Queenfish — самый ценный бриллиант в ожерелье трофеев той рыбалки.

Время от времени пролистывая папки с фотографиями прошлых поездок, я натыкаюсь на эту, одну из особенно памятных и запоминающихся для меня. И конечно пересматриваю памятные для меня фотовпечатления. Мечты — первый шаг созидания реальности, потому что однажды они сбываются. Надо только создать для этого все условия. Давно это было. Когда я работал фрилансером, мне позвонил представитель Клуба рыболовных приключений, и предложил поехать с ними в ОАЭ, чтобы совместно половить там рыбу, написать красивую статью в один из ведущих журналов и собрать фотоматериал для этого. И сборы начались. Нужно было найти удилище для подобной ловли, приманки, одежду, поэтому подготовительные хлопоты были приятными. Летели строго на юг, рыбалка планировалась в Индийского океана в регионе Sharjan, а если точнее, то в Оманском заливе. Ну, что ж, попа есть, значит, и приключения найдутся. И они начались сразу в порту прилета. При проверке паспортов у двух столов выстроилась очередь. Сидящий за столом араб в белом одеянии с черной веревкой фиксирующей платок на голове, заставлял жестом каждого наклониться, приблизиться глазом к камере и пальцами растопырить себе веки. Все понятно, производилась фотография радужной оболочки глаза каждого въезжающего сюда в поисках работы китайца, филиппинца, ну и нас до кучи. При проходе в длинном коридоре, ко мне подошел араб в военной форме, и вычленив меня из толпы отвел к аппарату для просмотра багажа. После этого действа, мне было предложено открыть и предъявить удилища, коробки со снастями... На все его непонятные вопросы я с улыбкой отвечал — рашн турист, фишинг, показывая руками вываживание. А сам пытался увидеть в толпе Николая, организатора экспедиции. Как оказалось позже, он незаметно прошмыгнул мимо меня, потому что вез колбасу из оленя и хотел этим контрабасом удивить встречающую сторону. Пришел старший смены с еще большим количеством звезд на погонах и посмотрев на наш цирк, показал жестом отпустить. У меня есть примета, если трудности с рыбалкой начинаются в самом начале, то все будет хорошо. А если все идет гладко, то сучки и задоринки обязательно испортят общие впечатления. Пока все шло как надо.

Один катер в порту меня поразил больше всех.

В гостишке с кондиционерами был +20, а на улице рано утром +50. Все пальмы и цветущие кустарники поливались капельным поливом. Зеленая роскошь и огромные небоскребы созданы в пустыне на пластах нефти. Тут и там видны опреснительные установки и насосы артскважин. Одна из беднейших стран, по велению джина из восточной сказки стала супербогатой превратив в сказку жизнь коренного населения, остальные приезжают сюда на заработки и за покупками в этот беспошлинный рай. В порту я заметил катер с четырьмя движками, позже мы его встретили на воде, когда на нем эмир с родней низенько летел над водой, помахивая приветственно рукой прочим лодчонкам.

В порту среди катеров была чистая вода без радужных пятен, плавающего мусора и со стайками рыб разного размера. Но ловить их тут нельзя.
На рыбалку мы уходили далеко от берега, где на горизонте на десятки километров виднелись стоящие танкеры.

Вся рыбалка происходила пол тенью танкеров. Одни из них были пустые, другие полные, судя по огрузке. Цена за барель скачет каждый день и можно никуда не уходя, сделав паузу в течении недели или двух, перелить груз на другое судно и заработать на этом. Наш матрос каждое утро начинал с того, что в отвес ловил сардинку и складывал ее в аквариум с аэратором.

Туристов этой муторной работой даже не напрягают.
Кто-то из его земляков бетон на стройке месит, а он живца ловит, швартовые отдает, работа тут бывает разная.
Каждый танкер оборудован вот такой защитой из колючки от пиратов. И даже наблюдатель есть в виде чучела.
У нас такого живца в виде закуски используют в виде консервов.
Этот малек крутится тут, видимо потому, что из каждого кабуза сливаются крошки со стола мореходов.

Ловлю начали с того, что распускали снасти и ловили троллингом, курсируя от корабля к кораблю. Все как полагается четыре снасти, разные оснастки, разный горизонт проводки. Но не моя эта рыбалка, не моя. Кстати организаторами на месте были бывшие жители из СССР, которые уехали сюда в перестройку, ждут вид на жительство и подрабатывают как могут. В том числе и вывозя на катере туристов выходного дня в море, или таких рыбаков, как мы.

Первым трофеем на троллинг была некрупная барракуда. Но драйва при вываживании на мощные снасти от нее нет.
Решили половить на живца, наконец-то и скова эта зубастая бестия.

Мы рыбачили всего три дня и позже капитан судна Андрей рассказал о своей стратегии. Вначале троллинг, чтобы показать, что рыба есть, потом день ловли на живца и на завершение спиннинг с воблерами и блеснами. При ловле на живца, он сказал отпустить руками убегающую рыбку метров на двадцать и пошевеливать ею потом привлекая хищника из глубины. Все это делается на спиннинг, но стравливается шнур руками. Так больше драйва и тактильных ощущений. Я отпустил, наверное на тридцать, пошевелил, потом еще метров десять дал ей сбежать, выбрав слабину и почувствовав ее трепетание вновь пустил в свободный поиск. При очередном подбирании шнура почувствовал в руку тычок. Дал слабину. При подборе трепета рыбки не было, был упор, я сымитировал анимацию легкого трепета пальцами и шнур стал стремительно уходить сквозь пальцы. Отмотав еще метр, я выпрямился в полный рост, закрыл дугу катушки и выдержав паузу сделал подсечку. Удилище согнулось в дугу и фрикцион запел. Через пять минут выкачивания, примерно в пятидесяти метрах у самого борта танкера в воздух выскочила серебристая торпеда. Тарпон в один голов сказали мы с Николаем. Но откуда он тут? Через пятнадцать — двадцать минут борьбы на борт при помощи подсака на борт подняли это ослепительно серебристое чудо.

