На щучьих выездах я всегда стараюсь иметь микроджиговый комплект — так, на всякий случай. Порой бывает, что окунь ведет себя сговорчивее щуки, хочешь переключиться на его ловлю, осматриваешь лодку и находишь в ней только воблеры 100+ и силиконовые приманки более трех с половиной дюймов. В этот же раз все было не так.

Перед выездом намотал на катушку остатки Sunline Small Game #0.15 прямо поверх основного шнура YGK #0.6, а помимо удилища для крупных воблеров закинул в трубу Norstream Slender 682ULS.

До обеда было поймано всего несколько небольших щук из-под тростника на старший Magallon. Русло молчало, и ни джиг, ни воблеры с нормальным заглублением не смогли его разговорить. На микроджиг изредка поклевывал окунь.

Он был единичный, стоял на бровках под остатками травы и лишь изредка совершал набеги на стоящего там малька.

При попытках отыскать стайного окуня время от времени удавалось находить одиноких щук, которые хватали микроджиг куда охотнее, чем воблер. Если брать в расчет их размер, то становится понятно, почему в лодке ни одной из них не оказалось. Время в запасе оставалось, поэтому по дороге к дому мы решили заскочить еще на один водоем.

Быстренько собираю микроджиговую снасть, делаю первый заброс и чувствую очень сильную поклевку. Ну как поклевку… Просто кто-то решил поплавать с моей приманкой во рту под звуки тормоза катушки. Что-либо сделать у меня не получалось, потому что боец не желал сдаваться. Увидев узелок, соединяющий два шнура, я осознал свое проигрышное положение. Аккуратно подтягивая гайку тормоза, я искал золотую середину между возможностью управлять рыбой и пределом прочности плетеного шнура. А когда я, казалось, ее нашел, плетеный шнур провис. Непонятно, срез ли это был или обрыв, но сам факт того, что я остался без микроджигового трофея, налицо.

После этой ситуации Small Game вновь отправился на скамейку запасных. Уже в который раз понимаю, что «страдику» очень не хватает нескольких запасных шпуль. Вот стоили бы они еще не как полкатушки! Чтобы хоть как-то компенсировать разницу в дальности заброса, я собрал джиг-риг на трёх граммах. Через пару часов пустых скитаний по берегу произошла почти такая же поклевка, что и в первый раз. Разница заключалась лишь в том, что теперь шнур был гораздо прочнее. На первый взгляд кажущийся деликатным, Slender быстро «выключил» свою вклеенную вершинку и стал похож на вполне себе ресурсный лайт.

У щуки была, конечно, возможность срезать приманку, но ее сгубила аккуратность при поедании мелких приманок, в результате которой крючок цепляется за самый краешек губы. Сколько раз замечал это при ловле голавля на маленькие минноу, а теперь вот и с микроджигом.

Окунь отыскался лишь к сумеркам: вышел на пляжик прямо под ноги, где совершал набеги на вытесненного туда малька.

Клевал окунь на очень пассивном волочении приманки по дну либо на непрерывной раскачке приманки в толще воды. Промежуточные варианты не работали вообще.

В который раз меня удивляет эта полосатая рыба! В детстве я считал, что поймать его проще простого, и только сейчас начинаю понимать, что это далеко не так.