На Волгу ходим 2 раза в год вот уже 12 лет. Хотя родился и вырос в далёком краю =Якутия... Там и научился у отца всему. Жили рыбой и охотой там. Думал, что нет уже рыбалки настоящей в России, много всего наловил на Северах... Друзья уговорили в 2000 году свозили на Волгу — И ВСЁ! Это навсегда!... Что бы не случалось и как бы не было весной и осенью мы с моей командой там! Перестал ездить за границу и тратить деньги на моря...

Моя команда: я, 2 сына, брат двоюродный и друзья. Компанией меньше 10 человек не ездили ещё. По началу ездили на базы — кормили всяких "бизнесменов", потом поняли, что лучше спокойного и автономного отдыха НЕ БЫВАЕТ... А если в люксах и с джакузями — это не то... Так что всё купили (палатки, шатры, пилы, мебель, печки) и сами себе хозяева. Конечно оформляем пропуска в погранзону — знакомых надо иметь — хорошие люди везде есть!

В дороге...

И вот полностью заряженные, свободные и счастливые стартанули в 3 часа ночи из Краснодара на проверенном боевом "Кусе" (инфинити QX56) в автопоезде с Прогрессом-4 (ручной работы). Так как нам надо было быть на воде и расставить лагерь по светлому, то путь мы расчитали по минутам. Надо было уложиться в 12 часов со всеми остановками, что бы спуститься на воду не позже 16-00. Час хода по Волге до предпологаемого лагеря и 2 часа расположение-обустройство по светлому.

Наш Куся заряжен

У нас трое с правами (и главное с опытом — вести 3х тонную машину и тонна прицеп в виде загруженной лодки), так что шли без перерывов, меняясь с сыном и братом, переодически проверяя прицеп и крепления. Так как скорость средняя 120 км (ночью в темноте проще идти под ксеноном), есть участки хорошие где спокойно идёшь 180 км/ч. Дошли мы без особых проблем в нужное время, начали спуск лодки и разгрузку в 15:30 (долго искали в последнем посёлке хлеб, воду и заправлялись долго 160л бензина для лодки).

Нас ждали уже на берегу мои земляки(изрядно размявщись сэмом), одноклассники — компания на двух резинках с пятнашками 4 человека. Пришлось ещё, конечно, взять одну будару для перевозки бутора — 250 кг не влезало в три лодки. Но за 2,5 тыщи этот вопрос с удовольствием решил егерь базы.

И вот мы забрали пропуска, поставили машины на стоянку базы и рванули в раскаты, в плавни, на СВОБОДУ! Место нашли сразу, так как всё в этой акватории знаем (за 6 лет излазили), да и подготовили все точки на карте и в гармене отметили. Кстати в основном мы (рыбаки) платим деньги немыслемые за то, что не знаем акватории и ориентиров. Нас возят на немыслемых бударах за 3т в день. А когда подойдёшь к этому вопросу как покоритель, да ещё технически вооружившись — свобода и дух первооткрывателя бударажит. Карту местности и мест, глубин, приёмов составляли сами в течении 5 лет. Ездим в октябре и в апреле стабильно.

Лагерь поставили
Закат...
Как много можно друг другу сказать за костром... Без ТВ-зомбирования и прочей ерести.. .И поговорить самому с собой. ..

И вот расставившись лагерем, зарядившись на утрянку, расставив закидушки на макухе наконец-то сели за стол! Ну и дали за приезд конечно! Утром в 5 часов каждый встал сам — конечно были похожи на китайский десант или слёт пчеловодов. Стартанули на старые места, где брали жереха и за судаком... На оставах отловились весело: брали все — как в кино и жерех и сомики до 5 кг и даже щука у бровки. До обеда надёргавшись всего по чуть-чуть и выпив дневную норму джемесана, рванули в заповедник за щукой. Идти далеко 30 км, знать нужно форватер — мелко, местами меньше 20 см глубина — свалишся с глисера — будешь пёхом часа 3 шлёпать. Так что одного на нас, чуть приподнял мотор (меркури 40) и вперёд.