Queenfish — рыба королева, она же таланг, родня ставриды уверенно заявил капитан.

Я такую рыбу еще не ловил, уже не зря прилетел сюда. Колючие лучи спинного и анального плавников, как оказалось, связаны с ядовитыми железами, укол в босую ногу болезненный, как укус пчелы, да еще и вдоль хвоста набор колючек, типа пилы. Вот такое было первое знакомство с этой рыбой весом под десятку. А в запеченном виде вкус у нее просто замечательный, мясо нежное с жирком, как я люблю и костей вилочковых нет. Больше тут не клевало, и мы сместились на новое место, где я приманил точно такую же тактику, потому что чем дальше от лодки больше шансов на крупняк.

О наличие крупняка под лодкой каждый раз подсказывал эхолот.

У капитана и Николая были только барракуды или оторванные рыбки. При запуске в дальний поиск я вновь почувствовал удар, но борец был слабоватый. Зато новый неловленный ранее трофей — рыба прилипала. Ее голова с присоской липла ко всему гладкому, стоило только посильнее прижать, это был борт лодки, мой голый торс. Рот у нее верхний, но с мелкими шипами. То есть может не только схватить, но и удержать. И получается не только объедками со стола акул и черепах она питается, но и сама может хищничать.

Забавная подошва на голове.

Капитан попробовал ловить в отвес на большой пилькер с глубины, где эхолот многообещающе рисовал контуры крупняка. Но в итоге длительной борьбы...

... Была та же барракуда, только весом за десятку.
И очередной троллинг ни к чему не привел.
А на рыбку Николай поймал еще одну прилипалу. Обратите внимание на расположение плавников — грудные и брюшные в одной плоскости, чтобы прочно удержаться в турбулентности кормильца.
Меняем места ловли каждые полчаса ищем рыбу под новыми кораблями.
У капитана только такие приманки. Переходим на домашние заготовки.

Я начинаю с дальнего заброса, чтобы обловить акваторию побольше и выбираю нечно похожее на сардину по блеску и размеру. Результат есть, но он не утешительный. В поверхностном слое при стремительной проводке берет барракуда. Со дна стая рыб сопровождает, и в конце концов берет королева, только размером гораздо меньше.

Нам на берегу, в ближайшей кофейне, запекли ее в кипящем масле — чудо, как хороша.
На серебряную королевишна брать не стала, а вот на пилькер с глубины — готова.
На одну дальнобойную домашнюю заготовку даже тунец попался. Но слишком маленький.

В одном месте мы увидели разлетающихся летучих рыб и даже парусник выскочил. Капитан распустил силиконовых кальмаров кальмаров, но безрезультатно.

Зато попалась изумрудного цвета красавица корифена.

А под водой вдоль борта промелькнули еще группа стремительных изумрудных тел. Быстро ставлю воблер и в путь его. На втором забросе через пару твичинговых рывков следует удар и тема раскрыта. На борту бьется некрупная, зато моя золотистая макрель, она же золотистая дорадо. Новый ранее неловленый вид. Она будет отпущена, но только после фотосессии.

Сталь у крючков воблера Косадака оказались слабоваты, не для морского бойца. Приходилось после каждого вываживания их поджимать.
У самца лоб заметно выше.

Беда этих рыбешек в том, что через три минуты на горячем воздухе они теряют цвет и засыпают. Зато после того, как приноровились их ловить все встало на свои места. Стоило выпорхнуть летучей рыбе, или заметить всплески волны, тут же заброс в ту сторону и рыба на крючке. При очередном забросе я почувствовал не только хороший удар, но и ретивого бойца на том конце шнура. Боле получаса я его выкачивал, стали уставать мышцы спины и ныть бицепсы. Упора на поясе для комля не было и мозоль в районе паха начинала гореть. И вот он показался под водой, лег на бок.

Изумрудное ожерелье в золоте, да и только.

И тут я замечаю серую тень в глубине, которая поднимается за рыбой вслед. Неужели акула? Затягиваю фрикцион и начинаю форсировать вываживание. У самой поверхности рыба делает кульбит и с хрустом ломает на три части вершину спиннинга, с которым я столько раз вываживал судаков и щук на Волге. Хорошо, что сегодня последний день. Первое удилище мне сломала королева (на первом фото это видно). И с десятого раза заводим еле еле золотой брусок в подсак. Чтобы поднять ее на борт мне пришлось двумя руками держать мотню подсака, вес как у двухпудовой гири. Учитывая слабость ее к жаре решено было сразу выпустить ее, тем более, что воблер едва держался за край губы. Два три движения в воде за хвост, и рыба с плеском уходит в глубину. Жаль про прощальную фотографию забыли.

Обратите внимание на горизонт — он весь в кораблях.

Наши мечты сбылись. Николай, как и хотел поймал свою корифену на мушку нахлыстом. Дочка одного из организаторов тура, приехав сюда погостить, поймала на живца огромного саргана. Мы убедились, что ловить тут одно удовольствие. И как показывает сегодняшняя практика многие россияне регулярно ездят туда на рыбалку.

Сарган Оманского залива не чета нашему Черноморцу.
И пинцет у него как раз на местную сардинку.