Однажды один мой старый товарищ, вдруг, неожиданно пригласил меня слетать в Норвегию. Он каким-то образом попал в группу пресс тура представительства Норвегии по туризму, хотя был далек от туризма, поскольку занимался строительным бизнесом. Тогда еще никто и не летал туда на рыбалку. Меня предложение заинтересовало и, я полетел. Что знал я о Норвегии в то время? Да толком ничего. В моем представлении Норвегия снежная холодная страна. И каково же было мое удивление по прилету в Берген увидеть ну совершенно другое. Был месяц май.

Рододендроны

Город Берген цвел полностью. Таких рододендронов я не видел нигде. Деревья. Темно-красные, белые, розовые, фиолетовые. Мы бросили вещи в гостинице и двинули в город. Везде гулял народ в национальных одеждах. Мы приехала как раз в дни какого-то национального праздника. Девушки «кровь с молоком» дружелюбно улыбались. Какие-то пацаны в комбинезонах кучковались то там, то тут.

Норвежские красотки, под руку лучше им не попадаться)

В старом городе в порту поднялись по канатной дороге на вершину горы, на которой и стоял город. Вид был протрясающий.

Берген

На следующий день поехали на рыболовную базу. Она была на берегу морского залива. Разместились, прослушали некий экскурс о морской рыбалки, надели комбинезоны и рванули в море, кто на катере хозяина, как мы с товарищем, кто на рыбацких мощных лодках.

Выходим в море

Мне дали морской спин с катушкой с указанием отчёта лески для измерения глубины. Приманкой был пилькер грамм 250. Я заблаговременно в Москве еще прихватил «Мега страйк». Надо сказать, что в кладовке на даче, где я его как-то бросил, его сожрали мыши, и я решил проверить его уже на рыбе :). Штормило. Остановились почти на выходе из залива в море. Норвежец сказал, что можно ловить. Раставив ноги пошире, чтоб не упасть от качки, намазал аттрактантом пилькер и саданул его в пучину. Катушка, бешено раскручиваясь, начала сбрасывать железяку ко дну. Под нами было метров 100. Шеф сказал ловить на 70-80 метрах. Стал плавно поднимать и опускать приманку. На удивление минут через десять, матом хочется выразится, на конце повис мешок! Блин, надо было поднимать. Раскачиваясь на волнах, мотая спин из стороны в сторону, начал поднимать этот мешок. Впечатление такое, что ты на стройке дома тянешь на пятый шестой этаж кирпичи на спиннинге. Надо сказать, что этот опыт отбил у меня желание ловить таким способом. Много раз я летал на моря и океаны, но никогда больше не ловил в отвес на море. Не мое. Но, я отвлекся. Кое-как подняв эту тяжесть, наконец-то увидел большую голову трески. Норвежец подбежал ко мне и стал вытягивать рыбину за леску одной рукой, другой багрить ее длинным багром. Треска была килограмм 12-15. Ничего у него не получилось, и она сорвалась. Тут уж я не сдержался и матюгнулся от всей души благо, стоящий рядом с растерянной физиономией хозяин, ничего не понимал. Он, однако, приметил мой тюбик, попросил испробовать и, в итоге, зажал, гад). Волна усилилась, и мы вернулись на базу.

Фиорды

Там нас уже ждали товарищи. Их рассказ я запомнил на всю жизнь. Они на лодке ушли в залив, где не было ветра. Расположились недалеко от обрывистого скалистого берега. Кто-то из них начал ловить. Вдруг последовала довольно резкая поклевка и они вытащили в лодку некое чудовище. Оно извивалось всем телом и зверская рожа клацкала здоровенными зубами. Рыбина сорвалась и упала на дно лодки, хватая все, что ей попадало пасть. Ребята вскочили на сиденье лодки. Один из них не растерялся, вытащил весло из уключины и стал им лупить по зверю. Весло в итоге сломалось. А эта гадина ползала по дну и кусала все вокруг. Кое-как обломанным весло ее добили.

Зубатка

Уже на берегу норвежцы объяснили, что зверь этот зубатка, рыба, которая мощными челюстями своими дробит моллюсков, поэтому норвежские рыбаки одевают специальную обувь, чтобы та их не прокусила. Мои друзья надолго запомнили эту рыбалку :).

На другой день ветер утих, солнце пригрело, и мы наловили разной морской рыбы. Больше всего было пикши. Она калевала, как из пулемета. Зачем мы это сделали непонятно. Надо признать, что рыбы здесь было полно.

Мне, честно признаться, такая рыбалка в лом. Из Москвы я прихватил с собой спиннинг на форель. Узнал у владельца базы, что рядом есть озера небольшие и оставшиеся два дня провел на них, ловя Браунтраут. Природа в Норвегии восхитительна. Гольфстрим, опоясывая ее берега, приносит тепло, и климат здесь не такой уж и суровый. Фиорды, по которым мы тоже путешествовали, неописуемой красоты, от которой порой дух захватывает. Я еще раза три приезжал сюда, и каждый раз находил для себя, что-то новое.

Фиорды
Рыболовная база. С балкона можно было ловить рыбу).
Пресное озеро с дикой форелью.
Браун траут
Пикша
Набили полно рыбы. Зачем так и не поняли.