Параметры

  • передаточное число: 8;
  • вес: 145 гр;
  • шариковых подшипников: 9;
  • роликовый подшипник: 1;
  • максимальное усилие фрикциона: 3,5 кг;
  • емкость шпули: 0,235/75 мм/м;
  • длина за оборот ручки: 80 см;
  • ручка: 80 мм;
  • расположение ручки: левое;
  • тест (заявленный): 2,5 гр;
  • материал шпули: магниевый облегченный сплав.

Наконец приехала заветная коробка.

Вынутая из пакета EMS коробка. Японцы как всегда молодцы, все тщательно подогнано, пустоты забиты упаковочными пакетами. Повреждений ноль.

Поскольку у нас государство грозит сделать все покупки в зарубежных интернет-магазинах невыгодными и хочет собирать налог в размере 30% от стоимости покупки, было решено сразу заказать все необходимое для катушки (с учетом тюнинга).
Итак, из коробки достаем по порядку:

Подшипники ZPI (шары — керамика)
Шпулю от Avail
Адрес сайта (если кому понадобится)

Надо заметить, что конструкция существенно изменена, по сравнению с предшественником (Aldebaran Mg), на оси шпули теперь стоит подипник, изменено расположение тормозных элементов в корпусе катушки.
Заявленные характеристики шпули:

  • Уменьшение теста катушки (до): 2 гр;
  • Емкость шпули: 0,31/50 мм/м;
  • Вес: 7.9 гр.
Следующая немаловажная деталь общей концепции облегчения — углепластиковая ручка.

Что приятно — все содержимое посылки японского происхождения. В комплекте с ручкой даже инструкция по тому, как её прикрутить :)

Ну а теперь гвоздь программы.

Вроде как самый ультралайтовый мульт в мире
Открываем коробку и... первое разочарование

Непонятно по какой причине, но японцы перестали комплектовать топовую линейку чехлами. Мелочь, чехол можно купить отдельно, но не приятно...

В остальном комплектация типичная: инструкция, схема, масло, ключи, грузики
Aldebaran BFS XG (вид сверху)
Крышка шпули и центробежного тормоза

Вот тут очередное отличие от предыдущей серии. Ручка крышки шпули и центробежного тормоза объединена с регулировочным тормозом — красная гайка регулирует зажим оси шпули (проще говоря, теперь вся тормозная система с одной стороны). В принципе — это удобно.

Тут лучше видно рифленую гайку тормоза оси шпули
Звездочка фрикциона и ручка
Снятая крышка центробежного тормоза и шпули

Тут очередное отличие от Mg версии — крышка снимается полностью. Если на Mg она после открывания повисала на отдельной оси, то тут неаккуратное обращение может привезти к падению в воду или на землю. С другой стороны, я не помню, когда последний раз открывал Mg7 с целью регулировки центробегов, поэтому не критично. И даже в чем-то удобнее, т. к. во время ТО или при других работах меньше помех.

А это родная магниевая шпуля

Дальше всеми силами удержался от замены подшипников, ручки и шпули, поскольку для чистоты эксперимента нужно раздобыть электронные весы, тогда будет понятно что было и что стало...

Напоследок «вкусное» видео

Продолжение следует :)