Настырность наша была отплачена просто немыслемой рыбалкой (которая снится зимними ночами: и подсекаешь, и треск фрикциона, и визг плетёнки). Перешли разливы, потукались уже на подходе к берегам. И вот нашли эти "дворики"! Заходишь потихоньку в него — первый бросок и мама тут! Не спит, бьёт на отмаш — промахивается и опять бьёт! в каждом дворике до 4-5 штук стоит мамок, от 2 до 5 кг. Сын старший взял свой личный рекорд по щуке 5,5кг — не снимали... Просто кайфовали...

Младший катает друзей, ставят сомовники и макушатники..
жерешок
ДВОРИКИ ! ДВОРИКИ.. .

Отведя душу и набив полный транец решили выдвигаться к лагерю в 17 часов, так как в темноте совсем не айс пробираться потом... Придя в лагерь увидели, что все в позитиве: Ванька (брат двоюродный) наловил с берега на закидушки сазанов хороших. По 4-6 кг хрюшки. Друзья мои набили сомиков по 5-6 кг...

В лагере всё в порядке — на котёл ЕСТЬ !
Первая хрюшка!
Куканов не хватает...
Брат — карпятник закоренелый...

Ну конечно первым выкапали яму для коптильни на берегу и заложили первый заклад коптить! Поставили 2 сковороды на жарку и сели за пиво! Вот жизнь! Нарубались всякой свежатины, уничтожили литр спирта, наорались под гитару и к полуночи попадали в изнеможении в спальники... Следующий день решили за окунями поехать. Есть у нас с сыном младшим местечко где окуни как оголтенные бьют на воблеры 10 сантиметровые щучьи. Окуни от 1 кг до 1,7 кг! Ни сколько не преувеличиваю — с собой в лодке всегда электронный кантер. Пошли все (четверо в лодке), но как обычно: просто "0", всё заросло и рыба ушла...

Коптильня полевая...
Послеобеденная попивушка...
Таких рестаранов нет нигде !
Вот и набрался....

Пошли искать. Нашли почти рядом, отвели душу... Я отдыхал ультралайтом Дайва. Кто знает, поймёт как такой пендюрькой таскать полуторакилограмовых корсаров... И вот ловим потихоньку, веселимся... На все 4 стороны кидаем осторожно (есть правила заброса когда в лодке много людей). И тут у младшего сына удар и треск фрикциона... Я подумал щука, но, блиин, хорошаяя... потаскал чуть и подводит — смотрим пузо белое — усааатый! Главное, место такое не сомье — глубина 80 см и тут он! На халяву решил. Короче взяли малыша под 6 кг...

Вот так — мысль материальна! А тем более ещё произнесённая... Сын с чувством исполненной миссии спокойно сел на своё место и стал опять лицезреть наш "отрыв"... Но у него ещё всё было впереди...

Но тут у меня удар! И удар конкретный, фрикс отпускаю... Понимаю что доигрался. Жалко вертушку любимую и плетёнку 0,12... Пацаны кричат обрезай! Мой ультролайт скрутился в замкнутое кольцо, трещит, свестит, но РАБОТАЕТ! Ему уже 10 лет, брал я на него судаков до 2,5 кг... А тут похоже сомик... Но ему и сомик в 5 кг смертелен... Смотрю — успокаивается усач... Ну думаю потаскаю, повожу. Решил подводить и вытаскивать. Подвожу, а там такой же как у сына — ВЗЯЛИ!!! Зачехлил сразу ультралайт и взял свой Шиману-мастер. Тут сын старший, уже уставший от окуня и сидевший отдыхающий, решил зарядить свою Дайву. Заряжает (вяжет) и приговаривает в шутку "да мне не надо ваших мальков, мне ударь что-то серьёзное... от пятнашки и там... да и хоть отрывай и ломай"... И со славами "И тут вступаю Я!" делает первый бросок своей биполярной блесной... Хороший и дальний заброс, блесна не успевает даже утонуть! Перед нашими глазами немыслимый разворот! Видно как он хвостом изогнулся... И удар! Спин до воды и... тишина... плетёнка 0,14 просто как по маслу... а буруны и волны после него только провожали раскрытые до пупа рты...

