И суббота- не суббота, и выходной — не выходной

А жизнь всё бьёт по голове. Все неприятности от политической возни аукаются, естественно, на экономике, и строительную сферу, в которой я имею честь работать уже четверть века, в очередной раз штормит, впрочем, как и большинство других сфер.

Но про других задумываться некогда, надо самому шевелить лапками, как той лягушке в молоке. Авось, да собьётся островочек масла, чтобы было что намазать на хлебушек.

И поскольку нельзя откладывать на завтра то, что можно (читай — нужно) сделать сегодня, то я, загнав свою рыболовную душу в самый тёмный и глухой угол сознания, решил посвятить субботний день не самому приятному времяпрепровождению — подготовке документов к тендеру. Но, если уж проявлять жестокость, так в полной мере — даю себе установку не вставать из-за стола до тех пор, пока полный комплект документов не будет сформирован и загружен на площадку. Прикидываю, что при таком раскладе, я должен уложиться часам к четырём дня, а, значит, у меня ещё останется время на вечерний выход на реку.
Ну что ж — давши слово — крепись!

Размышления на околопогодную тему

Терпенье и труд всё перетрут! Уложился на полчаса раньше намеченного срока. Совесть чиста, строительная душа спокойна, рыболовная выбралась из тьмы наружу, ликует и поёт.

Синоптики, правда, обещают вечером дождь, но ведь мы, поди, не сахарные. Да и синоптики имеют привычку ошибаться, правда, обычно в том случае, когда обещают ясную погоду, а вот дождь предугадывают с вероятностью в девяносто пять процентов. Хотя, положа руку на сердце, чего тут особо угадывать? Дождь в субботу и воскресенье после того, как всю неделю было солнечно, это уже закономерность, тут и синоптиком быть не надо, чтобы осадки предсказывать.
И вот что интересно — тут ведь и другая закономерность есть. Не знаю — замечали вы её или нет, но, если вдруг, волею случая или генерального директора, приходится работать все выходные, то ни о каком дожде и речи быть не может, как будто вообще это природное явление отсутствует в принципе как таковое.

Встречай, Пехорка!

На Пехорке под мостом.

За такими размышлениями почти незаметно пролетела дорога домой, недолгие сборы и столь же недолгий путь к реке.
Встречай, Пехорка!

Вообще в кадре должно было быть четыре группы, но две не видны за деревьями. Вот такой аншлаг.

А на Пехорке сегодня аншлаг, это видно уже с моста. Хотя вру, было видно даже раньше, ещё из-за деревьев. Не людей, конечно, а всего лишь явные признаки их пребывания на реке. То тут, то там поднимающийся от берега дымок не давал усомниться в твёрдом намерении выбравшихся на природу горожан полакомиться шашлычком.

Радовало хотя бы, что, хоть и шло дело к вечеру, но людей было просто видно, а не слышно, а, значит, отдыхают более-менее культурно. Мусор, оставляемый отдыхающими на берегах, уже не в счёт — лишь бы скандалов с драками не устраивали, да купаться по пьяне не лезли как раз в том месте, где, по моему скромному мнению, как раз и стоило бы рассчитывать на, если не трофей, то, хотя бы на достойный экземпляр. А запах шашлыка даже к месту — перебивает парфюмерное амбре, исходящее от реки.

С собой в этот раз спиннинг Aiko Margarita Mr-II-180UL-S с тестом 0,5-5 грамм и небольшая коробочка с мелковоблерами и вертушками. Вертушки все от Mepps, размер от двух нулей до единички, в арсенале — Comet Rainbo, Aglia Decore, Comet Black Fury. Из воблеров — Kosadaka Ion XS-32F, Kosadaka Beagle XS, Yo-Zuri L-Minnow 33 мм, обрыбленный на прошлой рыбалке Aiko Roost crank 30F, от той же Айки Cucaracha и Tiny Chick 35F, OSKO Fox F1 OFF 04 и парочка сербских воблеров Gоldy Tiny G05.

Начинаю с воблеров, первым вяжу отличившегося Руста. У каждого, наверное, бывает какя-то непонятная уверенность, что фаворит прошлой рыбалки и сегодня проявит себя в полной мере. Не проявляет... Через полчаса начинаю методично перевязывать, меняя воблер за воблером. Не проявляют себя и другие.

Забрасываю по течению, против течения, поперёк течения, сплавляю воблер по течению с последующей подмоткой, пытаюсь соблазнить голавля на «плюх», забрасывая под нависающие над водой кусты — всё бестолку. А небо тем временем начинает хмуриться, намекая, что пора бы домой.
Но домой не хочется, хочется проверить — так ли всё плачевно сегодня с клёвом, тем более, что редкие всплески в траве подтверждают, что рыба, всё-таки, кормится.

