По дороге сюда мое воображение то и дело пытались поразить диковинными размерами рыбы здесь обитающей. Конечно, я не верил. Вернее, склонен был делить все услышанное на два.

Все началось с того, что меня пригласили на «суперсекретную» точку, обнаруженную при банальном разглядывании гуглмепс во время очередного обеденного перерыва. Первая вылазка туда заинтриговала ребят не только обилием пойманного голавля, щуки, подуста, но и увиденными исполинскими жерехами, которые мирно себе плавали стаями по 10-15 штук, не обращая никакого внимания на предлагаемые парнями приманки.

Честно говоря, на мое решение присоединиться ко второй экспедиции на эту реку, эти рассказы повлияли не сильно. В исполинских жерехов почему-то не верилось — просто хотелось отдохнуть и провести день за любимым занятием вместе со своими друзьями.

Оказавшись на месте, мы первым делом принялись рассматривать реку сверху — именно отсюда Виталик в прошлый раз впервые заметил серебристых красавцев. Увиденное меня не столько впечатлило, сколько разочаровало. Средняя глубина на всем протяжении реки — по пояс, а то и по колено. Слабое течение, песчаное или илистое дно, а главное — полное отсутствие рыбы. Этот вывод позволял сделать практически стопроцентная прозрачность. Убедить меня в том, что еще неделю назад здесь плавали чушки по 3 и более килограмм, теперь могла только поимка таковых.

Переглянулись с Антохой, пожали плечами и пошли собирать спиннинги. Попробуем, а там видно будет — рыбалка, она такая непредсказуемая.
Так как предполагаемым объектом ловли был жерех и голавль, плюс, по словам ребят, влетала и щука — выбор снасти был определен в пользу твитчевого спиннинга Black Hole ONE,S MS-642 UL. Антон, когда увидел, что я всерьез собрался всю рыбалку посвятить прогонистым минноу, громко скептически подумал про всю эту затею. А все из-за того, что мы уже давно уперлись в колебло и потихоньку стали забывать про существование других приманок.

Но вот шпаги скрещены, и мы методично простреливаем реку, пытаясь соблазнить здешних водных обитателей на рандеву. Первым счет открывает Виталик. На кустомном колебле затрепыхался мелкий жерешок. Отрадно, значит рыбка в этой переплюйке какая никакая есть и если повезет, может даже удастся ее подержать в руках.

Только я это подумал, как уже у меня последовала поклевка. Небольшая, но юркая щучка, выскочив буквально из неоткуда, резво атаковала мой воблер. Оказавшись в подсаке, она не стала дожидаться пока я завершу возню с приготовлениями фотоаппарата, махнула хвостиком и была такова. Ну да бог с ней — приманку не срезала ито дело.

Подвязываю перед минохой стальной поводок и продолжаю ловить. Следующая поклевка случится метров через пятьсот выше по течению. И опять возмутителем спокойствия стала щука, которой сегодня определенно по нраву тонущий Tricoroll 67 HW проводимый агрессивным твичем.

А мне определенно начинает нравиться эта рыбалка. Чего, впрочем, нельзя сказать о моих партнерах, которых даже щупаки пока предпочитают держаться стороной. Короче, повинуясь их жажде поиска, мы возвращаемся на берег и перемещаемся на поворот реки, который, по словам, Виталика просто кишит пятнистой красавицей.

Не без труда продравшись сквозь густую заросль кустов, мы оказываемся на изгибе реки, открытом для ветра, который здесь как в аэродинамической трубе многократно усиливается. Класть приманку впритирку с береговой растительностью сложно — нужно постоянно делать поправку на ветер. Мне это худо-бедно удается и спустя несколько забросов из-под козырька травы за воблером устремляется группа небольших подустов, один из которых и атакует приманку.

Дальнейшие эксперименты с минохами здесь ни к чему не привели, поэтому я решил доловить место проверенным колеблом. На Кокетку от SV сразу же отозвались два небольших голавчика, а Кукри от Дайги скушал малыш-жерешок. Дальше поклевки, несмотря на более интересный, чем в первой точке рельеф, прекратились. Посовещавшись, мы приняли решение спуститься вниз по течению — по нашим прикидкам где-то через два километра должен быть еще один поворот реки с рядом перекатов, на которых можно попробовать изловить голавля.