Наловившись окуня и сомиков поехали обедать... На следующий день решили пойти за судаком... Моя любимая рыбалка на джиг, в глубинах 13-16 метров... Есть свои ямки, погнали...

С утра ветер поднялся, но дошли за пол-часа, встали. И давай долбить дно... Но судака не было... Стали пробовать кастмастерами 50 гр пробивать. У сына первый жерех! Хоороший, 3 кг... Да тут и я взял пару... И вот удар у старшего — 4,5 кг жерех. Кто знает что это за удар — поймёт меня... Потом решили, коль жерех берёт, пойти на более мелкие плёсы — где чайки показывают котлы... Дошли, заякарились, сменили на 18-25 грамм кастмастеры и давай таскать его... Но больших не было, 1-1,5 кг.

Следующий день тоже провели в жереховых и судаковых поисках... Но судака не было большого... Решили взять "палки" и пойти на "дорожку"... Палки — это спининги большие, почти морские, с тестом до 100кг для троллинга. И вот со старшим сыном и братом после обеда пошли на гл банк потроллить... Любим мы тоже это дело и лодку приспособили под процесс — хороший эхолот, стойки под спины, ну и воблеров специальных ящик. Конечно у палок плетёнки 0,30 и 0.45... Пошли чуть в верховья, стали против течения троллить. Я на моторе, а они вдвоём на спинах. Прошли пару км — тишина... Блесна плохо идёт по дну — заглубление у неё 8+, а глубины и 10м и 12 метров... Четыре зацепа, потеряли 3 воблера... И тут нахожу нормальный Халк с 10+! Решаем по ямам пройти по течению, для большего заглубления... Проходим ямки 12-13 метров, рыба ходит... Но не берёт... Время не очень — 16-00... Пацаны держат спины в руках по двум бортам, концами у воды (для большего заглубления), я иду на малых (10 км/ч).

Тут старшой мне кричит " Стоп"! Зацеп... я останавливаюсь. он подтягивает и говорит всё нормально, садиться опять, идём дальше... И тут он встаёт, разварачивается... УДАР!!! — он летит вместе с спином к трансу — на мотор, хотя он сам 1,95м и весом более сотни... Ловим его цепляем. Я понял, что это совсем не зацеп был! Трещит катушка — работает фрикцион... Сын упёрся, хорошо встал, работает как бывалый. Его рекорд личный был 12кг по сому. Гоняет катушку туда-сюда. Страшно когда катушка как бешенная раскручивается с треском и плетёнка на ней заканчивается, когда остаётся 10-20 витков. Жуть... Адреналин бьёт литрами в организме! Брат случайно взял камеру HD с собой в лодку — начинает снимать... "Валуй" так мы называем самый мощный наш спининг работает как надо! Катушка на нём тоже случайно оказалась морская, большая 5000-ка. Вообще много совпало случайностей — мы насчитали их 13... Друг перед отплытием показал поводок с безузловой вязкой прямо на этом спине, удивился зачем мы поставили на него плетёнку 0,60? Типа на слонов чтоли?

Случайно в лодке оказались перчатки. Осознавая, что у нас на крючке, я понимал, что вариантов вытащить монстра не много... Сом боролся как положено, притащил нас с середины уже к левому берегу. Берег обрывом и закоряжен — пришлось на моторе отходить... Сын устаёт, но спин не отдаёт, весь мокрый, упёршись коленями в борт работает уже 40 минут... Мы с братом успеваем покурить пару раз и выпить за такое...

