Для того что бы успешно ловить хищника на том или ином водоеме, нужно как минимум изучить этот водоем. Ни для кого не является секретом то, что знание повадок объекта ловли, знание рельефа дна, режима питания является основоположным в этом деле.

Так вот, помня эти прописные истины, решил я все таки «добить» платный ставок в п. Беловодск. В предыдущую рыбалку, месяц назад, у меня с ним как то не вышло, но ведь по разговорам с местными рыбаками и информации в интернете щука тут есть и вроде бы не плохая, да еще и судачок присутствует.

Как обычно, бессонная ночь, перед рыбалкой длилась очень долго, с трудом дождавшись 4-00 утра, звоню новоиспеченному спиннингисту Андрею. Он тоже готов и тоже не спал всю ночь… нам это знакомо!

Дорога заняла времени всего лишь час и мы приехали на водоем еще затемно. Ну ничего, как раз есть время для того чтобы собрать снасти, попить чайку, да понаблюдать, послушать воду… это очень важно!!! К сторожам решили сразу не заезжать, дабы не беспокоить их сон… сами подъедут!

Время шло. Попивая горячий чая, я решал, что же сегодня тут поставить в приоритет — воблеры, железо или силикон. Вопрос конечно сложный (при том, что рельефа дна я почти не знаю), но решаемый методом проб и ошибок! Пока я определялся, Андрей ходил по берегу и, как я говорил, «слушал» воду!

Собрал я снасти. Для себя я собрал пару спиннингов, ну и Андрею один. Есть у меня Микадовский спиннинг, Кристалл лайн с тестом 10-28, Микадовская катушка Феникс 2000, вот эту снасть я предоставил Андрею для первых шагов в спиннинге. Так сказать, дал "попробовать". А тем временем начало рассветать. Немного рассказав Андрею про азы спиннинговой ловли, да выполнив пару-тройку забросов с проводкой, я торжественно вручил ему орудие ловли хищной рыбы!!! Рассказал о тактике поиска хищника и направил его по берегу в одну сторону, а сам пошел в другую!

Места, конечно, впечатляют наличием засад, камыша. Очень много подходов для ловли с берега. Но первые забросы джигом показали, что глубина по всей правой стороне водоема совсем небольшая и на дальности заброса метров в 40 составляет всего лишь метра полтора, дно почти ровное без каких либо интересных бугорков и ямок, немного илистое. Понятно что для джига здесь места нет и джиговую снасть я оставил в машине.

Что еще мне не понравилось, так это отсутствие всякой активности хищника под данным берегом, хотя крупный карась и карп регулярно себя показывали во всей красе. Но нам он сегодня не интересен!!! Пройдя по берегу метров 200 в сторону «хвоста» водоема, я заметил, что на противоположном берегу среди широкой полосы камыша, довольно с завидным постоянством разлетается в разные стороны малек… хищник явно кормится, но до противоположного берега метров 150, и забросить туда приманку не представляется возможным…, эх лодочку бы сюда, но арендаторы с лодки ловить не разрешают. Учитывая глубину, с данного берега выбираю для ловли довольно мелководные воблеры. Более пятидесяти забросов, с продвижением в начало водоема, результата не принесли. Местные спиннингисты также пока не видели ни выходов хищника, ни поклевок! Я поднялся на небольшой холмик, посмотрел, что там в самом начале пруда. А в самом начале обнаружилось довольно сильное сужения старого русла и при желании можно попробовать достать какой-то приманкой до зарослей камыша на противоположном берегу, вот туда я и направился!

Спустя минут пятнадцать, после того как я продирался метров 10 по густому камышу, я уже стоял по колено в воде и напротив меня, на реально достижимом расстоянии, стояла стена камыша. Не долго думая чем же туда можно достать, ставлю Ион 90 от Косадаки, его магнитная система и вес должны бы это позволить. Первый заброс — недолет, и проводка получилась холостая, хотя радовало, что глубина тут позволяет провести данный воблер. Сосредоточившись и полностью сконцентрировавшись, делаю второй заброс и кладу воблер аккуратно сантиметрах в 5-10 от самой кромки камыша, пару секунд паузы — рывок, еще один и… ЕСТЬ!!!! Щука атаковала воблер буквально из самой гущи камыша, ну не хочет она, оттуда выходить. Вываживание не составило труда и не заняло много времени, да эта щучка уже поприятнее, хотя до трофейных размеров еще далеко!!!

