Скульптор — Рамон Ферран. Памятник изображает рыбака, тянущего сети, на сетях нанесена надпись: «С силой всего народа».
Мол служил причалом местным рыбакам до середины XX века. Сейчас сюда пришвартовываются яхты местных жителей.

Решил объединить всё в одно, может кому-то сгодится мой опыт :)
Фото уже выкладывались ранее, как и часть текста, так что пердон, сеньоры :)!
В этот раз рыбалка получилась более результативной, нежели в том, и я этому искренне рад. Да, пролётные рыбалки были, но понимание ошибок решало эту проблему.

Я не профессионал, поэтому ловил как умел, да еще и на море, так что заумных фраз и каких то советов с поучениями в помине нет и не будет :) Так же хочу отметить, что я не брутал, как некоторые, ибо взять и долбануть по столу кулаком за завтраком и сказать семье «Так, мы подумали и я решил — меня не будет неделю, еду на рыбалку» я не мог. Можете считать меня подкаблучником, я не обижусь.

Так что ловля была такой же как и дома. До работы и после, в обед было ну чрезвычайно жарко это делать. То есть в 6.30 рассвет, в 8 уже завтрак. Вечером ловля была после ужина, то есть в 20.00 ужин, потом ловля, ну и сами понимаете, это было не каждый день, потому как была заказана куча экскурсий, итак пятки в кровь :)

Заброс, еще заброс, и тишина) Ловлю в левой части пляжа кстати.

В 2018 году брал два комплекта, 7-21 и 0,8-10 грамм и соответственные снасти, типа пилькеров, воблеров, колебалок за 5 грамм весом, однако пустые рыбалки быстро надоедали. Было дело, залезал на скалы и как коршун высматривал добычу в виде крупных рыб. И да, они проплывали как торпеда, но это были единичные экземпляры. Так же были поимки случайной рыбы, как например кефаль, но как показывает не теория, а практика, рыбу эту на спиннинг искусственными приманками действительно ловить сложно. Но ловил я тогда мало, в смысле не ловил рыбы, а ходил на рыбалку. Так же среди прибрежных камней ловился в отвес бычок, но тогда я вообще обошёлся без спиннинга, с руки с помощью лески, крючка и отлично приготовленного кальмара в столовке среди камней. Поэтому, в какое время и где какая рыба ловится я не знал.

Кефаль 2018.

Вообще, в этом Саратове я не первый раз, и даже не второй, что уж там греха таить и даже не третий, и даже не четвертый, и так далее, но с удочками именно третий. Поэтому на печальном опыте и было решено взять мелко-веса, так как на более тяжелое у меня лично был полный НУЛЬ. Повторюсь, у меня лично и именно в том месте ловли, а не у ребят, которые успешно ловят на разных морях, типа Максима Мэфика. Ну и как оправдание, ну не было у меня с собой ни машины, ни лодки, ни друзей. Хотя ноги, надувной круг и друзья у меня конечно были, об этом чуть позже.

Закат Саратова)
Саратовские крабики, за которыми с сачками носятся дети.

Придите на пляж, оденьте маску, ласты, вставьте в рот трубку и начинайте плыть. Что вы там увидите, — песок, галька, мелкорыбки и мелкостайки кефали, проплывающей рядом с вами. Не, конечно сейчас можно возразить, ночью рыбы много, а в красном море всё не так. Да, там кинешь блестючку с ноготь размером и через минуту там будет куча рыбы рядом с вами, а в Судаке вообще галька, там есть скорпена. Да друзья, да, всё это есть, но было это не Красное море, и не чёрное, а Болеарское. И тут по сути один большой, длиннющий пляж. А ночью я ловить боюсь, помню завафлился и как ударила мормышка в тюльпан, я чуть заикаться не стал после этого, с тех пор как отрезало. А если серьёзно, ну не моё это, ночная ловля.

Рыбка, которая трётся у камней. Наш контингент)

Поэтому в этом году решил — еду на минималках, взял с собой один спиннинг и одну катушку с двумя шпулями, под мелко рыбу шла шпуля с Gosen mono PE #0.1, на другой YGK upgrade #0.2 для рыбы посерьёзнее. Катаухен Соарка 500 s и Восьмичастник, который может кидать 2 грамма и… на этом всё.
Из приманок, силикон, различные грузики и крючки, ну и конечно мормышки от 0,2 до 1.3. Так же взял микроколебалки и прихватил вертушки. Правда пожалел, что не взял воблерки. Так как применить их было очень даже можно по той же ставриде. Скажу сразу, на железо я не поймал вообще ничего, и с подсадкой тоже. Поэтому эта тема для меня осталась открыта.

