Голавлевые поездки весной обычно планируются заранее. Выбирается интересный маршрут, подгадывается теплая погода, собирается большая компания друзей…

Но как в одном известном меме: «должны работать трезвые водители, но у нас таких нет, у нас все нормальные ребята» (С). Мы собрались спонтанно, без должной подготовки и в усеченном составе, да и то в последние дни «майских».

Под занавес еще отца обрадовали, что на следующий день к вечеру надо было вернуться домой, вызвали на работу. А это сильно ломало и тот поломанный план, пришлось объявлять свой экстренный «Тайфун» и совершать «захват-перехват». Но что поделать…

Наш компаньон еще с утра приземлился в морозном московском аэропорте и после теплых краев с трудом собирался в наш стремительный «круиз», и так уж получилось, что из точки А мы выдвинулись только в шестом часу вечера, а впереди была долгая дорога по небезызвестной М-4.

Но только нам стоило воссоединиться, как новые блестящие приманки повылазили из коробок в ожидании похвалы и досталась она им сполна! Так и пролетели наши пять часов дороги, пока яркое солнце окончательно не осело на горизонте.

В процессе обнаружили, что не озаботились местом для ночевки и стали судорожно мониторить отели в точке Б. Путем тотального обзвона каким-то чудом выудили пару последних номеров в разных гостиницах. Кто же тогда знал, что это будет одна из самых главных «поклевок» этого выезда.

Сначала высадили друга в первой гостинице и припаркованные у нее автомобили с говорящими наклейками PAL все-таки оставляли нам надежды на будущие свершения.

Окрыленные ожиданиями от предстоящей рыбалки и уставшие от долгой дороги мы приехали к нашей «ночлежке», но открывать двери никто не спешил, а трубка на том конце отвечала предательскими гудками. Но минут через пять администратор перезвонила и сообщила, что мы стоим у другого отеля. Благо город небольшой и через 3 минуты были, кажется, на верном месте.

Народ вовсю отдыхал, парился в бане и дожаривал вечерние шашлыки. Но нам хотелось плюхнуться в кроватку и скорее открыть глаза утром, чтобы умчаться в дымчатую даль за резкими поклевками и спиннингом в дугу.

Но утро встретило недобро — все вокруг покрылось инеем и замерло в ожидании нашего старта. Только один пушистый товарищ решил нас проводить и пожелать удачи в дороге.

Мы с горем пополам погрели чай, покидали вещи в машину и поехали во второй отель, где с раннего утра уже дежурил главный конкурент за будущих голавлей. Не спалось не только другу, но и нам с отцом, поэтому звон будильника нам не понадобился и вскоре ближний перекат оказался перед глазами.

Но было зябко, и вся на всякий случай припасенная амуниция была «достата» и пущена в дело. Жаль теплые перчатки взять не удосужились…

Мы мигом разбрелись по речке каждый в свою заветную точку. Я по старой традиции попытался залезть туда, куда остальные не суются и вскоре был вознагражден. Сначала срисовал «играющего» голавля и стал обрабатывать это место разными приманками. Но первым воблерка решил отведать всё же окунь.

После смена десятка приманок крэнковая классика отоварила меня эпичным «дёргом», но каким-то чудом рыба не засеклась и оставила меня в эмоциональной неопределенности.

Терпения мне не занимать, поэтому перебор приманок продолжился и их целью было во многом добросить до определенной линии раздела река, по которой и проявлял активность голавль. И помог мне в этом воблерок с «магниткой». Резкая потяжка, и спиннинг наконец-то согнулся под натиском хорошей рыбы и силой местного течения. Чего-то подобного и ждешь от такой поездки!

В это время мои напарники наблюдали эпичный бой осторожного жереха и редкие поклевки какой-то мелочи. С первым понятно — всем известно, что жерех — главная рыба нетрадиционной ориентации, мягко говоря. А вторые обычно попадаются, и такого поймал как раз отец, то был пескарь.

Время в запасе еще было и хотелось посмотреть новые места, поэтому мы после хорошего начала продолжили поиск активной рыбы.

Второй перекат оказался тоже интересным, и садки местных «проводочников» оповещали о наличии здесь голавля или уже о его отсутствии, тут как посмотреть… В общем, ринулись мы в бой, но попытки полазить по перекату завершились ничем, а проход по корягам продолжил наше фиаско.

В это время местные сдали бате все тайны, но в этот день от них уже не было толку, потому вся активная рыба была «снята», что и подтвердил быстрый отъезд всей толпы рыболовов.

Впереди был третий перекат и новые надежды. Правда, встреченный там коллега по увлечению сообщил о своих плачевных результатах. Но проверить надо было!

Места были крайне интересными и какая никакая активность все-таки была — друг поймал мелкого жерешка и голавлика, я пополнил коллекцию местных трофеев парой «шнуров». Хотя местами голавлик «плюхал», но к себе не подпускал и брать не хотел ни на что.

Было решено закрыть рыбалку последним местом. Отец остался в машине, чтобы отдохнуть перед обратной дорогой, а мы двинулись в сторону речки.

Я почти сразу словил еще одного шнура и в процессе спуска по перекату нашел интересное место, где на границе струй получил еще одну заветную поклевку, но без результата, увы и ах.

Друг сообщил о поимке еще одной красноперой мелочевки и при мне слил зубастого «мегамонстра», после чего мы определились, что пора возвращаться и не зря, ведь впереди нас ждала очень длинная дорога среди пробок и объездов, основную часть которых мы снова завершали в темноте.

Вот такой и получилась наша суровая весенняя голавлевая рыбалка.

С Уважением, Илья Пирогов.