После долгого перерыва в рыбалке, связанного не столько с переменчивой погодой, сколько с делами домашними, мы с друзьями решили выскочить на денек разведать новое для нас место на ОВХ — район села Кирза. Почему село так называется не известно но, точно знаю, что, ни кирзы для сапог, ни самих сапог там не делают.

На берег прибыли в шесть утра, накачали лодки, включили эхолоты и со словами «Господи помоги нам грешным» отчалили от берега.

Погода:
Температура воздуха +16
Переменная облачность, без осадков
Ветер: 3 м/c, западный
Атм. Давление: 750 мм
Влажность: 59%
Излучение Солнца: 346 Вт/м² Малая магнитная буря

Вода:
Температура +19,2°
Уровень: 576

Предварительное изучения лоции этого района показало, что перспективных участков для ловли судака хватает. Много залитых старых русел проток Оби и каких-то речек, протекавших по этим местам до строительтва Новосибирской ГЭС. Я сразу рванул на русло протоки к свалу на траверзе 556 бакена. Перепад глубин оказался очень удобным с 3,5 на 8 метров. Течение среднее, поэтому груз 22 грамма очень хорошо отрабатывал ступеньку, именно так, как нравится судаку.

Желтым отмечены места лова

На экране эхолота мелькали засветки рыбы, но какой не было ясно. Первые же забросы меня несколько разочаровали, кто-то тыкался, или задевал шнур, но это были не поклёвки. Приглядевшись внимательно после очередного заброса к шнуру и приманке, обнаруживаю слизь от белой рыбы. А еще через пару проводок, очередного касания приманкой чего-то живого и автоматической подсечки, ощущаю на конце шнура вялое трепыхание и сильное сопротивление. Сомнения нет — забагрил. Тяну потихоньку и вот он первый улов — лещ…

Поразмыслив, решил, что если есть бель, то и хищник быть должен, просто он где-то рядом и нужно искать.
Иду галсами над свалом, читаю картинку на экране эхолота, думаю, как Чапай...
Вот удобное местечко — перед свалом на дне бугорок, потом канавка и только потом резкое падение на 8,2 метра.
Заякорился.
Приманка — 4-х дюймовый твистор RELAX зеленого цвета на двойнике Eagle Claw притороченный к «чебурашке» 22 грамма.
Заброс, ступенька на два быстрых оборота, пауза подброс, пауза.
Поклевка. Подсекаю. Мимо!
Повторяю действо. И опять не смог подсечь.
Повторяю. Поклёвка более отчетливая. Подсекаю и на душа запела — есть судак! Шарю правой рукой подсак, а он ручкой под сидение заткнут, чтоб на ходу не унесло ветром. На миг ослабляю внимание к спиннингу, даю слабину и судак, показав полосатую спину, изящно сходит с крючка.
За то подсак теперь на месте — строго поперек лодки на баллонах лежит.
Чуть изменяю направления заброса и где-то в районе бугорка перед свалом зацеп. Крючок хороший, не разогнулся, обрыв. Ставлю опять 4-х дюймовый твистор RELAX но двух контрастных цветов: морковное тельце, зелёный хвост. И судаку такой «бутерброд» понравился. На самом кромке свала без поклевки повисает на приманке и только каким-то двадцать шестым чувством я его просчитал и подсек. Нормальный такой судачок, грамм девятьсот не меньше.

Через несколько пустых проводок на падении приманки, там, далеко, где глубина метра три, сильная поклёвка, пара секунд борьбы и шнур провис — срез. Вот оно большое количество бели, а где бель там и щука.

Оснащаю приманку металлическим поводком. Пусть хуже будет чувствоваться судаковая поклевка, но зато щуку больше не упущу.

Но следующей рыбой, оказавшейся в подсаке, стал судак спорного на взгляд размера. Пришлось рулетку доставать (она у меня вместе с весами и фонариком и кое-чем еще, вмонтирована в рыболовном ноже). Оказался «законным», от кончика носа до основания хвоста (хвост в размере не учитывается) 33 сантиметра. Берем!

Потом вытаскиваю еще четырех подряд судачков и всех отпускаю потому, что не дотягивают на сантиметр-два до положенного размера.

