Бабье лето — это прекрасная возможность насладиться последними в уходящем году теплыми днями. Уровень воды в реке очень низкий, кое-где заметны стайки мелкой рыбешки, которая ещё не скатилась с летних мест, а вот хищной рыбы не видно вовсе. Живописные завалы из дубов в кристально чистой воде наталкивают на грустные мысли о завершившемся сезоне белого хищника.

Целью сегодняшней рыбалки была джиговая щука. Прокатившись с утра в общественном транспорте до ближайшей удобной остановки, я в очередной раз оценил удобство travel-спиннингов. Затем были несколько километров пешей прогулки вдоль реки, налаживание снасти и первые забросы. С восьмифутовым удилищем Norstream Proxima и катушкой с 0,8-м шнуром я мог добросить до большинства интересующих меня мест, что было бы радостно, если бы не было столь печально. Где вода? Верните! Когда бы еще мне для облова большинства мест понадобились всего лишь 8–10 граммов груза с четырехдюймовой резиной? А ведь раньше меньше восемнадцати не опускался.

Под остатками прибрежной растительности стайка малька то и дело рассыпалась в разные стороны. Точный заброс вдоль этой бровки принес первую щуку, небольшую и очень злую.

Следующую щуку поймал здесь же неподалеку. Скорее всего, они кочуют по реке в поисках еды, а прибитый к берегу малек — довольно легкая добыча. Клюнула щука под самыми ногами, буквально на последней ступеньке: представляете с какой силой? Только после нескольких оборотов катушки удалось понять размер рыбы.

Время от времени складывалось впечатление, что кто-то тыкает носом в приманку, но я не придавал этому особого значения, пока не поймал первого окуня. Уверен, что приди я сюда с микроджигом, окунь как по волшебству исчез бы.

Щука исправно реагировала на виброхвосты длиной четыре дюйма, только была она какого-то неисправного размера.

Стояли эти хищницы на границе течения и обраток, а также на береговых бровках; на ничем не примечательных прогонах не случилось ни одной поклевки. Лучшим индикатором щуки был малёк. Бывало, наблюдаешь за плавающими под ногами рыбками и замечаешь, как они тщательно избегают приближаться к какому-нибудь обвалившемуся куску берега или дереву, скрывающемуся в глубине. Делаешь точечный заброс — и получаешь злющую поклевку.

Рыба прекратила свою активность, как только яркое осеннее солнце поднялось повыше. А может, все же сходить ещё с ультралайтом?