Меня немного опередил Хелг, написав, что зачастую профессиональные браконьеры действуют сообща с рыбоохранными органами, а мы, рыболовы которые хотят действовать, не имеем права на действия. Да, все верно. Не в том регионе мы живем, где человек с хоть малейшей властью и полномочиями чувствует ответственность перед другими людьми. И к сожалению, не в том государстве, где чиновники беспокоятся о проблемах экологии. О каких изменениях в законах про любительское и спортивное рыболовство может идти речь, если у нас до сих пор нет нормальных законов по утилизации отходов производства… Но давайте представим, что у нас уже есть группа активистов, которые представляют общественную организацию, и мы имеем возможность повлиять на законодательный процесс…

Как сказал в своем комментарии Хелг: «Все красиво. Проблема только в контроле». И это, господа, абсолютно верно! Когда контроль отсутствует, люди начинают чувствовать себя безнаказанно, пропадает элементарный страх попасться. Вот и процветает браконьерство. Можно придумать тысячу наказаний, ввести огромнейшие штрафы, но сетевики и электроудочники будут продолжать промышлять, ведь их никто не поймает. Как видите, все упирается в контроль.

Сейчас вопросами рыбоохраны занимается только рыбнадзор. Иногда они колесят по берегам водоемов, высматривая браконьеров. Но, как вы понимаете, штаб работников этой службы невелик, материальные ресурсы не резиновые (еще и себе на карман надо что-то отложить), а лени хоть отбавляй. Поэтому рейды рыбнадзора нечасты, скоротечны и не эффективны. В большинстве случаев происходит так, что попавшиеся браконьеры попросту отваливают на месте штраф и продолжают свой грязный промысел. Так что можно сказать, что работа рыбинспекции не эффективна вообще. В то же время, рейды простых рыболовов вне закона.

Возникает вопрос: а что же тогда делать? Я считаю, что необходимо попотеть над созданием специализированной ячейки в государственной структуре, которая бы занималась вопросами борьбы с браконьерством и восстановлением рыбных запасов на водоемах общего пользования. Где брать деньги на содержание этого аппарата? Использовать систему членских взносов. Заплатить за год 1000 руб., за то, чтобы спасть спокойно — не составит труда ни для кого. На собранные деньги закупить транспорт, снаряжение. Некоторую часть потратить на то, чтобы добится принятия законопроектов, которые будут позволять физическим лицам (членам организации) арестовывать браконьеров на берегу водоема, выписывать им штраф и действовать грубой физической силой в случае сопротивления или попытке скрыться. Если конкретнее, что вот что я предлагаю: каждый рыболов, который состоит в организации рыбоохраны и рыборазведения будет иметь полномочия инспектора рыбоохраны. Чем же такой рыболов будет отличаться от инспектора? Ну, во-первых, тем, что у него не будет жалования. Более того, он каждый год обязан будет внести взнос в развитие организации.

В чем эффективность такого подхода? Да в том, что каждый член организации сможет самостоятельно «оформлять» браконьеров, тем самым пресекая их деятельность. Т.е. если просто поехав на рыбалку, вы вдруг обнаружите, как ребята балуются сетями, то вы на всех законных основаниях сможете порезать орудие лова, и выписать браконьерам штраф. НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ! Представьте, если такими полномочиями будет обладать каждый второй рыболов! Браконьерам просто некуда будет деваться!

Согласитесь, было бы неплохо создать народную бригаду в масштабах всего СНГ, ну или хотя бы одной страны. Но, как вы понимаете, реализация этого проекта сложна и требует больших материальных и интеллектуальных затрат. И даже если все получится, если мы сделаем так, что каждый честный рыболов сможет стать комиссаром, то нет гарантий того, что эта организацие не превратится в коррумпированное сборище моральных уродов, которые за несколько тысяч рублей будут отпускать браконьеров гулять дальше.

Идеи есть. В голове крутятся мысли насчет того, как это все организовать. Но один в поле не воин. Для реализации хотя бы самого простого законопроекта, направленного на улучшение ситуации на водоемах общего пользования нужны люди. Много людей-энтузиастов, которым не все равно, что будет с их ними местами для рыбалки через 10, 20 или 50 лет. Надеюсь, что скоро таких будет очень много, и слова начнут превращаться в действия. Получится или не получится что-либо сделать — я не знаю. Но попробовать стоит. Как говорится, попытка не пытка…