Воскресный день я планировал провести дома. Сказал себе: «Никаких рыбалок!!!». Но часов в 10 утра мне позвонил мой друг Юра, и предложил съездить половить окуня. В голове что-то переклинило, и уже минут через десять я вышел из дому. Не вылечить меня уже, а дальше будет только хуже.

Юра заехал за мной и мы поехали. Но куда? Едем в сторону Печенег. Уточняю. Нет, не на водохранилище. Тогда куда?! И Юра говорит, что оказывается, в субботу он ездил на одно очень интересное озеро. Ловил на нем когда-то очень давно, когда увлекался карповой ловлей. И вот решил он съездить туда снова, только уже со спиннингом. Был с сыном Данькой. Итог рыбалки — 2 окуня грамм под 700 (поймал Данька), несколько полукилограммовых экземпляров, и много-много особей весом около 300 г. По нынешнему времени выдающийся результат! Я загорелся, Может и мне улыбнется удача?

Когда мы приехали на место, шел дождик, дул сильный ветер. Погода не айс, но нас разве испугаешь этим? Разложили снасти и принялись ловить. Рыбалку начал с мого любимого Секси от Кетиша. К сожалению, на него поклевок заработать не удалось. Тогда я решил сменить приманку на Свинг Импакт. Поклевок не было. Вообще в дождь окунь клюет плохо, это факт. У Юры поклевок тоже не было. Решаем смесится на пляж. На пляжах окунь есть всегда, пусть даже и мелкий. Расчет оказался верным — на новом месте были заработаны первые поклевки и пойманы первые окушки. Размер их совсем не радовал. Ну да ладно, буду ловить хоть таких, подумал я. А вот Юре такое положение дел не нравилось. Он предпочел не «выдрачивать» мелкого окуня, а просто переместиться на противоположный берег, и попытаться найти что-то крупнее. Что ж, такая тактика может быть выигрышной, но мне показалось, что окунь просто очень пассивный, и к нему нужно найти ключик.

Около получаса я стоял на пляже, и методично экспериментировал с приманками и проводками. Поклевки были, но какой-либо системности я не заметил. В конечном итоге, мне просто надоело ловить мелочь, и я решил подойти к Юре — узнать, как же все-таки у него обстоят дела. Похожу и вижу, что в ведерке несколько окуней грамм по 70, плюс один зачетный грамм под 150! Ух-ты!!! Расспрашиваю, что да как. Окунь стоит с подветренной стороны, берет почти возле берега. Блин, ну как же я сразу не догадался-то, где искать рыбу в такую погоду… А еще у Юры стояла головка весом 4 грамма. У меня двоечка. Это тоже имеет значение. Произвожу замену на 5 грамм. Рискую конечно (АйРок до 5 у меня), но очень хотелось попробовать поработать тяжелым весом.

Верите или нет, но дело сразу пошло! За минут 10 поймал три окуня. Не большие конечно, но и не мелочь как на пляже. Юра предлагает идти дальше по берегу, говорит, что знает места. Юру надо слушать, он толк знает, хоть сам по себе больше турЫст, чем рыболов. В общем, пошли дальше.

Прихожу на новую точку. Делаю первый заброс. Как только приманка коснулась дна, я почувствовал поклевку. От неожиданности подсек слишком резко, и не дал рыбе заглотить приманку глубоко. Окунь грамм под 300 благополучно сошел… Меня переполнял адреналин и азарт. Хотелось поймать, да чтобы на берегу оказался! Продолжаю ловить. Ничего не получается. Подхожу к Юре узнать, как дела у него. А у него 250 граммовй окунь в зачете! Становлюсь рядом, и делаю заброс вдоль берега. На второй или третьей ступеньке ощущаю сильную поклевку. Есть! На крючке окунь. Большой и сильный. Уводит в камыши. Затягиваю фрикцион, и форсирую вываживание. В конечном итоге, победил я — окунь у меня в зачете. На радостях достаю фотик, беру окуня за губу, и прошу Юру сделать фото. Включаю фотоаппарат, а он мне выдает: «Батарея разряжена». Ржу как ненормальный. Так вот почему я рыбу нормальную поймал именно сегодня! Закон подлости работает как часы… Впрочем, у меня есть еще с собою Го Про. Поэтому, сфоткал на нее. Как потом оказалось, стеклышко запотело, и фото не получилось таким, как должно было быть…

Вдохновленный успехом, продолжаю ловить. Стали ясны некоторые нюансы лволи. Стоять на месте бесполезно. Нужно перемещаться с точки на точку, и снимать дежурную рыбу. Так и делаю. Перемещаюсь метров на 50 левее. Место — шик. Вот только под берегом много коряг. Стоило мне об этом подумать, как произошла поклевка. Спиннинг в дугу, и я понимаю, что на том конце шнура что-то поболее 250 грамм. Окунь грамм 400 не меньше! Как положено идет в коряги, пытаюсь ему не дать этого сделать. Бесполезно. Он уходит в ветви упавшего дерева, и там сходит с крючка. К слову, потерял я еще и приманку. Да уж, ну и денек…. Еще таких пару сходов, и у меня инфаркт!

Снова смещаюсь. И снова на первых проводках поклевка. Беру достойного окуня. Затем снова перемещаюсь. Еще один бонус! Рыбалка просто супер. Кстати, мелочь попадалась регулярно, но об этом не пишу ввиду неактуальности информации.

Дело близилось к вечеру. Пора бы и к машине идти. Ну что ж, пора так пора. Идем. Однако, рыбалка на этом не закончилась — еще немного половили там, откуда начали. Юра решил половить с помостов, ну а я предпочел обловить то место, где Данька накануне поймал двух горбачей. Приманка — Виброворм от Крейзи Фиш. Головка — пять грамм. Проводка — двойной подрыв. Кто-то может сказать, что груз тяжеловат, но есть ситуации, когда нужно идти по пути увеличения веса, а не наоборот. Я думаю что это связанно с тем, что тяжелая джигголовка поднимает со дна больше мути, создавая тем самым эффект кормящейся рыбки. Впрочем, это только теория… Так вот, я продолжу свой рассказ. Первый заброс, простейшая проводка. Метрах в 10 от берега мощная поклевка. Подсекаю, и офигеваю — на том конце шнура монстр! Вываживание не форсирую, т.к. рядом препятствий не было. Когда окунь оказался у самого берега у меня наступил экстаз: да в нем грамм 400 если не больше! Теперь надо подумать, как его вытащить на берег — я ведь на обрыве стоял… Решение самое простое: взял за шнур,и поднял горбача. Беру его в руки, и ликую. Теперь-то он мой! Это самый крупный окунь за последние два сезона!!! Днепр отдыхает. И блин нет рядом нормального фотика! Впрочем, именно поэтому я и взял горбача в этот день. Но на ГоПро фото получились.

Минут через десять почти с того же места взял еще одного горбача, чуть поменьше. Снова получил много адреналина, и снова вспомнил о законах Мерфи… Они — доказательство того, что в нашем мире ничего не происходит просто так.