Кончился нерестовый запрет, все мы очень долго этого ждали, а это значит, самое время половить рыбу с лодки. Очень интересно опробовать старые места, посмотреть, работают ли они или предстоят поиски новых интересных точек с хищником. С моим другом Павлом мы отправились на Шатурские озера. Основная наша цель — это судак и ловить мы его собираемся на джиг.

В 03:00 грузим лодку и отправляемся на водоем. Наше плав средство на сегодня — лодка Адмирал 320s. Неплохая ПВХ лодка, весьма просторная, комфортнее всего плавать на ней вдвоем. В 03:30 мы прибыли на водоем и начали разбирать снасти.

Мой арсенал на сегодня это:

• Norstream Amulet 672M с тестом 7-28 грамм и ростом 1,98м + favorite hurricane 2000s;
  • Norstream Spiker 752ML с тестом 4-14 грамм и ростом 2.26м + Shimano Elf 3000C.

Спускаем лодку на воду, складываем в неё вещи, закрываем машину и выплываем. Погода отличная, ветра нет, без облачно и тепло. Плыть нам совсем не далеко, примерно 300 метров. Это место хорошо нам знакомо, оно весьма интересное. Дно усеяно корягами, камнями, местами ракушкой, ко всему этому тут присутствует течение, но оно слабое. Груза, которые я буду сегодня использовать это 8, 10 и 12 грамм. Для себя сразу решил, что амулет будет предназначен для ловли на резину, а спайкер для ловли на поролонки, дабы меньше тратить времени.

Ловлю начинаю с Амулета, на него я поставил джиг в 10 грамм, крючок от Decoy размера 2/0 + виброхвост Keitech Swimming Impact Fat 11 размер 3.3’ дюйма, цвет #405. Начинаю веером обкидывать свал. Первые забросы ничего не приносят. Начинаю активно экспериментировать с цветами, а приманку оставляю ту же самую. Попробовав три разных цвета, я добился поклевки под самой лодкой, то есть рыба стоит на яме. Решаю сделать паузу втрое больше. Со следующей проводки подвожу приманку к лодке и тут происходит поклевка, подсекаю! Есть! Чувствую, что судачок совсем небольшой.

Фото на память и отпускаю его, пусть плывет за мамкой.

Стоим 20 минут на точке, она молчит, решаем встать на следующий бугор. Погода потихонечку начинает портиться. Уже ничего не осталось от утреннего штиля, дует ветер, появились волны и ловля уже не такая комфортная, но это нас совсем не пугает. Встаем на точку, опускаем груз. Беру спайкер, на котором стоит бело-черная поролонка. Крючки у поролонки спрятаны, ведь на дне очень много коряг, а это значит, что вероятность засечь рыбу будет меньше. Итак, начинаю обкидывать очередную точку. Место очень классное, кидаем под деревья нависающие над водой, берег тут обрывистый, сразу идет яма в 5 метров. У Паши происходит поклевка, но не один удар, а резвая серея, скорее всего это окунь. Паша делает еще один заброс и ловит на 3-х дюймовую резину окуня в 100 грамм. Отпускаем этого малыша и продолжаем рыбалку. В течении 10 минут у меня происходит удар на поролон, подсекаю, мимо. Делаю еще один подобный заброс. Еще поклевка и опять мимо! Мне это не нравится, решаю попробовать достать его резиной. Меняю приманку на ту, что подобна цвету поролона. Такой приманкой оказался тот же виброхвост Keitech Swimming Impact Fat в размере 3.3’ дюйма, цвет #418, спинка темная, а тело светлое. Опять поклевка, подсечка и на этот раз рыба на крючке!

Рыба сразу не сдается, упирается, Амулет в свою очередь сдерживает все попытки побега. :)

Принципиально хочу поймать рыбу на поролон. Снимаю поролонку со спайкера и ставлю на Амулет, кстати, как Спайкер так и Амулет грузы в 8, 10 и 12 грамм безпроблемно отрабатывают.

Следующий заброс вновь приносит поклевку на поролон, резко подсекаю, есть! Этот судак сдался почти сразу, спокойно взял его рукой без подсачника. Это был последний судак на этой точке. Последующие забросы, смены приманок ничего не принесли. Плыть на другую точку не хотелось в связи с тем, что было объявлено штормовое предупреждение, и мы решили возвращаться. На этом и закончилась наша рыбалка. Я считаю, что мы вполне неплохо открыли сезон, пусть и рыбалку нам сорвала погода.

C уважением, Андрей Киселев, 2015 год.