Эх, щучья погодка, — подумал я! Где б взять коряжки)

Мест для ловли в пешей доступности как выяснилось оказалось три. Два разрешенных и одно условно разрешённое.
Разрешенные места — это камни у небольшого (закрытого) порта в правой части пляжа это раз, то есть в сам порт попасть было нельзя :), и скалы и камни в левой части пляжа. Потому что там никто не плавал и полицейским туда было просто в лом лазить, да и зачем туда лазить, если там никто не плавал, даже рыбы, ну то есть рыбы были, но очень мало. Тем не менее.

Правая сторона ловли у закрытого порта. Самая стрёмная. Кстати на фото вообще не страшно, в реале на трезвую страшнее)

Условно разрешенное место, которое относилось к пляжу. 24/7 куча народу, просто куча, кучнее некуда и днём и ночью, но есть небольшой мосток у камней, там до 8 часов утра в принципе можно помахать, потом набегают дети с сачками и ловят крабиков. Далее подходят полицейские, которые вежливо и доступно обьясняют, что к чему, где можно ловить, почему там можно ловить, где ловить нельзя, и почему нельзя. Я не сильно знаю языки, но стоишь как собака, всё вроде понимаешь, а сказать ничего не можешь. В итоге всё понятно, всё доступно и не возразишь, типа да я, да я, у меня лиценция. Клал он на лицензию. Он про неё даже не спросил, пока ты сам не сказал. Но нельзя, это значит нельзя.

Левая часть ловли, где можно ловить спокойно, ну понятно, когда нет шторма)
Мостик, с которого удобнее всего ловить, но до восьми часов утра, третья часть.

Кстати о лицензии, стоит она 10 ойро, это где-то лазить в интернете надо, я не лазил, а нашёл рыболовный магазин там и оформил ее на 14 дней. Чтобы не коситься на всякие разные службы и ловить спокойно. Что в итоге, никто у меня ёё там ни разу не спросил. Но местный русский сказал, что она всё же нужна. Ну нужна и нужна, сделаем, ибо если что штраф там 300 ойро.

Вот так выглядит Саратовская лицензия.

И вот однажды на второй день ловли, пробегая мимо места справа, гляжу — фигура, стоит и вяжет что-то к чему то, а темень полная, я ведь тогда не перевёл часы на телефоне, светает там в 6.30, а пришёл по факту я в 5,30 и очень на долго не мог понять, какого хрена столько времени прошло, а всё еще не рассвело?! И только на следующий день мне в бошку прилетело — переведи часы и на телефоне.

Ну короче, диалог:
Я — Вер а ю фром?
Он — А им фром Раша.
Я — О, йпт! И на этой ноте нашёлся коллега, который ходил со мной на рыбалки, ну или я с ним.

Это оказался Серега, с опытом ловли на морях, он меня и притащил на место, где с утра я отгрёб три ставриды, три, три за одно утро.
Сначала нифига не клевало. Потом он сказал мне
— Малька видишь?
— Да!
— Ставь максимально похожую приманку на этого малька и имитируй его.
— ОК.

И я поймал не только три ярких рыбины, но и три ярких воспоминания, я ловил ее впервые в жизни. Это рыба которая бьётся в истерике от самой поклёвки, а более того, они бились в руке, на камне, когда я их отпускал в полете они тоже бились и трепыхались как заводные, в общем это был полный кайф. Напомню, это на палку, которая делалась для ловли на мормышки.

Поймались они на джигголовку, ну или на мормышку 0,75 грамм и виброхвостик Таргет от Селекта, ну или аналог бэби рокфиш от Лакиджона в цвете ультрафиолет. Проводка типа в толще с твичем. Это был первый раз, когда я обловил Серегу, который в прочем и не знал, что его кто-то облавливает. Тогда я сказал ему — хочешь, я дам тебе эту же приманку?
Он ответил, — да не!
Я сказал, — Ок.
Полез искать ее и понял, что этих виброхвостиков у меня всего две штучки. Думаю, — ну дебил, такая уловистая приманка и не взял ее. Откуда я мог знать, что она так ловит ставриду. Короче, ловили мы до восьми утра и расходились.