Очередное перспективное место. И тут, увы, без рыбы.

Чем дальше в лес...

Понемногу ухожу от «цивилизации», где люди сидят в десяти-пятнадцати метрах друг от друга, в места более «дикие», то бишь такие, где расстояние между группами отдыхающих доходит даже до пятидесяти метров, а в особо «глухих» местах — и до ста!

Начинает срываться дождик, пока ещё мелкий и не очень назойливый. Пытаюсь не обращать на него внимания, но не тут-то было, уж если вредить рыболову, так вредить по-полной — таково, видимо, кредо небесной канцелярии. Что называется — не мытьём, так катаньем, в том смысле, что меня намочить дождику не удалось, спрятался я от него под деревом. А вот дальше всё было куда прозаичнее — поднимаясь по глинистому берегу подскользнулся и... Нет, не искупался. Искупаться тоже было бы неприятно, но, хотя бы, не так обидно по сравнению с той неприятностью, что произошла.

Гимнаст из меня, прямо скажем, никакой, только поэтому в шпагат я не сел, умудрился как-то вывернуться, но, изворачиваясь, тем не менее, какую-то позу из йоги попытался изобразить. В награду за гибкость услышал треск и получил разорванную от самого низа до верха с внутренней стороны вдоль шва левую брючину. Вот незадача.

Подальше от отдыхающих...

В изначальных планах было дойти до шоссе, сесть в маршрутку и доехать до своей остановки, но теперь с таким, с позволения сказать, «декольте» это будет несколько проблематично.

Идти назад — тоже не вариант. Впереди столько всего интересного, а я с разорванной штаниной попрусь назад сквозь толпы отдыхающих с понурым видом?
Значит решено — только вперёд, а там видно будет как поступить!

Только вперёд!

Продолжаю движение вниз по течению, в первый раз иду по левому берегу Пехорки. В отличие от правого этот не так посещаем отдыхающими, в основном натыкаюсь на рыболовов-одиночек с донкой или поплавком. Особых успехов у них не наблюдаю, а, поскольку из-за густой растительности, места, удобные для заброса, попадаются нечасто, да и те уже заняты, двигаюсь достаточно быстро.

В очередной раз, пытаясь забросить воблер под нависающие над водой ветви козьей ивы, снова поскальзываюсь на мокрой траве. Нелепое размахивание руками, в попытке сохранить равновесие, спасает меня от падения, но дирижирование спиннингом привело к тому, что Тиник от Айко наглухо повис в ветвях.
Врёшь — не возьмёшь! Надо будет лезть в воду ради спасения воблера — полезу, но пока собираюсь попытаться спасти его без купания. Ну не люблю я незапланированные водные процедуры.

Козья ива — растение, на удивление, одновременно и гибкое и хрупкое — это смотря как к ней подойти. Пытаешься поломать какую-нибудь ветку, а она гнётся и ни в какую ломаться не хочет, а надумай за одну из веток потянуть в надежде дотянуться с её помощью до других — обязательно отломается, причём с таким хрустом да так неожиданно, что рискуешь принять ванну, хотя ещё пять минут назад не имел на это никакого желания. А надо ведь ещё попытаться вторую штанину сохранить в целостности. Задача, однако!

Но, поскольку в шею никто не гнал, то с этой задачей я таки справился, потратив на неё минут десять или около того. Всё это время наблюдал метрах в пяти ниже по течению стаю бесчинствовавшей уклейки. Всё, что, благодаря моим телодвижениям в зарослях ивы, попадало в воду, тут же исследовалось уклейкой на момент съедобности, и, доложу я вам, складывалось такое ощущение, что всё ей было по нутру.
Вот уж, воистину, неизвестно, что у рыбы в голове. Уклейка бросалась на каждую попадавшую в речку мелочь, а голавль, которого в Пехорке тоже великое множество, оставался ко всему этому безучастным.

Дождик, тем временем, из изредка накрапывавшего, перешёл в разряд иногда прекращающегося.

Продолжая идти вниз по течению, дошёл до моста через речку. Территория возле моста принадлежит заводу по производству алмазного инструмента, коротко называемого в народе «Алмазным». В нарушение всех норм и правил заборы завода подходят вплотную к воде, да и сам мост для рыболовов недосягаем, поскольку тоже затянут сеткой. Но, честно говоря, нарушать эту «запретную» зону, всё равно нет никакого желания — завод охраняет стая собак вполне «трофейного» размера, встречаться с которыми добровольно нет никакого желания.

