Слава Богу закончились Новогодние праздники, я думаю что это не только мои мысли. На дворе середина января, самый разгар зимы так сказать, а я до сих пор на рыбалку не смог попасть. Наше рыболовное сообщество, словно издеваясь надо мной рассказывает об замечательных рыбалках по открытой воде, народ повсеместно открывает спиннинговый сезон 2014 год.

Я крайний раз на рыбалке был 8 декабря, по идее вот вот должно бы сорвать крышу без рыбалки. В субботу у нас рабочий день был, обзваниваю всех кого только можно, с предложением поехать на Дон, кто то отказался, кому то не дозвонился, но команду я все таки собрал, впрочем ребята отнеслись к моей затеи без должного энтузиазма, но правдами и не правдами я их все таки убедил в целесообразности поездки, не рыбы половить, так по бережку Дона походить, приманки помочить.

Выезд назначен на 4-00. Снастей решил много не брать, коробочку с воблерами до 90 мм, съедобки немного, размером от 2 до 4", коробочку с микроколеблом, да три спиннинга различные по тесту (в это время года я на Дону не ловил, поэтому точно не мог определится с необходимым тестом спиннинга). Ну и сумочку с термосом и «тормозком»...

Выйдя на улицу, вынося свои пожитки, увидел что выпал снег, Ё-МОЕ... СНЕГ, в январе, вот это чудо! Карета «скорой помощи» с бригадой в полном комплекте прибыла вовремя, обменявшись с ребятами парой шуточек, быстро грузимся и в путь, навстречу приключениям на пятую точку...

Дорога пролетела довольно быстро и 150 км остались позади. Мы на берегу реки, но еще темно, а фонариков ни кто не взял, ждем рассвета. Пока ожидали рассвета, накрыли импровизированный стол и позавтракали бутербродами и чаем. Светало.

Ну вот более менее рассвело, снасти собраны и мы обратили свои взоры на реку. Честно говоря ситуация не радостная. По реке плыли там и там большие куски льда, вода поднялась и затопила подходы среди камыша, еще один минус — это то, что от берега до окончания камыша, был лед... Причем лед такой, что выйти на него невозможно и поломать не реально. Но делать нечего, приехали уже, нужно искать возможность подобраться к воде, что бы сделать без потерь приманок, заброс и проводку. Отмечаю, что течение намного сильнее, чем летом.

Разбиваемся на пары, определяем направления облова каждой пары чтобы не мешать друг другу. Встреча возле машины, через два часа. В бой.

Серега решает начать с джига, ставит 15-ти граммовую чебурашку и двухдюймовый Копыто, салатовой расцветки, я же решаю начать с воблеров. С трудом находим пару мест, где можно сделать заброс. Открыв коробку с воблерами, мой выбор пал Риджа 90 от Зипбейтца, в тонущей версии, присоединяю его к поводку и делаю заброс. После пары проводок понимаю, что с воблерами минноу, сегодня пролет. Течение не дает нормально заглубить буратину, даже довольно быстро тонущий Ридж, да и проводка получается смазанная. Решаю попробовать кренки. Меняю Риджа на Дино Кренк от Юзурика, десяток проводок результата не приносят, да и кренк это все таки летний воблерок. Принимаю решение перейти на джигитовку. Серега тем временем зарабатывает вялую поклевку, но рыба сходит, буквально через пару метров, после подсечки. Оооо, так это уже результат!

Я в руки беру Вариту, оснащенную Эксией 2000-го размера, со шнуром в 12 либров, ставлю чебурашку 10 грамм, и на Овнеровском крючке S-59 Джиб Тайл 1,5 дюйма от Лайки Джон, в такой же как у Сереги (салатовой) расцветке. Двигаюсь дальше по берегу в поисках подхода к воде. Нахожу поваленное дерево, с довольно толстым стволом, и выполняя чудеса эквилибристики, добираюсь до окончания льда. Делаю заброс. Ну в принципе, как я и ожидал 10-ти грамм оказалось вполне достаточно, с такой маленькой приманкой, и я на выбросе, после подброса, спустя несколько секунд слышу отчетливое касание дна. На протяжении следующих двух часов, меняя приманки от Лайки Джона (Ballist, Tioga, J.I.b. Tail, Rock Craw), потом в дело пошли приманки от Кейтеч (Swing Impact, Easy Shiner, Live Impact), следующими в воду поочередно полетели приманки от Рейнса (Bubbling Shaker, Ax Crow, Rockvib Shad, Hog Tiny), меняя их размеры и расцветки, я поклевки так и не увидел. Проскользнула мысль связать отводной поводок, но к своему стыду признаюсь — мне стало лень! Подхожу к напарнику, интересуюсь результатом, результат такой же как и у меня. Предлагаю Сереге переехать в другое место. Возражений нет, и мы возвращаемся к машине.

