Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!...

А. Плещеев

— Поехали завтра на рыбалку, на Обь, на наше место, где камешки, — Говорит жена.
— Завтра будет дождь! — отвечаю я.
— Не будет, — говорит она, — прогноз хороший, небольшая облачность, без осадков и ветер три метра.
— А я говорю, будет!

У меня свое отношение к дождю. Еще в молодости попал я в авиационную аварию — на вертолете рухнули в тайгу. Сломал тогда руку в двух местах, но все срослось, и можно было бы забыть про это, если бы перелом не напоминал о себе всякий раз перед сменой погоды. Даже если прогноз обещает хорошую погоду и ничего вокруг не предвещает её перемены, вдруг сначала кольнет, потом заноет, да так нудно, и начнет нытье растекаться по всей руке, да так иногда разболеться, что кружку с чаем поднять больно. Ну, значит, жди, на второй день сломается погода. И с этого момента, что бы ни написали в прогнозах, я только посмеиваюсь: «пишите, пишите, я-то лучше знаю, что будет».

Встал утром, чувствую — нет непреодолимого желания ехать на рыбалку, больше того, подумал не лечь ли спать дальше. Что-то я уставать начал, махая спиннингом с тяжелыми оснастками. Вроде не старик еще, хотя, как говорил поэт: жизнь потекла за второй перевал, а может и за третий уже. Сколько рыбалок позади, сотни, тысячи? Видимо много, видимо переполняется некая чаша и приводит к определенным последствиям, к итогам, о которых вроде бы и не подозреваешь, а на самом деле точит уже мерзкий червячок, где-то в смутных глубинах подсознания затаился, коварный, и точит потихоньку пасти не закрывая. Что там происходит, в нашем подсознании, — кто ведает? Во всяком случае, не мы. Нет!

Надо ехать, решил я хоть и перевалила жизнь за следующий перевал, где каждая кочка на пути — уже Эверест, но сидеть-то на диване еще тяжелее. Да и женщина желает, тем более та, что терпит меня уже 42 года, значит исполним её желание.

Смотрю в окно — ясно! Жена говорит:
— Кто прав оказался?
Я молчу.

Приехали на берег — утро солнечное, ветер-верховик едва треплет узкие листочки тальника, легкие, но не белые облачка изредка набегают на солнце и прикрывали его ненадолго, а на горизонте и плотная облачность виднеется.

Обмелела река

Вода в реке, изрезанная течением, закрученная сотнями воронок, морщится местами от ветерка.
Жена в лес пошла, грибы собирать, а я на пески помчался щук ловить. Пока то да сё, ветерок окреп, и волна уже появилась, и течение сразу капризничать стало. Пришлось менять прифарватерную точку и оставить надежду на трофейную щуку или судака.

Думаю куда направиться? В протоки? Дума о протоках не понравилась, опасная дума, прямо таки альпинистски рискованная, а риска ввязаться в ловлю мелочи, мне не хотелось. Если уж приехал то хочется половить крупной рыбы и не в тесной протоке, а на большой воде. Переместился на водный перекрёсток, где главное улица — фарватер Оби, а второстепенная — протока образованная двумя песчаными островами. Как вставать? Можно войти в устье протоки и бросать в сторону реки проводя приманку против течения и с глубины на мель, а можно наоборот по классике проводить с мелкого на глубину, роняя приманку со свала. Но я, почему-то выбираю третий вариант и бросаю якорь в самом устье протоки над свалом, собираясь делать проводки параллельно свалу. Вода журчит. А почему она журчит? А все дело в пузырьках воздуха, образующихся и исчезающих при движении водяных потоков. Лопаясь и разрываясь, они создают все то многообразие звуков, которые издает текущая вода. Звуки — это колебания упругой среды, и чтобы эта среда начала колебаться, её надо сначала сжать или растянуть. Вот и наша приманка при проводке то же шум издает турбулизируя водный поток. Наверное, шум этот разный в зависимости от материала и формы приманки. Интересно. Стример явно меньше шума создает чем поролонка, а поролонка меньше чем виброхвост, но рыба не всегда выбирает то, что громче шумит. Почему? Размышления мои прерывает первая поклевка — судак! Не зачетный оказался, отпустил его. Через несколько минут, на падении приманки потяг, подсек. Щука, небольшая, примерно на три килограмма. Еще через несколько минут попалась щука поменьше размером. Обе сегодня клюнули на самом течении, посредине протоки, на средней глубине, что выглядело алогично при наличии рядом затишка с приличной четырех метровой глубиной. Но, что мы знаем о поведении рыбы говоря о логике её поведения? Вроде, как и одинаковое у всех рыб данной породы поведение, а все же разное. Да мы знаем как бы единый её образ, но каждый раз она что-то меняет, добавляет не новые краски даже, а полутона.

Темная облачность тем временем уже над головой, солнышко скрылось, резко усилился ветер. Лодку начало таскать на фале туда-сюда.

Решил зайти за косу, покидать на границе течения. За одно и затишок обловил — пусто. На границе тоже ничего.

А вот на выбросе на течении взяла щучка, опять небольшая, но гастрономического размера.
А над головой уже не облака, а тучи. Жена звонит, предлагает прибыть на берег, перекусить.
Показал ей улов.

Перекусили горяченьким из термосов. Нравится мне так ездить, семейно. Вкусно, сухо, чисто все.

Только трапезничать закончили, посыпал сначала дождь, а следом град. На берегу стало как-то неуютно, и было принято совместное решение сворачиваться. Сушить лодку смысла не было, дождь по-прежнему шел, хоть и мелкий. Река от этого казалась накрытой сеткой, а тальники на берегу с дождем переговаривались ворчливо, точно им тальникам, было лучше на солнце, чем под жидкими струями. И нам, может впервые за все это лето, хотелось быстрее в тепло родного дома, с тем и уехали.

Всем привет из Сибири и удачи на рыбалке.