Предпоследняя неделя года меня порадовала долгожданными отгулами. Целых три смены!!! А это целых пять дней!!!

Ну в первый день поездка — подругу детства с ягодной датой поздравил (45 лет не каждый день бывает :) )
По плану, к концу отгулов была поездка за форелью. Обещали свежий завоз.
Но прыжки нашей денюжки (по отношению к денюжке заграничной) внесли коррективы в планы. Как говорится — гладко было на бумаге... Рыбхозы, отпускающие форель, рыбу не продавали. Хозяин платника, куда я думал наведаться, по телефону сообщил, что рыбу он завезёт, только чуть позже. Нашлось одно хозяйство под Питером, но время для доставки нужно...

Отгулы заканчивались, на рыбалку хотелось. И даже очень. С Душой моей, как вы знаете, у меня разговор особый. Если уж она просится на водоём, отказать сил нет ни каких :)

Решил махнуть на Шатское водохранилище. От дома не далеко. И окуня можно словить приличного.
Но рыбалка вышла та ещё... Ветрина ящик сдувал. За весь день лунок было пробурено-любая буровая компания позавидовала бы :D
Но четыре окуня были пойманы.

Красавец!!!

Два таких, и два крупнее :)

Ясен пень, ни я, ни Душа моя после таких трудов покоя не обрели...

В последний день отгулов я узнал — форель завтра завезут!!!
Ближайший выходной попадал на субботу. Ну что ж. Тоже день нормальный. Созвонился с Сашей (@Alexmartin), но у него не получалось выбраться.
Пришлось ехать одному.
Дорогу я знал с прошлой рыбалки (fish-hook.ru/ar...naya-427/).

На пруд приехал к открытию. Несмотря на субботу, пока я был первым. Сторож сообщил, что форель завезли. Но не крупную(300-900 гр) Вчера ловилась сносно. Посоветовал рядом с аэраторами не ловить. Там вода холоднее, что рыбе не нравится. Пока говорили, подъехала ещё машина. Семья. Муж с женой и сын лет 25-ти.

Ну что ж, посмотрим, как карты лягут. Ветер, бушевавший три последних дня, утих. Давление подскочило на 20 мм. Мороз окреп.
Ловить я планировал на блёсны и силикон (спасибо Стасу @Stasero за подсказку). Ну и взял две жерлицы для разнообразия.
Тот плевок крючком в лицо и и хихиканье коварной форели я запомнил на долго. Надо было что-то предпринять.
На жерлицах у меня стояли крючки Овнер карповой серии

Проблема низкой реализации (как я полагал) была в прошлогодней форелевой пасте от Berkley. За год хранения у меня, она потеряла эластичность. Чтобы этот момент как-то компенсировать, крючки я дополнил спиральками для крепления силикона на офсеты

Такой своеобразный вариант волосяной оснастки вышел...

Пока жерлицы заряжал, ещё две машины подошли.
В одной три парня из Черни приехали (а это почти 100 км) и мужчины из Тулы. Да не одни, парнишку лет 8-10 с собой взяли.

Вскоре звук от буров заполнил всю чашу пруда...
Народ расставлял жерлицы.
Я же не спеша начал блеснить. Блесну использовал, что и в прошлый раз — Вильямс Ваблер. Именно она принесла на предыдущей рыбалке результат. А раз так, то верил я в неё. А это не мало :)
Уже на десятом махе поклёвка. Блесну подбили снизу вверх. Но подсечь не удалось.
Уже неплохо!!!

Народ уже расставил жерлицы... Ну кто откроет счёт???

И всё же первая рыба в тот день была моя!!!

Кто-то уверенно схватил блесну. Подсечка, и после не продолжительной борьбы первая рыба дня оказалась на льду!!!
Ох как же хорошо-то!!! Я мурлыкал себе под нос. Душа пела!!! Правда, кроме меня её ни кто не слышал. Только осторожно пытались рассмотреть размер рыбы :)
А рыба была не велика — около 700 гр. Солнце толком ещё не взошло и мороз быстро прихватил только что кувыркавшуюся в снегу рыбку.