При подходе к машине, видим идущую на встречу, нашу вторую команду с угрюмыми лицами, результат предсказуем, но тем не менее интересуюсь... Ничего, даже поклевки не видели. Быстро собираем снасти, садимся в машину и едем в место, где небольшая, мелкая речушка в падает в Дон. Съехав с асфальта, с горем пополам, мы все таки пробиваемся к берегу Дона, пришлось пару раз потолками автомобиль.

Здесь Дон широкий и довольно мелкий (от 2-х до 3-х метров), течение замедляется, множество небольших обраток, да и льда поменьше, вернее он есть, но подо льдом воды всего сантиметров 30, лед легко ломается и можно спокойно его разломав, подойти до края льдины. Ребята собирают снасти и разбредаются по берегу. Я беру снова Вариту, ставлю все того же зеленого Джиб Тайла, и делаю заброс, второй, третий... Понимаю что 10-ть грамм тут много и решаю поменять чебурашку на семь грамм... На одном из забросов примерно в половину выброса, чувствую как что-то повисло на том конце шнура, делаю подсечку для верности, но там, на крючке ничего живого видно нет, но явно что-то объемное и упористое... По всей вероятности зацепил коряжку, или ракушку, или ветку несомую течением. Но каково же было мое удивление, когда почти у самых моих ног, «ветка» ожила, вернее дернулась несильно пару раз, и слабо пошла в сторону. Я даже толковой подсечки не делал, а окунь (и причем неплохой) вот он... Теперь он просто лег на бок, и послушно пошел ко мне в руку.

Исходя из ситуации, окунь явно пассивный, да какой окунь! Летом мне такой бы бой дал, а тут как будто мертвый, как он вообще удосужился выйти на приманку. Но все начало становится на свои места — не рыбный нынче день. Но, друзья, это первая рыба спиннингового сезона 2014 года, я ОТКРЫЛСЯ! Урррраа!!! Теперь все остальное не имело никакого значения! Сбежались напарники, поздравляют, выпытывают про проводку, приманку, поклевку... Я же с таким видом, что поймал рыбу осознанно, с умным лицом, рассказываю как это было. А честно сказать я сам не понял, что произошло... :) После фотосессии отпускаю полосатого разбойника в родную стихию, расти, может еще встретимся.

Когда же эмоции улеглись, все снова разбрелись искать свое счастье. Я же переосмыслив, что Варитой, которая имеет тест 9-28 грамм, ловить 7-ми граммовым грузом не комфортно, оснащаю Блю Берд с тестом 1-7 грамм. Меняю место и снова начинаю экспериментировать с приманками. Снова промелькнула мысль про отводной, и снова стало лень... Почему я не вспомнил про ОП когда собирал Блю Берд?

Зимний день короток и заканчивается, не успев начаться. Время приближалось к вечеру, хоть на часах всего 13-00, но низкое пасмурное небо дает ощущение того, что уже значительно познее. Кстати, погодка сегодня выдалась просто дрянь. Переменная облачность, время от времени срывающийся то снег, то дождь, постоянно меняющийся ветер метров 7-8 в секунду, сыро, температура воздуха в пределах 2-3 градусов тепла... Мммда, явно не лето, но и не зима.

Перепробовал почти весь свой УЛ силикон, взгляд падает на коробку с колебалками от SV FISHING LURES, а почему бы и нет. Выбираю блесенку METAL TWITCH 4 см, ставлю на поводок и делаю заброс. Проводка в принципе стандартная, 3-5 рывочков — пауза в секунд 5, снова три-пять рывочков, и т. д. Нахожу небольшой микро заливчик, тут отчетливо видно обратное течение. Решаю обловить данный участок реки. На третьем или четвертом забросе, при очередной серии рывочков, чувствую повисшую тяжесть, блин — дежавю, ей Богу. Делаю подсечку и тупо выматываю шнур, предвидя что там на том конце. Ну конечно так и есть. Близнец первого окуня, только нижняя губа разорвана и уже зажившая, явно этот полосатик не первый раз встречается со снастью рыболова. Расцветка бледная, явно житель песчаного участка реки.

Снова сбежались товарищи, снова бурное обсуждение, снова у меня умный вид, и наставленческие речи. Я конечно прикалываюсь, и они это понимают, но в каждой сказке есть доля истины. То что я хотел от сегодняшней рыбалки я получил. Река, свежий воздух, пусть редкие, но такие желанный поклевки рыбы, я счастлив. Опускаю и этого полосатика, тем более он уже ветеран, а ветеранов нужно уважать... Окунь после освобождения, замер на несколько секунду, и потом вальяжно, с чувством собственного достоинства, с пониманием своего превосходство над каким-то человечишкой, которого в очередной раз обвел вокруг плавника, скрывается в глубине реки.

Вот пожалуй на этой приятной нотке, мы и закончим сегодняшнюю рыбалку. Может не все прошло как хотелось, тем более по отзывам рыбаков которые рыбачили на Дону 5-7 января, окунь и судак брал довольно не плохо, поэтому надежды были на больше, но... Сезон-то открыт!!!

Всем ни хвоста, ни чешуи!