И вот, опять на выбрасе, и опять на трех мерах, ощутимая, с потягом поклевка. Щука!
Очень осторожно подвожу её к лодке, заранее опускаю подсак в воду, заглубляю его на максимум возможного и зубастая спокойно, ничего не подозревая, оказывается над его сеткой. Легкое движение руки и она моя!

Потом, на берегу я с ней и лещом был сфотографирован, но увы на камеру смартфона, потому, что нормальный фотоаппарат взять забыли.

Необычный для спиннингиста трофей — лещ

Друзья заметили мои манипуляции с подсаком, подошли на своем четырехметровом «Компасе» поближе ко мне. Я им рассказываю, что рыба есть, нужно только угадать чем её брать и предлагаю встать метрах в пятидесяти ниже по течению. И вот они уже по очереди вытаскивают по судачку, потом ещё и ещё.

К обеду нами было поймано всего три щуки, десятка полтора судаков, пара окуней и лещ.

Обед решили устроить капитальный, с горячим блюдом и отправилась на берег. Благо он рядом, метров шестьсот.
Готовим обед. На решётке над углями крылышки куриные томятся, картошечка в котелке варится, а Володя, накануне вернувшейся с турне по Горному Алтаю, рассказывает нам о своих приключениях. От этого рассказа у нас уже животы болят, не от голода, а от смеха.

Чтоб вам было понятно, о чем его рассказы, перескажу один из эпизодов рассказа.

«... За деревней Чебеля мы свернули в сторону Язулу. Ну, вы знаете, что там уже такая глушь, что и туристов не бывает. Дорога вдоль реки петляет, не дорога, а направление. Камни, камни, камни, спуски, подъемы, горы, тайга. Едем час, два, ни деревень, ни машин, ни людей. Время к вечеру уже, а нам еще пилить и пилить до верховьев Чулышмана, а ведь перед ним еще неизвестный перевал. И тут на очередном булыжнике пробиваем картер и масло тю-тю. Понятно, что ни масла, ни картера с собой нет, а еще понятнее, что машину на этой «дороге» ждать придется может сутки, а может и неделю. Телефоны, естественно не берут, далеко от цивилизации-то. Взгрустнулось. И вдруг из-за кустов появляется лошадь с двумя седоками на ней. Оба алтайца, естественно пьяны, оба чуть говорят на русском языке. Знакомимся. Первого зовут Толян, второго... Тоже Толян. Объясняем им ситуацуию, спрашиваем есть ли где машина чтоб отбуксировать до ближайшего СТО. Говорят есть, у Толляна, который в деревне неподалеку, километрах в пяти... А СТО ближайшее в Акташе! А это о-го-го где. Ну что делать? Спрашиваем, смогут отбуксировать и сколько стоить это будет. Отвечают, что смогут, только в деревню надо ехать, того третьего Толяна просить. А стоить это будет не в деньгах, а количествах бутылок водки. Ну что, ехать, так ехать. Сажусь третьим на бедную лошадку, между двумя пьяными Толянами и поехали. С собой взял две бутылки водки. Сумерки уже. Вдруг Толян, что сзади сидит, падает с лошади, а Толян спереди даже ухом не ведёт, едет как ехал. Я ему говорю о том что Толян задний упал, подобрать бы надо. Отвечает, что незачем подбирать, он всегда с лошади падает. Мы его потом подберем. Думаю, когда потом? Когда обратно поедем?
Едем без заднего Толяна минут тридцать и вдруг вижу это задний Толян на камне сидит впереди. Оказывается он проснулся после падения, и напрямик по каким-то там тропам вышел на дорогу по которой мы тридцать минут ехали петляя. Едем дальше. Стемнело да так, что вообще ничего не видно. Ни неба (оно пасмурное), ни дороги, ни леса. Просто тьма и все. А алтайцам хоть бы что. Я-то думаю сейчас свалимся в пропасть, или на сук какой напремся и кирдык! Нет, не падаем, не убиваемся, едем. Ночью приехали в деревню. Ну, не деревня, а стойбище какое-то. Юрты, домов нет. Причем в стойбище пьяны все. Мужики, бабы, старики, старухи и даже, мне показалось, дети. У них, оказывается, это естественное такое перманентное состояние.
Ведут в юрту Толяна, который владелец машины. Там посредине чан такой стоит с чем-то вонючим. Оказывается это брага. Мухи над ней и в ней. Жуть. Но по их законам прежде чем излагать причину визита положено поговорить за жизнь сначала. Выпить естественно, выказав тем самым уважение к хозяину «дома». Зажмурился я и выпил этой бодяги. Пью и думаю о том чтоб не вырвало. Но все обошлось и через какое-то время мы перешли к обсуждению главного вопроса — машина. Машина оказывается «Нива», но хозяин её Толян третий, ездить сам не умеет и нужно пойти к шеферу, которого тоже звать Толян и с ним договариваться. Идем. Там ритуал знакомства, естественно повторяется. Наконец договорились с Толяном четвертым и определили цену всего мероприятия — четыре бутылки водки, две из которых сейчас и здесь. Идем к машине. Как-то заводят они её. Горит одна фара и та чуть светит, ну как лампада перед иконой. Обшивки в салоне нет вообще. Сиденья есть и руль. Торпеда отсутствует вообще, никаких приборов. Поехали. Два Толяна впереди, два Толяна сзади и я между ними. Естественно открыли бутылку, разливают. Водитель одной рукой рулит, другой стакан держит и на «дорогу» смотрит изредка, ведя оживленную беседу вместе с другими. Мне показалось, что их машина, как и их лошадь, сама знает дорогу и едет сама, не обращая внимания на пьяных хозяев. Пока доехали до нашей машины, я, кажется, поседел окончательно. Водку, конечно к этому моменту уже выпили. Каким-то железным тросом они привязали нашу «ЦРВ» к «Ниве» и рванули. Прут так, как будто и нет на буксире сзади иномарки и наплевать им, что летят из под колес камни в это заморское чудо автопрома, что там водитель уже мокрый от страха и чудом умудряется не слететь в пропасть или не въехать в «Ниву». В один прекрасный момент, Толян (который владелец «Нивы») говорит своим товарищам, что хочет прямо сейчас поучиться на ней ездить. Еле уговорили чтоб отцепил хоть иномарку, а потом учился. Пока Толян третий учился, мы дух переводили лежа в машине и молча ожидая того, что нас ждет впереди. А впереди спуск с гор. Короче до Акташа они нас все же дотащили. Простились мы с ними, вручили на дорожку еще бутылку водки, как премию за то, что живыми нас дотащили».