Первая...

Соседи, тем временем без дела не сидели.
Семья достала тормозки, и с удовольствием пила чай с бутербродами.
Парни из Тулы разделились: один начал гонять балансир, парнишка бегал по льду. Порадовал ещё один член их команды. Пробурив лунку, он разложил трёх метровый телескоп и опустив поплавок уселся в ожидании поклёвки

Что делать поплавочнику зимой...

Поклёвки он так и не дождался...

Парни из Черни работали Командой.
Самый главный, рассказав мне, как они тут лихо ловили пару недель назад, выпил водочки и ушёл спать в машину.
Оставшиеся двое время не теряли. После поклёвки тот, что помоложе, бежал к сработавшей жерлице. Если поклёвку была реализована, доставал рыбу. Второй на ходу одевал перчатки (те что у Muxa @Mux гвоздь сезона). Его задача — держать рыбу, пока первый корцангом вынимает крючок, а затем отнести к ящику.
Жерлиц у них было по моему 12. Работали в основном 2-3. На 3-4 поклёвки одна реализовывалась.
Жерлицы они поставили в самом хвосте пруда. Да и мои стояли не подалёку.

Поклёвки были и у меня. Но засечь рыбу не получалось. Всё по зубам ей или мимо.
Но блеснить я не прекращал.

Наконец ещё одна поклёвка (не тычёк вялый, коих было уже несколько) а полноценный удар!!!
Ох как сопротивлялся противник! Но удача в этот раз была на моей стороне.
Рыбка потянула на 1200. К моему удивлению, из пасти форели торчала леска. Глубоко в глотке сидел крючок. Бедолага уже у кого-то разнесла снасть. И вновь попалась!!!

Леска от оборванной снасти.

Натешившись с блесной и уняв жажду поклёвки я принялся за силикон.

Из мягких приманок у меня были нимфы Crazy Fish Allure, рачки LJ Hogy Hog и Reins Ring Shrimp. Первые я недавно приобрёл, остальные мне приносили форельку по открытой воде.

Силикочик :)

Резину от LJ и CF форель прикусывала и периодически подбивала. Reins в этот раз интереса у рыбы не вызвал. Ловил я на двух граммовую чебурашку с крючками Гамакатсу. Поклёвок было не много. Ни одной я не реализовал. Все зубы форели отшиб наверное :) Поклёвки были очень осторожными. Рыба в основном подбивала приманку, что выражалось в подъёме кивка.

Тульские парни тем временем поймали пяток форелек 400-600 гр. Маленько успокоившись, они допустили к вываживанию самого юного участника.
Парень лихо вытащил рыбу на лёд, попрыгал от радости :) Следом клюнула вторая, которая под крик — «Я Монстр!!!» тоже была извлечена из лунки.
Радость парня была неподдельной. Не удержался, чтобы не сфотографировать героя :)

Вот оно-СЧАСТЬЕ!!!

А я подсечь так и не мог. На блесну, после не долгой борьбы слил кого-то увесистого. А на жерлицы после порядка 10 поклёвок так ни кого и не взял.
Пружинку я к тому времени уже снял. Кусочки пасты уменьшил. Но реализация так и оставалась НИКАКУЩАЯ...
Речи о невезении уже не шло. Дело было, как я думаю, в форме крючков.

Попросил ребят из Черни показать, на что ловят они. Размер крючков был тот же. Но с длинным цевьём. А таковых у меня не имелось.

К обеду клёв сошёл на нет. Попив чаю я пошёл бродить.

Напротив аэраторов сидели двое. Отец и сын. Мужчина в почтенном возрасте. Парень — лет 30. Ловили на те же Вильямсы. Форельки по четыре лежало на льду. Ходить они не ходили. Сидели и терпеливо ожидали, когда рыба найдёт их. Размер рыбы не превышал кило. Но у парня была хорошая поклёвка. Рыбу не удалось завести в лунку — леска не выдержала.