Перед мостом — опять перспективная точка, а у меня на плетёнке один из сербских Тиников. Воблеры эти я купил совершенно случайно — попал на распродажу в закрывавшийся магазин, и приобрёл эту парочку по цене совершенно символической. Визуально воблеры выглядели очень достойно, но первое же полевое испытание принесло небольшое разочарование. Вес в 1,8 грамма не позволяет мне выполнить нормальный заброс, не хватает, видимо, умения, а заявленная продавцами в интернете устойчивость на сильном течении, на деле выливается в воблер, вынесенный этим самым течением на поверхность, невзирая на то, что он тонущий.

Gоldy Tiny G05. Тонущий, заглубление до — 1,5 метра. Материал — полиуретановая пена. Наличие шумового шарика. Размер –38 мм, вес — 1,8г. Цвет — MRS

Но в данном месте дальний заброс выполнять всё равно не нужно, а небольшая обратка под берегом вселяет надежду на окуня. Оставляю серба и выполняю заброс на край струи, хочу, чтобы его немного снесло за выступающий мысок, там дать утонуть и попытаться провести у дна. Ага, сейчас... Я же говорю — не понять что у этой рыбы в голове. Щука, визуально около двушки, даже не знаю как описать, просто мимоходом сомкнула челюсти. Знаете, ощущение, как будто хулиган-второгодник просто так, ни за что, походя, отвесил подзатыльник первокласснику. Отвесил по привычке, на автомате, даже не задумавшись и не придав этому значения. Вот так и тут — откусила по ходу дела и чинно поплыла дальше. Я аж онемел от такого хамства.

За «Алмазным»

Ещё одна промолчавшая точка.

Под мостом прохожу дальше, здесь уже совсем дикие места, отдыхающих практически нет, только изредка встречающиеся рыболовы. Дождик не прекращается, но и не усиливается, терпеть можно.
Активной рыбы уже не видно, на поверхностные воблеры, составляющие большую часть моего арсенала, откликов ждать, на мой взгляд, бесполезно. Вяжу вертушку единичку Aglia Decore, серебро с красными точками, пробрасываю ямки и обратки. Пока тишина.

Места начались не очень посещаемые, трава по берегу, в основном, нетронута, местами доходит до... Ну, как в фильме — вам по пояс будет. И всё бы ничего, но трава от дождя мокрая, а брючина моя левая, как вы помните, разорвана. Ощущения, мягко говоря, не из приятных.

Остатки моста.

Ниже по течению — остатки существовавшего здесь когда-то моста. Ну очень интересное место, останавливаюсь на нём надолго — есть где попытать счастья. Тут тебе и быстрины, и ямки с обратками, и завихрения струй за завалами из упавших в воду деревьев. В общем — мечта идиота.
В хороший день тут всплески один за другим в разных местах, но сегодня — тишина.

Расслабился и практически прозевал поклёвку, а может наоборот — поторопился. Спортивный окушок грамм в восемьдесят-сто, уже при подъёме на обрыв сорвался с блесны и упал на берег на урезе воды. Пара прыжков — и полосатый разбойник ушёл в родную стихию.

Дело к вечеру

Кап... Кап... Кап... Понемногу переходит в кап-кап-кап, похоже надо поторапливаться. Есть желание проверить еще несколько точек, так увлекательно выглядящих с правого берега, но не везде можно из-за мокрой травы подойти к берегу. Решаю такие места оставить на следующий раз и прибавить шагу — небо уже совсем почернело и вот-вот начнётся, а мне ведь ещё надо что-то придумать со штаниной.

Не знаю, что сподвигло ещё раз спуститься к реке, видимо воспоминание, что в прошлом году видел за тем вон сухим, стоящем в воде деревом, кормящихся голавлей. Понимал, что ничего путного из этого не выйдет, но не удержался.

А внизу — сюрприз в виде вытащенного кем-то на берег телевизора. Не знаю почему тот, кто достал браконьерскую снасть из воды, бросил её тут же на берегу, не вдавался в размышления — просто достал нож и покроил телевизор в мелкие куски. А крепкий шнур решил использовать на благое дело — попытаться подштопать, насколько это будет возможным, штанину.

За этим увлекательным творческим делом и застал меня внезапно налетевший шквал, принесший такое количество воды, что я за три минуты промок, что называется, до нитки. Ну что ж — намёк понятен, пора уже и честь знать.

Мост у деревни Пехорка.

И опять вспоминается советская киноклассика: — Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет (с).

Дождь, создавший мне столько неудобств, заставил всех спрятаться по тёплым норам, и в маршрутке я ехал в гордом одиночестве, не смущая никого своим видом.
С разорванными штанами, мокрый, уставший но довольный!