После обеда, еще раз внимательно ознакомившись с лоцией, направились на то же место, где ловили с утра, но по пути решили остановиться на заинтересовавшем нас подводном мысу и проверить его на наличие судака. Судак на новом месте не попадал, ловился окунь и то вяло, на десять забросов один. Между этими окунями каждый поймал по щучке весом, примерно два кило. Поэтому решили перейти на утренние точки.

Первые забросы принесли по три судака каждому, но потом клев резко, в один миг, прекратился. Начали менять приманки. Не помогло. И в самый критический момент, когда мы уже были готовы поднять якоря, у Андрея сел кто-то, кто заставил даже спокойного и неэмоционального Володю соскочить с места и раскинув руки показывать мне какая огромная рыбина сейчас бодается с Андреем. Рыбина сматывала метр за метром шнур с катушки, фрикцион жалобно потрескивал. Сначала она уходила в глубину, потом пошла против течения и наконец стала делать круг вокруг их лодки. Минуты три Андрей зажимая пальцем катушку пытался выкачивать рыбину и она стала уступать. Володя уже взял в руки подсак и говорил Андрею о том, что, похоже, сегодня будет обновлен его личный рекорд. Но обновление не состоялось, рыбина сошла с крючка даже не оставив визитной карточки о себе. Кто там был, нам оставалось только гадать.
До вечера каждый поймал еще по одной щучке и по паре судаков.

Мой послеобеденный улов

Вот так прошла наша разведка нового для нас места. Мы хорошо отдохнули, в целом и поймали немного, а главное с удовольствием пообщались, уговорившись встретиться в следующие выходные уже на Оби. Нужно же, наконец и на реку выбраться, щуки ждут!

Всем хорошей погоды и удачи на воде.