Подводная лодка на боевом дежурстве. Командир обращается:
- Акустик?
- Пятнадцать!!!
- Что «пятнадцать»?
- А что «акустик»?

Вот и мы как те акустики собрались ехать на заключительную рыбалку 2015 года в субботу. С утра хорошая погода, солнышко и безветрие были многообещающими но вот прогноз на вечер 7-8м/сек западный ветер с порывами до 15, не внушал оптимизма. И рыбалка была перенесена на воскресенье. Вечер подтвердил ожидания — дуло как в аэродинамической трубе.

Едем на чашку. Место, практически в черте города. Решили закрыться на, наверное, самом посещаемом месте этого года. На привычный Фотон, куда мы ездим зимой, решили не ехать. Судак там ловиться перестал, или в лучшем случае активненько клюет раз в неделю. И то, как назло, в будний день. А последняя встреча с рыбинспекцией, тоже не внушала оптимизма. У них конец квартала, конец года, планы по задержанию горят, да еще их с января расформируют и поменяют на какую-то новую службу. На Фотоне-то мы ловим в 500 метровой зоне от гидросооружения — дебильное правило с эпохи СССР. А в последний раз, инспектор, посмотрев на 6 спиннингов возле машины, 6 мужиков перекуривающих, и явно собирающихся ловить дальше, проигнорировали его просьбу скинуться 120 грн на «что б я вас не беспокоил сегодня», пожелав «до скорых, волнующих встреч» медленно удалился в своей моторной пироге с низким тембром. В общем волнующей встречей и бесклевием не хотелось прощаться с 2015 годом, хотя он такой, чего грешок таить — не щедрый на рыбу.

Первая чашка у моста через Днепр

В 15.30, в троем, мы на остановке возле парка встречаемся, и дальше пешком двигаем на чашку. Нас трое, я, Жека и Андрюха, еще один Андрюха нас догонит уже на месте. Сегодня будем пытаться кого-то поймать на все, что у нас есть, в общем предпочтения в приманках никаких, место убито-запресованное, но как всегда надежда есть, она не может не есть. На обнажившемся от сброса воды мыску решили разложиться.

И мы припарковались

Камушки у ног фотографа и глубина 2-2,5 это то самое заветное и зачетное место летнего ночного судака. Но сейчас он на ямах, от мыса слева и справа ямы и соединены каналом, канальная бровка чувствуется замечательно. Все начинаем с джига, силикон выбираем разный. Первые полчаса забросов настроения не улучшили — поклевок нет. Но ни чего, мы упертые или упоротые, ловить будем часов до 9 вечера. Через полчаса подошел и Андрюха, он вчера и позавчера здесь был и по две щучки вытащил. Оптимистично.

Перезарядка

Следующий час принес на нашу компанию пару невнятных тычков, один отстрел и отсутствие ветра. Вода упала сильно, воблеры как-то стремно по камням таскать. Но попробывали и их пополоскать. Тоже тишина. Ну раз рыба к нам не идет, надо задобрить водяного, а так как мы недалеко от магазина, минут 30 в одну сторону, Андрюха с Жекой отправились за дарами.

Мы со вторым Андрюхой продолжаем честно ловить, к приходу парней надо хоть кого-то вытащить! В разговорах о рыбалке и работе времечко пролетело быстро и вот нарисовались «два фонарика» вдалеке — несут! Прозрачный крепкий напиток, корнишоны и лучшая рыба — колбаса, были сервированы на огромный валун. Это тот, за который летом воблеры цепляются. Хорошо угостив главного рыбацкого бога и мы вкусили вкустностей. Потеплело, похорошело, добавили кофе с перчиком. Нирвана, ляпота, умиротворение, гармония — или как называется состояние, когда тебе хорошо, вокруг хорошо и уже практически ничего не надо. Мы, пребывая в этом состоянии, взяли свои снасти и давай с удвоенной энергией пытаться выудить зимнюю рыбину.

Мой «улов» — гнилой силикон

Но только рыба этого не знала, и как это обычно происходит, игнорировала наши усердные действия. Ну, и хрен с ней, подумали мы, и двинулись в другую часть чашки «к трубе». Труба это реальная труба, которая соединяет внутренний водоем чашки с Днепром.

Верхом на трубе

В этом районе мы разошлись в разные стороны дамбы, два Андрюхи в чашку, а мы с Жекой в Днепр. Не успел я спуститься, Андрюха подал сигнал, что он сначала зацепился, а потом кого-то тащит. Фотоаппарат как раз достался из кармана когда Андрюха вытащил карася, пока я прицеливался, карась решил еще пожить, и вырвался из рук и начал шлепать по дамбе. Но был изловлен опять!

Кто как, а Андрюха с рыбой!

Чего-чего, а карася никто не ожидал, толи он за силикон ухватил, то ли был забагрен, история молчит, а Андрюха не знает потому, что принял его в воде и вытащил уже отцепленным от крючка. Наверное, у него челюсти свело. Мы все продолжили ловить. У меня как то случилась четкая судачья поклевка, я подсек и почувствовал тяжесть но, видать, я мало ему налил. Шнур, скорее всего, попал на ракушняк и срез. Вот так жаба взгромоздилась мне на голову. Еще пару часиков мы ловили, уже и воблеры пробовали и дроп-шот, ни чего не помогало. Подгреб мужичек на лодке — у него за три часа один судачек и все. Говорит сегодня он не пришел. Раз не пришел, пойду-ка я пофоткаю ночью.

Хащи
Дерево мрачное
В ожидании очередного карася
Где то рядом жуть
И пенек

В общем, решили мы закругляться, рыбу поймали, немного пообрывались, угостили и отведали водочки, да и самое главное — закрыли 2015 год отличной компанией! Возвращались в город с шутками да воспоминаниями о классных рыбалках и естественно с планами о будущих трофеях.

Разъезжаемся

Кто на маршрутке, кто пешком мы разошлись, разъехались и конечно же договорились о следующей первой рыбалке 2016 года. Мне домой добираться с пересадкой, в общем, ехать надо. Это я по поводу примет. В этом году у меня крупнее рыбы, чем судак на 1,5 кило не было, тем более осенью, когда я езжу на рыбалку в курточке. Засунув руку в карман к фотоаппарату нащупал какую-то хрень! Хренью оказалась рыбья луска размером с ноготь на большом пальце! Я такую рыбу в этом году не ловил, прилипнуть ни где не могла, может это знак на будущие 2016 трофеи? :)

С трофеями мы разберемся, а вот 2015 мне подарил хорошую компанию, классных ребят, с которыми я езжу на рыбалку, чего и Вам всем желаю!