Тройку следующие забросов, мне не удалось так точно положить приманку под камыш… то недолет, то перелет. Так, надо менять приманку и попробовать снова, но немного левее. Ставлю Беби Бустера от Страйк Про и перехожу метров на пять левее. И снова я комок концентрации и снова вложив в заброс все свое умение, кладу Бебика точно под камышик… тут вообще феерия, я даже не успел сделать рывочка как последовала атака хищницы…, я был к этому не готов и как результат досадный сход. Делаю еще пять — шесть забросов, но мне не удается положить воблер так, как в данной ситуации необходимо. Проводки же по чистой воде, никаких результатов не дают. Перехожу еще метров на десять левее и, не снимая Беби Бустера, снова пытаюсь положить воблер под камыш. На втором забросе мне это удалось и сразу же, как я и ожидал при втором рывке, следует поклевка!!! И вторая щучка — близнец первой у меня в зачете!!!

Оценив ситуация, понимаю, что больше таких мест, где можно достать до противоположных зарослей камыша нет, а щука явно выходить на открытую воду не хочет, решаю предложить Андрею сменить водоем. В 10-00 я был возле машины, свистнул, подошел Андрей. Его результат, был, конечно, никакой! На мое предложение сменить водоем он согласился. Мы быстро собрались и выдвинулись в путь. Кстати охранники к нам так и не подъехали, таким образом получилось, что мы на «халяву» порыбачили!

Теперь путь наш лежит на р. Камышная. Я уже там наверное задолбал всех щурят и каждому пойманному и отпущенному, можно уже давать личные имена… или кликухи, но до этого пока не дошло.

В общем, через 20 минут мы на месте, пока я качал лодку, Андрей собрал перекусить и поправил снасти. Что бы дать урок, я беру его спиннинг, и в промежутке между накачкой баллонов лодки, ставлю «безродного китайского героя», под моим кодовым названием «зеленый бугай» и со второго заброса достаю шнурка! Андрей не понятно крякнул и изрек: — «Пришел, увидел и поймал!!! Спасибо, друг!!!».

Отпустив щупачка на волю, я продолжил качать лодку!!!

Не тратя много времени на подготовку, мы вдвоем выходим на воду. Данный плес реки Камышной, я знаю прекрасно, поэтому сразу якоримся там, где реально есть возможность поймать хищника!!! Ничего не меняя, бросаю все тот же пресловутый Беби Бустер и на первой проводке зарабатываю поклевку, но щупачек видно мелкий, позарился на непосильный кусок, поэтому все ограничилось только тычком. Еще пару забросов и Бебик делает свое дело!!!

Чтобы не отбить охоту первой безрезультативной рыбалкой у Андрея, предлагаю ему поставить проверенного в бою Маскота от Косадаки и что вы думаете? Да на втором же забросе он достает своего первого щупаря!!! Конечно это еще не щука, но радость у него была искренняя и огромная!

И каково же было мое приятное удивления, когда Андрей без лишних слов, снимает этого «крокодила» и нежно, еще не совсем опытным и неуклюжим движением отпускает его во свояси! Браво, Андрей, поступок достойный уважения, не зря прошли мои уроки, на предыдущих рыбалках (хоть он и ловил белую рыбку)!!!

Высказав ему пару приятных фраз, сделав несколько замечаний по проводке, я оставил его наедине со спиннингом. Сам же стал перебирать воблеры, для проверки их работоспособности. Первый Орбит 110. Пару забросов и щупачек у меня в руках.

Потом попробовал Интру от Косадаки и снова через заброс, то щучка, то поклевка, то промах возле самой лодки. Методично щупачки кочевали из воды в лодку и обратно в воду. Прямо замкнутый круг, какой-то!

Андрей тоже времени зря не терял, на Маскота вытянул еще пару шнурков, при этом радуясь как дитя!

И вдруг, внезапно налетел ветер и пошел дождь… не сильный такой, но с крупными каплями и буквально за пять минут нас промочило до ниток!!! Хорошо, что у меня в «Демоне» всегда есть пара сменных комплектов одежды… и через полчаса мы снова сухие и снова на воде!!!

Но щука, после дождя перестала активно шевелится и мои попытки что то поймать не принесли успехов. А Андрей, поменял, Маскота на Аосидовскую ХН100, все таки достал пару шнурков. Да, рыбачок, смотрю, входит в азарт!!!

Думаю, пора заканчивать, четыре хвоста (два с Беловодской плотины и два с Камышной) пришлось забрать, так что и дома есть, что показать, мол, на рыбалке были, и Андрею есть чем похвастаться!!! Сборы были совсем быстрые, а если бы не мытье лодки, то вообще бы мгновенные… Да и еще чуть не забыл... НАШЕГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО!!!

А природа радует своей красотой, своим свежим воздухом, приятным запахом прелых листьев!!! Разгар спиннингового сезона, так сказать!!! А трофеев нет… Рыбачим мы не в тех местах, вот и все! Нужно на большую воду!

Всем ни хвоста, ни чешуи!