В субботу отрыл для себя новый пруд. В удовольствие половил окуня, а в конце рыбалки узнал какие здесь, время от времени, попадаются щуки.

Все началось с поиска мной компании на субботний фишинг. Уже вечером откликнулся на призыв форумчанин и бывший коллега по банку — Михаил Santavod. Он пригласил поехать на пруд за щукой, и я с удовольствием согласился. Встретившись с утра на нейтральной территории, я перепрыгнул к нему в сантафе и мы стартанули. 162 километра отмерянные навигатором до пруда за веселой и интересной беседой пролетели незаметно.

Последние 10 километров мы ехали по грунтовке через поле солончака. Да, пожалуй, после дождя здесь сможет проехать только Нива.

Оказавшись у воды, мы накачали лодку и поплыли в конец водоема. По пути наткнулись на брошенную сеть, в которой уже почти разложились щука и пара десятков мерных окуней. Сделав все возможное, чтобы ограничить дальнейшее попадание рыбы в смертельную ловушку, мы отправились дальше.

Прибыв на точку, мы стали подбирать ключик к местному хищнику. Немного безответно пополоскав миношки, я поставил диповый кренк Hydro Jack 50SP от Itumo и сразу поймал на него пару небольших окунишек. Дальше в бой пошел еще более заглубляющийся шед от Косадаки (Kurado XD 50F), который принес еще несколько полосатых и одного карандаша.

Активный клев на диповые кренки подсказывал, что возможно более результативным окажется ловля на джиг, но раньше времени собирать второй спиннинг не хотелось. А так как ловил я опять твитчевым колышком Black Hole ONE,S MS-642 UL, вместо джига я решил провести придонной проводкой семиграммовый кастмастер. Первая же проводка закончилась поклевкой еще одного шнурка.

Вот тебе и польза экспериментов. Еще немного пополоскав кастмастер и получив одну пустую и одну реализованную окушком поклевку, возвращаюсь к диповым воблерам. В ход идет подаренный организаторами голавлевого фестиваля на реке Чир воблер Kosadaka Maru XL 45F. Его небольшие окушки также не обделяют вниманием.

Дальше нам пришлось сделать небольшой перерыв — усилился ветер и продолжать ловить без якоря стало не удобно. Причалив к берегу, мы сообразили из найденных неподалеку камней и пакета груз и спустились на воду вновь.

Отплыв немного, наше внимание привлек большой усынок, граница которого с основным руслом проходила прямо под линией лэп. Решили задержаться здесь ненадолго. Я к тому времени уже утвердился с мыслью, что на кренки можно ловить и дальше, но все-таки надо попробовать мдж. Тем более, что наконец-то пришла со спиннинглайна запасная вершинка на Nordic Stage Joker MJ (предыдущий владелец особо не парился и подсунул мне палку с чиненной вершинкой ).

Привычно нацепив 1,25 граммовую мормышку с маленьким виброхвостом, я продолжил тягать полосатых. Михаил же в это время поставил 70-го дипового миража и пытался найти и соблазнить на поклевку щуку. Самое интересное, что по его словам, кто-то периодически бодался с воблером. Как вскоре выяснилось, это был упитанный окунь, который, в конце концов, угодил на крючок.

Срисовав место поклевки, я предварительно увеличив вес чебурашки до 3 грамм и поменяв резину на Bait Breath CurlyGrub, которую приобрел по совету друга, сделал заброс именно туда.

На второй проводке последовал злой тычок. Спиннинг сразу же изогнулся, а фрикцион ревроса заскулил. Бойкая рыбеха усиленно сопротивлялась, а я, так как поводок из флюра был диаметром 0,14 — не спешил с форсированием. Немного утомив окушка, я без труда доставил его в лодку.

Нащупав бровку, мы стали доставать полосатых с завидным постоянством. Некоторые из них были весьма пристойного для ухи или жарехи размера, а так как ребенок у Михаила покупную рыбу не жалует, было принято решение часть пойманной рыбы забрать домой. Перейдя на джиг, напарник, тем не менее не стал расставаться со стальным поводком. И, как мне кажется это главная причина, из-за чего окунь у него клевал реже. Так или иначе на сковороду, до появления грозных дождевых туч мы наловить успели.

Причалив к берегу, мы обнаружили неподалеку от своей машины, компанию недавно приехавших рыбаков. Пока мы занимались лодками, удалось разговориться и почерпнуть для себя много полезной информации. Оказывается, до мест кормежки щуки мы не добрались — оно находится на мелководном поливе в противоположном конце водоема. Там скапливается малек, а за ним и зубастая. Что касается крупных экземпляров, то, по словам, коллег по увлечению, ее здесь хватает. Редко, но попадаются на ямах экземпляры до 8 кг. Но берут мамки, как сказали соседи только на крупную пятидюймовую резину. В доказательство своих слов открыли коробки с пачками подобной резины и соответствующих офсетов.

Верно говорят: Век живи, век учись. Если еще доведется побывать на данном пруду, обязательно прихвачу с собой виброхвостов побольше :)

Ловите рыбу! Любите рыбалку!