Чем ближе подходил срок конца запрета, тем больше становились ожидания от первых послезапретных рыбалках. Казалось, ну вот еще чуть-чуть — и поеду наловлю больших и красивых рыб. Конечно, больше всего ожиданий было связано с джиговой ловлей. Однако на деле все оказалось не так просто. Выйдя на водоем в первые дни после запрета, пришлось столкнуться с непростыми условиями: высокий уровень воды, сильнейшее течение, отсутствие рыбы на привычных местах. Каждая рыбалка была непростой, и на каждой приходилось приспосабливаться к различным обстоятельствам, искать подходы к рыбе. Думаю, тем не менее, что мне уже на первом же выезде удалось «въехать в тему», а на последующих оставалось лишь ее развивать. Сегодня я и хочу рассказать о том, как проходили мои июньские джиговые рыбалки.

На первом выезде я решил не изобретать велосипед и отправился проверять всем известные места, где, несмотря на высокую рыболовную нагрузку, рыба есть всегда. Формат этих мест типично волжский: большие глубины, сильное течение и разнообразие рельефа вплоть до отвесных свалов в русло. Целью был судак. Сначала я немало времени уделил поиску с эхолотом, и не зря. Я был удивлен тем, как изменился локальный рельеф. Мои секретные «пупки» сравняло с дном, коряги просто сдуло, как, впрочем, и мою лодку, когда я попытался заякориться первый раз: якорь не держал. С судаком в таких местах тоже оказалось непросто. По сравнению с привычными условиями, сейчас его практически не было, лишь небольшие стайки или единичные особи придерживались барханчиков, приямков и прочих небольших неровностей дна. И правильно делали, иначе бы их просто напросто унесло, как и все остальное. Ловить получалось вполне системно, но размер судачков и бершей совсем не радовал.

Веса начинались от 55 г и доходили до 95 г. Можно было, конечно, залазить еще глубже, и там однозначно пришлось бы кидать 100 с лишним. В таких условиях я использовал новинку этого года Norstream Thor 2,33 м (до 100 г), которую приглядел себе еще на весенней московской выставке. Это именно то удилище, которого мне не хватало для работы большими весами и крупными приманками. В работе «Тор» впечатлил, в первую очередь, невероятной чувствительностью в руку и сравнительно легкой массой. Этот инструмент достоин долгого разговора, и я расскажу о нем в отдельном обзоре. С такими большими весами на течении я использовал прогонистые приманки длиной 3,5–4″, с высокочастотной игрой.

Однако ничего сколько-нибудь достойного поймать так и не удавалось. С одной постановки удавалось ловить одного-двух «детенышей», после чего я оправлялся на следующую точку. Наконец, мне надоело наматывать километр за километром с неизменным результатом и зря жечь бензин. На больших глубинах с сильным течением делать было явно нечего, и я принял решение: переключиться на более тихие места, расположенные неподалеку от основной струи, и обследовав другой диапазон глубин — до 8-9 м.

Снова прочесав не один десяток километров эхолотом, я сделал вывод, что рыба держалась в местах двух типов. Во-первых, это косы, которые с одной стороны омывались русловым течением и имели резкие свалы, а с другой стороны имели пологие свалы до 9 м, где течение было гораздо медленнее, вплоть до полного его отсутствия. Во-вторых, это ямы в протоках или в затопленных руслах небольших рек. В обычное время здесь течение полностью отсутствует, а сейчас немного «продувает» — как раз то, что надо!

На тиховодных бровках кос практически везде эхолот сходил с ума, вернее, это я сходил с ума, наблюдая за экраном. На экране была рыба, в невероятном количестве. На протяжении всей бровки стояли большие стаи судаков, в толще воды плавали окуни, и где-то по соседству, обычно возле какой-нибудь донной аномалии, держались щуки. Когда я начал облавливать понравившиеся мне места, я просто обалдел от видового разнообразия клюющей рыбы.

В таких условиях требовалась уже совсем другая, более деликатная снасть, и моим основным оружием стал Norstream Spiker II 2,48 м (до 21 г). Это тоже новинка сезона, следующее поколение «спайкеров». Однако и Thor на весах 18-22 г не пасовал, давая полный тактильный контроль над приманкой. Основные веса у меня были от 10 до 22 г, и приманки пошли в ход уже более объемные, с активной собственной игрой: в основном, виброхвосты в размере 3,5-4,5″.

Последние несколько сезонов я активно ловлю на раттлины, и не только зимой, но и по открытой воде. Когда поклевки на джиг прекращаются, сразу же отправляю в воду именно раттлин, и в большинстве случаев удается доловить еще несколько рыбок. Для облова протяженных свалов требовался дальний заброс и достаточно динамичный облов. Для такой задачи отлично подошел Jackall TN Trigon 60.

Однако, несмотря на большое количество клюющей рыбы, я и здесь не встретил достойных экземпляров. Второй сделанный мною вывод: если и ожидать трофейную рыбу, то в локальных ямах с небольшим течением. Наличие коряг и ракушечника на свалах таких ям обязательно.

Подобных точек я хоть и не много, но нашел, причем на каждой из них наблюдался интересный факт. При проводке против течения на долгом зависании клевал исключительно судак, совсем не трофейный, однако, как я и ожидал, явно покрупнее, чем раньше, и лучше всего он реагировал на объемные твистеры. Номером один стал Relax Turbo Twister 5″ кислотного цвета.

А вот щука предпочитала держаться на самом уступе бровки и клевала при перпендикулярных к берегу забросах. Она уделяла больше внимания к виброхвостам длиной около 4″, и тоже «кислотным». По щуке хорошо работал Jackall Rhythm Wave 3,8″.

Побывав на нескольких рыбалках в местах совершенно разного типа, я выяснил, что рыба придерживается тихих мест с небольшим течением. Щука облюбовала себе прибрежные свалы с коряжками, а судак держится неподалеку, но чуть глубже, всегда поблизости от «пупков» и приямков. Трофейных экземпляров я пока так и не поймал, зато компенсировал их отсутствие количеством рыбы. Также порадовали вездесущие крупные окуни. Неужели их некому сожрать?!