Весна этого года на рыбалку выдалась тяжелая. Нет, не то чтобы на рыбалку совсем не выезжал — было пару раз — просто клева не было. Совсем. И не только у меня. И не только в наших краях. Тут уж действительно начнешь задумываться о собственной криворукости и т. д. и т. п. Да еще и нерестовый запрет — не везде можно половить… А внутри зудит, зууудииииит…

Но вот весна закончилась, началось лето! А 10 числа у нас и запрет закончился! Но голова-то больная — лезут всякие штампы: «Июнь — на рыбалку плюнь!» Хрен вам! Зуд пересилил — будем чесать!

Открытие летнего спиннингового сезона

Вобщем первые летние спиннинговые рыбалки у меня традиционно бывают на праздники (12 июня). В этом году аж 3 дня выходных случилось. Но звезды сложились так, что к этому времени младший гостил у друзей на Оке — у них там дача с незапамятных, еще советских времен. Вобщем решено было ехать к ним туда.

Ока — это самая крупная в нашем регионе река. Рыбы там предостаточно и причем разной. Все вроде бы хорошо. Но я Оку не очень люблю. И вот почему. Для меня рыбалка — это отдых (ну, не физический, конечно). Хочется кардинально сменить пейзаж перед глазами — здания, люди, машины — все это и так надоело! А вот с Окой, да тем более в сторону столицы — просто беда! В выходные народу на берегах — тьма! Машины, палатки, лодки, люди, квадроциклы, гидроциклы, браконьеры, сети!!! Тьфу! Зачастую пройти негде, не говоря уж о том, чтобы комфортно расположиться на берегу. А уж сколько грязи и мусора после всего этого остается — и говорить нечего. Да и рыба не в восторге от такого — клев в будние дни чаще всего лучше, чем в выходные.

Но выбирать не приходилось. Правда с местом у нас проблемы не было — дачный участок позволил и палатку поставить (наконец-то обновили с прошлого года!) и чужих на нем естественно не было. Но на рыбалку-то пришлось ходить через толпу.

Еще одной особенностью выезда было то, что старший ребенок друзей (10 лет пацану) тоже решил приобщиться к рыбалке. А ребенок всилу ряда причин сложный и избалованный. Кстати, крестник моей жены. Вобщем пришлось мне все три дня ходить на рыбалку далеко не на зорьках и в компании с двумя пацанами — моим младшим и крестником. Мой-то спиннингист еще тот — опыт ловли окуней у него хороший, хотя все равно приходится все заново объяснять, давать указания что, куда, зачем… А вот крестник пытался раньше ловить только поплавком, да и то не особо успешно — отец у него охотник, но совсем не рыбак! Тем не менее заброс спиннинга он освоил весьма быстро — в закромах его родителей нашелся какой-то Сабанеев длинной 2.70 и тестом до 19г — самое то (я правда сомневался насчет длины, но как оказалось — зря)!

Места для меня были знакомые — в прошлом году я тут окуней неплохо погонял на отводной. В этом году все оказалось почти так же — окунь попадался там, где было ракушечное или каменистое дно, и лучше всего рядом с изменением рельефа или корягами.

В день у нас получалось 2-3 выхода на реку по 2-3 часа. Дольше крестник уставал и приходилось идти домой.

Результаты были не особо выдающимися — до десятка максимум окуней ладошечного размера и редко — один судачек чуть за полкило в день. Иногда были и полностью пролетные вылазки. Это у меня, а дети за все время поймали только по одному окуньку. Берег заболоченный, приходится заходить в воду, где их сапоги вчистую проигрывают моим болотникам. Вобщем им ловить приходилось где удобнее, а не где рыба стоит.

Попадались и вот такие вот экземпляры!

Меня такой формат рыбалки начинал сильно раздражать и в последний выходной собрался встать с рассветом, попытать счастью по судачку, но у погоды были свои планы и сильный дождь с 2 часов ночи до 9 утра обломал меня по-полной.

Был, правда еще один положительный момент — я все же обкатал свою новую лодку с мотором, но и тут не обошлось без ложки дегтя — в какой-то момент мотор перестал заводиться, точнее после долгих дерганий заводился и очень быстро глох. А теперь вот уже третью неделю все никак не выберусь с ним на дачу, чтобы разобраться в чем дело.

Так вот пролетели эти выходные и таким вот своеобразным и не однозначным было мое официальное открытие летнего спиннингового сезона.

Закрытие июня

Потом были всякие дела на работе, выпускные, балы медалистов и прочее у старшего и т. д. и т. п. Вобщем на рыбалку опять времени не оставалось. Даже День рыболовства пролетел почти незаметно для меня — я и сам про него забыл, только младший вечером поздравил, молодец!

Но отпуск все ближе, работать хочется все меньше. И вот вчера (30 июня) решил после работы смотаться тоже на Оку, но в другое место, чуть поближе и более дикое.

Старший, которого тоже хотел вытащить на рыбалку, отказался в последний момент. Все сидит в интернете и изучает куда же ему документы подать.

Вобщем поехали мы с младшим вдвоем. Ему сапоги болотные купили, он же все уши мне прожужжал, что только их ему и не хватает для полного рыбацкого счастья и немеряных уловов! Собрались быстро и ближе к 6 вечера уже были на реке. Погода тихая, ветра почти нет, но очень влажно и душно.

А у меня — новые сапоги!

Первые забросы показали, что жора окуня не будет, но он и не делся никуда, стоит так же на каменистых бровках и иногда поклевывает. Сработал так же и мой островок, я с него периодически ловил в прошлом году приличных окуней. И в этот раз поймал двух. Проводка работала очень медленная, еще медленнее было нельзя, так как грузик совсем проваливался и застревал в камнях. Ребенок же крутил чуть быстрее, катал окуней и в итоге ему доставались лишь обкусанные хвосты. Но потом и он все же ушел от нуля.

На большом мелководном перекате невдалеке еще трое рыбаков в забродниках ловили жереха и голавля и громко обсуждали прошлые успехи. При мне они ничего не поймали. Народу, к удивлению, было достаточно много для этих мест. Я сам для себя это место открыл в прошлом году, а потом и Миша (Bigmihha) с моей наводки там ловил. Это получается самое близкое место на Оке к нам.

Ближе к сумеркам решили пройтись к другим известным точкам и ямкам. На одной из них поймал еще трех окуньков, но на этом все и закончилось — судак нас проигнорировал, да и окунь не везде себя показал.

Уже в легких сумерках вернулись к машине, ребенок стал собираться, а я еще сделал десяток контрольных, но, увы, безрезультатных забросов. На этом и закончили рыбалку. Первый летний месяц закрыт, и, наверное, не самым худшим образом!

А еще на Оке много «червивых» камней!