в охладителях, эта неприхотливая к качеству воды рыба, готова давать потомство несколько раз в год.

В аквариумах подобные виды встречаются.
Они роют дно, откладывают на плоские камни икру, а личинок и мальков потом во рту таскают.

На водоеме у нас пошло вначале не так, как хотелось бы. Стратегию и тактику ловли осваивали постепенно. Во-первых, перспективные места, самые близкие к градирне завсегдатаи этой рыбалки, а их не мало даже в будние дни занимают еще в полной темноте. На пришлось занимать свободные места, чуть ниже по течению. Вода тут, видимо, попрохладнее, поэтому первый день, мы ловили на фидер плотву, мелкого полупрозрачного подлещика и даже караси проскакивали. Марат ловил на опарыша, мотыля, бутерброд из этих индигриентов. Чисто мотыль — это плотва, небольшой бутер — подлещик. Я пробовал даже на заранее подготовленную экзотику — резку из морепродуктов в виде мидии, полосок кальмара. Реакция ноль. Пообщавшись с рыбаками, мы уже твердо знали, нужен червяк. И четко помнили, что его мы оплатили, но набирая кучу кульков в виде прикормки, мотыля лиманного, крупного, опарыша, забыли с ним коробки в магазине. А в местных рыбацких магазинах его разбирают в течении пяти минут после привозки.

Интервью с Михаилом, кстати эти хоромы, с баней за стенкой он сдает рыбакам.
Кто пораньше встал, тот и место занял.

На следующий день место мы выбрали самое козырное. Сергей пытался на спиннинг что-то вымучить, но даже на самые мелкие блесны и воблеры результат оказался почти нулевой. Если не считать одного окунька. Хотя щука, судак и европейский сом в этом озере обычные обитатели.

Зато на опарыша стали попадаться некрупные теляпии, и на кукурузу была поимка более крупной особи. Угостившись у соседей червячком, тоже не сразу попали в десятку. Теляпия стояла у дальней бровке, а на ближней орудовали стаи мелочи, в том числеканальный сомик размером с пескаря. Прикорм брошенный в воду, эта подростковая братия сметала как пылесос. Под самым берегом квакали крупные озерные лягушки. Ничего удивительного, тут свой микроклимат, в воде в зимних сапогах даже жарко. Как известно, озерные лягушки могут питаться рыбьей мелочью, за что их не любят рыбоводы, и для этой армии тут не жизнь, а малина. До тех пора пока цапли не налетят, их тут тоже не мало.

Мой первый канальный сомик, которых здесь уйма даже у самого берега.
Туманный рассвет.
Это урожай наших соседей.

Мы ловили на классические английские фидеры, а соседи рядом из тверской области, как оказалось завсегдатаи этих мест, не сильно заморачивались. Стеклопластиковые удилища с бубенчиками, прикорм — отваренный геркулес с перловкой, плоский груз, чуть ли не под 100 гр., и пучок червей. Кидали они под дальнюю бровку, а наши 60 гр., квадратичные грузы течение сносило под ближнюю бровку. Когда у них подходила стайка рыбы они еле успевали вываживать своих крупнячков. Сложнее всего было, когда происходил дуплет или триплет. Дело в том, что теляпия сильная рыба с высоким корпусом, широкими спинным и анальным плавниками, большим парусом хвоста. На струю течения эта рыба опирается в борьбе настолько уверенно, что тонкие поводки перепиливаются о ее шершавые губы в миг. А если поставить потолще поводок, то поклевки становятся слишком редкими.

Кормушка соседа по берегу.

У соседей кончились черви, и они попросили у нас опарыша. Поклевки у них заметно сократились. Все-таки тут рулит червяк. Зато на опарыша Марат поймал на фидер судака весом под килограмм, Михаил на связку кукурузин пришвартовал неплохого сазанчика. Мы постепенно подобрали оптимальную длину поводка, нашли наиболее перспективные места ловли в каждом секторе. Сняли программу, то есть время провели не зря.

Тот самый сазанчик у автора в руках.
Процесс съемок закончился уже в сумерках.
Пока снимали последние кадры, я в сумерках прижал жирную царевну, чтобы в глаза ее заглянуть.

А когда мы уже смотали снасти на наши места встали два дедка. Одному мы помогли нашим подсаком принят неплохого сазана. Разговорились. Он сюда приезжает только за сазаном, тут он клюет летом и зимой на кукурузу. Пробовал на ракушку и червя, тут же на запах крови приплывает орда канального сомика и рыбалку можно сворачивать. Второй дедуля, рассказал, что сюда его отправляет его бабуля за крупным сомом. Один раз распробовала беззубым ртом мягкое, почти без костей диетическое мясо и другую рыбу отвергает, хотя раньше ела. Для того чтобы отсечь мелюзгу, он ловил на длинные полоски филе с кожей мелкого сомика, а колючую теляпию им обоим и даром не надо. На анальном плавнике колючки, на спинном пила из колючек, как у окуня, да еще и первые лучи грудных плавников вооружены иголкой. Чуть взял неудачно, сразу в пальцах или ладошке прокол. Действительно — Рыбалка у каждого своя.

Нам осталось только поклониться гостеприимному озеру и наметить планы съемок на следующий раз. Выслушав мнения разных рыбаков у нас в голове зароились, зажужжали новые идеи. Но о них, как-нибудь в следующий раз.

Финальное фото и в путь...
А вот в сумерках рыба не клюет.