Когда весной я прятал лодку в гараж недалеко от места привычного лова на Неве, но далеко от дома, я наивно полагал, что это будет поводом почаще кататься в том направлении. Оказалось наоборот. Вчера я вынул из гаража свою лодку первый раз с мая. Жирный осенний невский судак уже 2-3 недели зовет меня, но я затыкал уши и ехал куда-то в другую сторону. Собирался я поступить также и вчера, но в 5 утра увидел сообщение от товарища, что он заболел. Собрав волю в кулак, я поехал за лодкой.

Я не люблю рыбачить один, мне скучно и не с кем поболтать, но упустить шикарный день было уже никак нельзя. Выгрузив лодку, надув ее у машины, я перетаскал вещи на каменные ступени набережной и спустился выше своего любимого участка. Сам участок — это навскидку порядка 5-7 постановок на расстоянии 30-50 метров — условно, заброс. Якоришься на сильном течении, метрах на 11, и обстреливаешь веером свал с 8 до 12.

Опять таки с весны не доставал свой суровый хэви Maximus Advisor до 100 грамм, и как же мне любо швырять свинцовый шары по 55-70 граммов! С некоторых пор я стал любить палки с небыстрым строем — вот они позволяют замахнуться и плавно, как пращей, швырнуть снаряд вдаль. Давно на моей катушке не сматывалось столько шнура при забросе. Но, к делу! На первой остановке пассажиров в лодку не вошло ни одного. А вот на следующей постановке, даже не дождавшись когда груз упадет на дно, последовал хлесткий удар! Подсечка, и показалось, что рыба на том конце не супер, но все равно! Однако когда я стал поднимать судака уже в вертикальной плоскости, оказалось, что соперник вполне себе упитанные. Подвел в лодке, взял под жабрину, поснимал, взвесил — 1.8 кг. Товарный, пищевой!

Через пару забросов еще один «щелк» и 1.2 кг оказывается рядом с первым, на кукане.

Мне почему-то казалось, что рыба, перевернутая кверх брюхом, засыпает, однако эти ребята доказали обратное. Еще пара перестановок не дали результатов, и я добрался до самой нижней точки, в которой обычно ловлю, по сути, это граница отмели, на свале с которой стоит рыба.

И вот тут белая полоса кончилась и началась серая. Полоса имени моего раздолбайства. Мощная поклевка рефлекторно вызвала мощную подсечку и шнур порвался четко по узлу, который я завязал месяца назад. Жаль было терять 30 метров хорошего шнура, но он все равно потерялся в этот момент, вместе в приманкой и рыбой.

Досада продолжила усугубляться из-за местного троса, в который я всадил 2 головки по 50 грамм с приманкой. Я решил плыть снова вверх по течению, подальше от несчастливого места. И вот тут произошло непонятное — жирный судак с кукана махнул хвостом и растворился в глубине. Как? Карабин оказался закрытым. Как ты это сделал, шайтан?

Времени было лишь полдень, а потому я решил все же ждать часовой активности, и не прогадал. Довольно быстро клюнул небольшой судачек, немного утихомирив мои сердечные раны. А потом с двух постановок я поймал еще два товарных товарища — на 1.7 и 2 кг. Вываживать таких на сильном течении, глубине 11 метров — это кайф.

И под конец случилось еще одно занятное событие -у фиксатора весла сорвалась резьба и весло, весело побулькивая, поплыло вниз по течению. Оперативно вынув якорь, я, подобно Чингачгуку или зверобою, махая оставшимся, устремился в погоню и успел. Но само знамение я понял, и поплыл к причалу.
Собираться пришлось уже в дождь, и идти до машины около километра. Это было самой сложной частью марлезонского балета.
В целом же получилась просто шикарная рыбалка, с долгожданными ударами, тяжестью на том конце и выкачиванием.