Я заболел прекрасною болезнью,
Нет от неё ни мазей, ни микстур,
И хирургическому не подвластна лезвию,
И нет иных лечебных процедур...

В прошлом сезоне я собрал свой мультовый «комплект мечты» для ловли на джиг MC Arrival Over 7 + Daiwa T3 SV 8.1L TW и уже под конец сезона понял, что, как ни крути, нужен еще один мульт, для более тяжелого комплекта. Положительных впечатлений от Т3 была масса, и, поэтому, я решил, что следующим будет опять мультипликатор от Daiwa и опять с TWS. Выбор пал на Zillion 2015 модельного года.

Zillion или как его в народе зовут Зелик, достаточно известная и популярная серия. В версии 2015г. мультипликатор оснастили обновленной системой TWS (T-Wing System). В отличии от первой версии системы которая устанавливалась на Т3, и в которой водило было неподвижным в продольной плоскости, а переключение режима заброса и укладывания лески осуществлялось за счет прижимания шнура роликом при закрытии «капота» и наоборот, в этой версии TWS все чуть чуть проще и изящнее. Переключение режима укладывания с узким профилем водила и заброса с широким осуществляется за счет специальной геометрии элемента и его поворотом на 90 градусов вокруг червяка. Немного не понятно, но на фото будет хорошо видно, как это работает. Решение очень изящное — инженеры должны получить за него какую-нибудь премию (я бы точно присудил).

Здесь глаз открыт — шнур будет сходить через широкую часть водила.

Еще одним новшеством линейки стала система MAG SEALED.

Принцип MAG SEALED основан на применении ферромагнитного масла, которое было разработано в лаборатории NASA специально для космических кораблей. Такое масло вы не найдете в магазине. Оно производится по особой технологии и под строгим контролем. Размер частиц оксида железа, встроенных в состав масла, которые необходимы для образования магнитного поля, имеют размер 1/100.000мм, что в 10 раз меньше размера вируса гриппа. Молекулы этого нового «металлического» масла способны соединяться. Под воздействием магнитного поля,
молекулы изменяются, и масло формирует жидкий затвор. Этот магнитное масло будет оставаться на месте, даже если вы полностью разберете катушку. Такой масленый затвор не производит трения, обеспечивает полную водо- и пыленепроницаемость. Для инженеров DAIWA значительным прорывом стала разработка катушки, в основе конструкции которой лежит использование принципа MAG SEAL — образование масляной мембраны под воздействием магнитов. Основное назначение MAG SEAL– предотвратить попадание воды во внутренний механизм катушки. В первую очередь, это крайне важно для катушек для морской ловли. Исключая образование коррозии,
мы обеспечиваем лучшее функционирование всего механизма. Как известно, при образовании коррозии особенно повреждаются привод и шарикоподшипники. Самым простым решением могла бы быть резиновая водоизоляция. Но в данном случае мы не смогли бы достичь столь высокой степени герметизации, чтобы обеспечить идеальную работу ротора и продлить срок эксплуатации катушки. Только использование ферромагнитного масла позволяет нам герметизировать внутренний механизм, полностью избегая трения.
Нам потребовались годы исследований и кропотливой работы, чтобы разработать такую жидкую изоляцию, которую мы называем MAG SEALED.

Прямо космос на службе рыболова! В общем, нужно еще понять будут ли ограничения по обслуживанию, но в любом случае эта тема, существующая на мясорубках от Daiwa достаточно давно добралась и до мультов. Как говориться — Велкам!

Глаз в положении укладки — шнур будет находиться только в узкой части.

Что бы добраться до шпули, придется открутить подпружиненный болтик и опустить крышку вниз почасовой стрелке градусов на 45.

Шпуля обычная, без изысков — стандарт. Емкость до 200м для 1.5PE.

Катушка выпускается 4-х вариантах с разными передаточными отношениями 5.5, 6.3, 7.3, 9.1 и для каждого в исполнении с правым и левым расположением рукояти.
Что бы было сразу понятно, что за вариант у вас в руках, отдельные элементы (колесико регулировки магнитного тормоза, контровая шайба на оси рукояти, обвод рамы) выкрашены в разные цвета. 5.5 без расскраски, 6.3 — оранжевый, 7.3 — красный, 9.1 — зеленый.

С рамой выполненной из сверхпрочного аллюминия и extra super дюралевой шпулей диаметром 36мм катушка весит 215г. Емкость шпули достаточно большая, заявлятся как 200м для 1.5P. Система фрикционного тормоза ULTIMATE TOURNAMENT DRAG с усилием 5кг и очень плавной регулировкой. Магнитная система торможения Mag Force Z имеет 20 позиций регулировки.

В общем, вот такой красавец теперь будет радовать меня и «знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…».