Но до искомого поворота нам так и не суждено было дойти. Спустившись ниже метров на 500, Виталик судорожно замахал нам с Антоном руками, нервно указывая на реку. Внимательно всмотревшись в гладь воды, мы увидели медленно плывущего жерешка навскидку кило на полтора. Обрыв, на котором мы стояли, был полностью отвесным, да и подход к реке закрыт в ряд растущими деревьями. Спускаться сложно и шумно, поэтому решили идти дальше. Буквально через пару метров мы увидели подобную картину еще и еще раз. Жерехи вальяжно плавали то по одному, то небольшими стаями на откровенном меляке, где воды было по колено. При виде них Виталика буквально затрясло, и он уже собрался, неважно как хоть кубарем, спуститься с обрыва лишь бы попробовать поймать возмутителя спокойствия. На силу его, остановив и убедив, что лучше потерпеть немного и спуститься чуть ниже по течению, чем расшугать осторожную рыб и рисковать здоровьем здесь, мы двинулись дальше.

Идти пришлось довольно долго. Однако именно там, где реально появилась возможность спуститься к воде, была замечена еще одна стая упитанных жерехов. Не успели мы и глазом моргнуть, как Виталик уже был у воды и делал первый заброс. Рассудив, что втроем здесь делать нечего, мы с Антоном пошли дальше и не успели сделать несколько забросов, как услышали зычный крик товарища.

Обернувшись, мы увидели, что Виталик пытается припарковать к берегу неплохую рыбину.
— Не меньше полторашки, — сказал вслух Антон.
Через пару минут товарищ с гордым видом победителя бежал к нам, с трудом держа в руке огромного жереха. Да... в этом шереспере явно больше трешки!

— Я вам кричал, чтобы помогли! Вы чего стояли? Ну, кто теперь папка? — С улыбкой в голосе восклицал Виталик. Порадовавшись за друга и сделав с десяток памятных фото, мы вместе вернулись на его удачное место.

Спустя некоторое время мы увидели приближающуюся стаю. Виталик уступил нам место, а сам, взобравшись на холм, стал наблюдать за открывшейся картиной. А посмотреть было на что. Едва приманка опускалась неподалеку от проходящей стаи, как один из жерехов отделялся и заинтересованно следовал за ней. Обычно рыба через какое-то время разворачивалась и возвращалась к собратьям. Но не всегда. Крайний бросок Антона в след уже уходящей стаи угодил прямо в её центр. Хватка последовала моментально. Удилище сборки известного в России билдера сразу же включилось в борьбу и начало отрабатывать затраченные на него средства. Через 3-4 минуты жерех сдался. Он был заметно меньше предыдущего и, тем не менее, дал серьезный бой.

Смекнув, что на поклевку следует рассчитывать только в случае стопроцентного попадания, один из нас встал на пригорок и оттуда руководил процессом.
— Стая на два часа, бросай! — Попал, пошел за блесной, сейчас возьмет.
Когда стоишь с открытой шпулей в ожидании броска, слышать эти слова очень волнительно.

Так, вприглядку, нам удалось поймать еще пару рыб. Мне тоже посчастливилось уговорить жерешка на пятнистого Tricolor 47 HW от Jackall Timon. Для своего небольшого размера приманка летит очень хорошо, что и позволило бросать его наряду с кастмастером и другим колеблом.

Как бы нам не хотелось продолжить это интересное и необычное занятие, но его время неизбежно подходило к концу — дома уже ждали родные, которым сколько бы мы не старались так и не понять всей прелести рыбалки и таких моментов. Но мы обязательно вернемся сюда снова, и попробуем еще раз перехитрить эту сильную и хитрую рыбу.

Ловите рыбу! Любите рыбалку!

Оригинал этого отчета здесь: bally-36.livejo...7155.html