Ну а зачем новый? Чем прежний-то не устраивал?

Ну, во-первых: свой румпель я делал такой же длины, как и штатный, с которым мотор шёл из магазина. А в процессе эксплуатации выяснилось, что румпель длинноват, и его можно укоротить на несколько сантиметров. Это не так много, но в управлении будет гораздо лучше.

Во-вторых, мой румпель крепился к мотору жёстко, через шпильку. Любая нагрузка на румпель увеличивала нагрузку и на шпильку соединяющую румпель с мотором. Поэтому появилась идея сделать крепление румпеля подпружиненным. Это избавит от возможной поломки румпеля при транспортировке мотора. Также, пружина может смягчить нагрузку на румпель, при ударе винта о бревно, или камень. Румпель не будет так сильно стремиться вырваться из руки.

Ну и в-третьих, как я уже сообщал ранее, на одной из рыбалок, шпилька крепления румпеля всё же сломалась, перед самым началом рыбалки.

Учитывая всё это, я решил сделать новый румпель своему моторчику. Основой для изготовления послужил старый светильник от токарного станка. Вернее одно из его колен.

Вот такой светильник. Раньше, он освещал рабочее место в моей мастерской. Теперь его место сменил более современный и лёгкий осветитель. А этот ушёл на пенсию, и теперь стал донором для нового румпеля.

Я взял верхнее колено и немного доработал его напильником и дремелем. Новую рукоятку управления дроссельной заслонкой я не стал изобретать. Зачем? Старая ручка отлично работала и за всё время работы хорошо зарекомендовала себя. Просто я болгаркой ампутировал её с прежнего румпеля и установил на новый.

Первый вариант моего румпеля. Он добросовестно своё отработал. Отрезал от него рукоятку болгаркой по красной линии. То, что слева от черты, уже не понадобится.

Теперь о креплении румпеля к мотору. Всё осталось также, но теперь румпель крепится не жёстко, а через пружину. Она позволяет румпелю немного менять положение, относительно мотора, при сильных нагрузках со стороны румпеля, или мотора.

Подходящую пружину я нашёл в топливной форсунке от двигателя ЯМЗ — 238. Она обладает достаточной жёсткостью. Правда, пришлось укоротить её до нужной длины.

Форсунка двигателя ЯМЗ 238. Под этим колпачком находится ещё один, с регулировкой, а уже за ним — пружина.
Пружина. Вот она-то мне и нужна.

Тросик управления дроссельной заслонкой и провод кнопки глушения мотора находятся внутри румпеля, так же, как и в прежнем варианте. Теперь румпель к мотору крепится не шпилькой, а мебельным болтом с широкой шляпкой. Сразу за шляпкой и находится пружина, которая прижимает румпель к мотору. Со стороны мотора болт фиксируется гайкой.

Пружина находится под шляпкой винта и закрыта пластиковой крышкой.
Штатный румпель, с которым мотор шёл из магазина. Не имеет управления дроссельной заслонкой.
Это первый вариант моего румпеля. Отработал без нареканий 9 лет, пока не сломалась шпилька крепления румпеля. (фото 2013 года)
А это моя последняя версия румпеля. Он стал короче и, на мой взгляд, изящнее и красивее. Жаль, что не оказалось краски подходящего цвета. Был только серебристый металлик. Может быть позже и перекрашу, для полной гармонии. (фото 2022 года)

Ну и в заключение несколько слов о самом моторе. Как же время-то быстро летит! Казалось, что моторчик этот у меня появился не так давно, а уже прошло почти 10 лет! По моим скромным расчётам мотор прошёл около 1000 км. Это равняется расстоянию от Волгограда до Москвы. Были и длительные сплавы по Хопру и Дону, и более короткие. Моторчик всё выдержал. Только однажды он подвёл во время сплава по Дону, но это было по моей вине, я об этом писал в отчёте.

Свечу я так и не заменил, стоит та, которая была на момент покупки мотора. Мотор заводится и работает хорошо, Не вижу необходимости в замене свечи. А запасная всё также хранится в ЗИПе.

Ближе к лодочному сезону поменяю масло в редукторе и… Ни хвоста, ни чешуи!