Похожа на какого-то доисторического хищника

Рыбачил в этот раз у деревни Кирза. Нет, это название не в честь солдатских сапог, слово Кирза тюрское в переводе на русский означает — река с высокими берегами. Так оно и есть, берега там и сейчас высокие даже сечас, а уж когда там просто река Обь текла, явно были очень крутыми.

Кстати деревня эта одна из древнейших в регионе. Не поверите, но основана она в 1460 году новгородцами (т. е. за 120 лет до того времени когда Ермак вступил на землю Сибири). А было это так: В 1446 году в Сибирь пришёл для добычи пушнины трехтысячный отряд воевод Василия Шенкурского и Михаила Яковля. Новгородцы построили в тайге крепость. Местные народы сделали вид, что покорились пришельцам, но как только новгородцы разошлись, разбившись на малые отряды, аборигены захватили острог и начали убивать пришельцев. Воеводы едва спаслись и с часть войска бежали назад. Но часть русских воинов, не желая быть ни рабами бояр, ни военными насильниками над местным населением, договорились с аборигенами о мире и ушли в глубь Сибири для вольной жизни. Продвигаясь вверх по Оби, они построили свои села: Кирзу при впадении речки Кирзы в Обь в Ордынском районе в 1460 году и Шибково на реке Койниха в Исктимском районе. Эти сёла сохранились до наших дней.

Тапк село выглядит сейчас

Напротив Кирзы находиться Караканский бор знаменитый белыми грибами и легендами.

Лес там красивый, чистый.

Бор этот ещё называют сибирским вариантом Шервудского леса потому, что некогда здесь жил и промышлял мифологический разбойник Афанасий Селезнев, местный вариант Робин Гуда. Разбойный промысел зафиксировали названия рек: здесь есть речки Разбойная и Атаманиха. Предания гласят, что Афанасий Селезнев грабил богатых и делился сокровищами с бедными.

Вот между двумя этими берегами я и бросил якорь на свале с перепадом глубин 3,5-10,5м. Вода не очень чистая после дождей, но уровень низкий. Погода, можно сказать, хорошая, но ветер юго-западный, мною не любимый, никак не способствующий легкой постановки лодки в нужную точку, а это ну, очень важно. Давление не стабильное, температура с утра 11 градусов. Ловить я собирался на трёх точках (площадях) с очень разным рельефом дна и течением. На первом месте можно было использовать груз 15-16г. и не особо бояться зацепов. На втором груз не меньше 20-24г. и угрозой постоянного зацепа. Третье место требовала груз от 28г. и выше и тоже зацепистое. Поэтому взял с собой три спиннинга с разными тестами и оснащенных разными по толщине шнурами.

Вид из лодки на воду и чаек

Первая точка, самая ближняя к берегу категорически отказалась давать судаков, но дала неплохую щуку. Удовольствие получил, вываживая её на течении, лайтовым спиннингом с флюрокарбоновым поводком диаметром 0,3. Не срезала, не сошла, всё в снасти сработало чётко и вот она уже в лодке.

Эхолот показывает 8,3м. но взяла она на четырех метровой глубине и на падении приманки.

Но я хотел судаков. Поэтому переставил лодку в место, где на дне было вымыто что-то наподобие залива, сужающегося до состояния канавы на верхнем выходе из него. Там же оказалась и коряга, да не одна, да ещё большая и крепкая, что привело к нескольким глухим зацепам.

Красным отмечено где ловилась рыба

Судак на этой точке был. Приманку бросал так, что она под острым углом пересекала этот «залив» в его верхнем конце, стараясь провести её как можно ближе к корягам. Не всегда удавалось, но если получалось, то следовала поклёвка. Взял на этой точке четыре хвоста и одного досадно слил. Попадали и мелкие которых тут же топил.

Первый
Второй
Третий
Четвертый

И взбрело мне в голову проверить другую точку, поднял якорь и пошёл к фарватеру. Час там бултыхался и не видел даже поклёвки. Не зря гласит мудрость: «Никогда не делай шага, если можешь оставаться на месте, ибо неведомо тебе, не будет ли этот шаг последним». Вот таким последним в этой рыбалке он и стал потому, что вернувшись на прежнюю точку, я и там уже ничего не поймал.

Вернулся на берег, на поляну, где раньше проводил лето Юра (Татарин), я писал о нём уже fish-hook.ru/po...ina-1355/. Юра нынче ушел из жизни, но его «вигвам» еще стоит на берегу и память о нем сохраняется друзьями посредством такого вот баннера.

Рыбачить больше не хотелось, поэтому валялся до вечера на раскладушке, пялился на лес и облака над головой и думал о чем-то, а о чём и не припомню. Просто было хорошо!