Сидели они на мели, я расположился ближе к аэраторам. Как ни странно, почти сразу начались поклёвки.
Вот тут-то и пригодился кивок. Поклёвки очень напоминали окунёвые — блесну слегка подбивали. Приходилось дразнить то слегка подбрасывая, то уводя блесну высоко. Вскоре две форельки были пойманы. Одна засеклась снаружи за жаберную крышку. Возможно отгоняла блесну, как конкурента...

Я регулярно менял блесну на силикон. Но резина рыбу почти не интерисовала. Впрочем, как и балансиры. Последние лишь изредка удостаивались тычка.
Соседи как оказалось — земляки, тоже из Новомосковска. Тут бывают почти еженедельно.
Довольно часто улов бывал фантастический (вот не знаю насколько правда, по моим прикидкам, самый шикарный улов потянул тысяч на двадцать!). Но сегодня рыба, вероятно в силу не крупного размера, на блёсны садилась не часто.

Погода просто радовала! Ветра нет, солнышко светит! Дышится как!!!

В дополнении к Вильямсу у меня имелась реплика (производителя не помню). На прошлой рыбалке на неё тоже клевало. Причём не хуже, чем на оригинал. Но родной тройник был крупнее и качеством похуже, что привело к досадным сходам. Тройников Овнер я не нашёл. Прикупил тоненьких двойников. Однако цевьё двойника длиннее, чем на тройном крючке. Это привело к многочисленным перехлёстам. Покрутив блесну в руках я решил избавится от заводного кольца. Сказано — сделано. Кольцо-то я ставил как раз Овнер. Кое-как снял колечко, двойник просунуть в отверстие — плёвое дело. Красота!!!
Ну, поймай мне рыбку :) Блесну в лунку плюх!!! Ага, а к карабину-то блёсенку не прицепил :) Так и запомнил я её — гордо парящей в толще воды :D
Прикормил, в общем лунку :) На будущее :)

- А что это мы на солнышке-то всё сидим, — Душа вопрошает
- Все на солнышке сидят. Хорошо же!!! — я ей в ответ
А она она тихонько:
- Пойдём, в тенёчке попробуем. Блесна яркая, может в тени-то лучше будет? Да людей там никого за весь день не было. Рыба не пуганая...

Совет был не глупый. Оставив ящик у лунки, с буром и удильником побрели мы в теневой участок пруда.

Забурился недалеко от берега. Но там канавка идёт вдоль береговой линии (я на прошлой рыбалке там бурил). Глубина метра полтора.

Мах, другой — тыц! Есть :)!!!
- Ага!!! Я что тебе говорила!!! Давай, время не теряй!

Ещё пяток махов. Бам!! Мимо.
Тут идея пришла.
Дождался очередного тычка, блесну до дна сбросил. Повазюкал ей чуток по дну и плавно, с ускорением блесну прямо под лунку поднял. А потом сброс в полводы.

Кивок аж подлетел!!! Видно снизу атаковала. Азартно и с жадностью.
Есть, не велика, но радостно :)

Ещё раз так же. И вновь поклёвка. Только просёк плохо.

После схода клёв подзатих. Но не надолго. Минут на пять.
И вновь: тычёк, блесну на дно. Два, три раза по дну ударил. Взмах до лунки и сброс. Поклёвка тут же. Опять снизу вверх. Сидит голубушка.
Ну пора и остановится.

- Давай ещё одну поймаем, сказали мы с Душой хором.
- Ага, но только одну!

Схема работала. Пару минут и финальная форель года была трепетно принята в руку. Вернулся к ящику. Землякам на лунку показал, да рассказал как ловил. Молодой быстренько с места и по следам моим потопал. А отец его не пошёл :)

Ну хорошее закрытие сезона вышло :)

И Душа успокоилась, и к столу Новогоднему рыбки свежей словил.

Вся трудовая

Одна 1200, три 450-500 и три 650-700.
Достаточно вполне.

С земляками попрощался, Здоровья и благ всяческих пожелал.

Не знаю, выберусь туда этой зимой или нет. Загад богатым не бывает.
Ну и домой тронулся в лучах заходящего солнца.

Такая вот финальная рыбалка года получилась :)