Стало темнеть... Сом потащил к другому берегу — опять на моторе подруливаю — берега плохие (обрывистые и закаряжные)... Уже понятно, что дурачок у нас более двух пудов... Сом устаёт — это видно, рывков уже нет отчаянных и слабее уже они, просто упирается хвостом... Сын начинает поднимать его, всё ближе... По началу я взял подсак большой, одел перчатки — всё напряжено, ждём... Брат снимает на камеру... И вот в темноте уже, после 1,5 часов борьбы, всплеск воды в 2 метрах от лодки, в двух метрах от лески — это ЕГО ХВОСТ! И тут я увидел ЕГО — ЁПТАТЬ! Его голову — она больше ведра! Страшно!... Но надо действовать. Вижу оранжевый Халк у него в углу рта — тот висит на одном крючке. Идея с подсаком сразу развеялась... Просто х... с ними! Запускаю руку правую ему в морду — хватаюсь за нижнюю губу! И понимаю — ТЕПЕРЬ ОН УЖЕ не уйдёт! Запускаю в рот ему левую руку, и начинаю тащить. Но фиг вам!!! Пацаны орут, вот апогей! А я не могу... я не могу его поднять из воды... Тогда упираюсь коленями в борт и начинаю валиться вместе с ним в лодку на пол... Пошёл!!! Смотрю уже больше половины... и вот хвост переваливается через борт... я лежу у передних сидений голова его в руках у меня, а хвост у мотора... И тут начилоось!!! Я думаю все представляют... Старшёму сразу вискаря! Заводимся и с улюлюканиями и воплями рвём в лагерь.

Все, конечно, в афиге, достаём 2х метрового испалина — обрезаем фал на лодке — сажаем на кукан полный, страхуем ещё одним и в воду его... Понятна причина праздника в лагере нашем до полуночи! Утром не веря пошли взвешивать его и фотографировать... Весы он сломал на отметке 42кг... Сын назвал его Васей — у нас принято давать имена своим трафеям... У меня был Стасик на 22 кг... Теперь я не фавор... Сын переплюнул... Но это шутка — взяли мы его втроём! Одному даже и думать нечего — такого не взять... Васька остался на кукане, а мы с утра опять поехали спининговать. Мои друзья все кинулись тролить!

Сын взял своего ваську!
На двойном кукане.
Моя команда!
42кг!
Не у всех бывает это в жизни.. У кого было — это уже "игла".. .
190 см
Старшой со своим васькой!

Оставалось 2 дня, уже грусно... Но морально очень удовлетворённые мы решили половить жереха... Набили ящик на посолку на котлах... В ночь сели с братом на берегу на сазана — под костёр... Офигенно... По ночам промышляют воришки постоянно, жульё — воруют моторы, лодки — на Волге обычное дело, потому что места совсем глухие. У нас ружьё, но пришлось дежурить нам по-очереди ночью и ставить растяжки с колокольчиками...

Постоянно ныряла лодка ночью — я это различаю (сам на Колыме вырос) — просматривали, выясняли наше состояние. Наловили ещё сазанов, чтобы живых привезти домой. Самый большой был 7 кг. Следующий день договорились с знакомым рыбаком Григорием, что забросит наш табор до базы и стали собираться — "Хорошо, что есть на свете это счастье, ПУТЬ ДОМОЙ"!

Рыбы привезли не много — около 100 кг... Обычно на пол года везём 200-250 кг. филе. Но в это раз не морозили её — привезли только живую и солёную... Вот теперь ждём... Шкура чешится... Смотрим видео на праздники и фото... Сопереживаем опять... И конечно готовимся, на апрель уже всё забили, распределили! Вот так! Время проведённое на рыбалке в зачёт жизни не идёт!

Всё далее прошло штатно и размерено — дошли за 2 часа до базы, вытащились, загрузились, поели, обмылись и рванули домой. Всё довезли. Сома убивал топором, он был живой ещё дома... Из головы сделали чучело в билиардную...

Жаль конечно, что нельзя разместить видео... Сняли весь процесс вываживания сомика — шедевр конечно... А что оттуда мы привозим? — да конечно ощущения! С которыми я поделился с нашей братией — кто в теме, тот поймёт!