Мои ставридки, не большие, но чрезвычайно зажигательные.
Вторая.
И третья, очередность не соблюдена

И вот на волне такого успеха, оставил своих на пляже и часов в 10.30 пошёл на место ловли слева от пляжа. На первом же забросе ловлю какого полосатого, в расцветке как окунь, а чем-то смахивает на карпика, что это за рыба я не знаю. И на этом всё.

Какой-то карпокунь) В полосочку, но вафельник такой же грустный как у карпика. Пойманный ближе к полудню.

На следующее утро пошли на камни справа, идти от моей избушки 2,2 км. И ни одной поклёвки вообще, вообще ни тычка, ни тычулинки, и лишь под конец Серега вяжет отводной и ловит одну единственную ставриду.

Вообще он ловил на бомбарду, но я уже не помню, где и на что какая рыба была поймана)
Ну а это моя печаль с бомбардой) Вернул хозяину со словами -спасибо!

Далее мы меняли места ловли, экспериметировали, выяснили часы выхода ставриды, место выхода, в итоге Серега ловил на бомбарду, а я не ловил и меня это дико бесило. И как отрезало, ну не могу ее поймать и хоть ты тресни. Потом вообще психанул, идти далеко, смотреть, как кто-то ловит, а ты нет, потом скакать по скалам, хорошо если еще сухим скалам, а часто был тупо шторм и они были мокрые. И вот ты стоишь на камне, покачиваемый ветром, по тебе течёт морская вода, во рту все соленое, потому что окатило и думаешь, — лучше разобрать спиннинг, но это надо снять катушку, потом сложить все эти восемь частей в чехольчик, а если дунет ветерок, то разлетится это все к чертям под камни, как цветик семицветик и хрен достанешь, или идти на хорошее место, но есть великий шанс сильно приложиться, и тогда можно сломать всё :) не только себя, но и палку. Кстати так и случилось, но хорошо, что всё было сложено в рюкзачок и в принципе обошлось, разодрал только два колена.

Доставать и фотать телефоном волны в близи, я не хотел)
В эти дыры падало многое, бомбарды, грузики, мормышки, приманки) всё короче, что плохо держалось в руках. Ни одной части спиннинга туда не упало)

Потом собрал волю в кулак и приловчился на этом месте ловить подножную рыбу. Вообще правая часть пляжа у порта была не моя, ну не ловилось у меня там и мне больше нравилась левая часть пляжа, там мелко, камни маленькие, не так страшно, идти не далеко, ну и пасся мой контингент.

Хзчтозарыба)

Ловить мне нравилось вот где, но в этой части не нравилось ловить Сереге, потому, как заточен он был на рыбку покрупнее, ставридка там была, но мало, и крайне редко.
Но на то она и дружба, чтобы искать компромисы, ходили как туда, так и сюда.

Ловим, ну как ловим, мормышка у меня, Серёга тут поймал одну ставридку, Виталик ничего не поймал тогда с нами. Это третий друг) с которым повстречались перед отъездом.

В итоге мал по малу я искал места, подглядывал у других рыболовов, которые ловили на поплавок, на что ловили, где и каким образом, однажды дошёл до дропшота, отличная кстати снасть, делал два крючка, насаживал разные приманки, а внизу было два грамма и тиога. Тиогу вечно отгрызали, а когда вешал хлеб, его вечно сбивали, что меня дико бесило. Там бы мякиш какой покрепче, типа Батона из магнита, и был бы успех :)

Дорадка. Тоже та еще зверь.
Какая то тоже хзчтозарыба) но не так вштырила, кстати схватила прям на приводнении. Приуэээт, говорит она, как бы махая плавником)

Но мормышка выручала всегда, главное, в моём случае найти хорошие места, около камней, само дно каменистое, что было крайне редко найти в моём случае, какие-то перепады глубин, в общем все как у нас. Веса в 0,2 грамма бесили из-за медлительности своей, а вот от 0,3 и до 0,45 и просто Бэкрли было самое то, и как у и нас её хватали разные рыбы, по-разному клевали, по-разному доставляли удовольствие.

Вот эта рыба заглатывала зараза, была самая трамвоопасная, но поклевка класс.
Ждёт, знает, что может быть заглотышь и он достанется ему.
Бычок или морская собачка, не знаю.

В завершении, что скажу, было поймано около 8 рып, ну прикольно же :).
Так что, спроси меня, — возьмешь ли ты на море палку для мормышинга?
Я отвечу — ДА!!!
Даже если в чьих то глазах я буду дятлом с палкой до 2х грамм на море :)

Ну и тпа как там, у рыбаков, НХНчх :)