Вечером решаю рвануть на свое любимое место потропить налима. Я не сильно смыслю в охотничей терминологии, но то, что мне предстояло именно тропить его я знал точно. Т.к. из-за падения уровня воды маршруты перемещения рыбы меняются.

Спустился на реку и к своей уже родной точке. Вода стоит. В сумерках видимость не сильная, но замечаю, что что-то движется против течения на поверхности оставляя усы. Присмотрелся ондатра наловившись вдоволь рыбки на вечерней зорьке возвращается к себе в нору. В прошлом году мы встречались с ней несколько раз, а один разок она даже куснула мой воблер, после чего мне пришлось снимать ее со снасти. Проводив ее взглядом тихо говорю ей: Привет подружка, ну вот и ты открыла новый сезон! Приметил, где у нее нора. Надо будет рыбки оставить.

Переобувшись в забродники двинулся за поставками, которые уже стоят практически у уреза воды, хотя два дня назад я ставил их стоя по колено в воде. Это весеннее половодье как циганская свадьба пошумев убежало дальше. Подхожу к очередной палке, а от нее с смачным ударом отчаливает рыбина, оставляя бурун на поверхности воды. Рыба есть! Решаю делать расстановку четырех снастей по диагонали с шагом в два метра на галечном поливе уходящим в перекат.

Рельеф дна интересный, т.к. залита часть пляжа, на дне встречаются куски дерна, где рыба и устраивает засады на нерасторопных рыбешек. Снасти выставлены и дабы не сидеть без дела, слушая лягушачие романсы и баллады, навязываю грузило с крючком прям на бобину с леской. Заброс и в месте приводнения грузила с сильным чваконьем рыба уходит в глубину. Сижу, леска на пальце и при малейшей подвижке примани я буду это ощущать. Но видать спугнул я трофей своим забросом. Решаю пройти по поставкам, т.к. в это время на них часто садятся ерши. Так и есть на трех уже болтаются мелкие рыбешки.

Рыбу отпускаю и, перезарядив новой порцией червей, устанавливаю снасти заново. При выходе из воды вижу всплеск на выходе из маленькой заводи. Налим саданув хвостом по мальку решил отужинать им. Не раздумывая переставляю ближайшую ко мне поставушку именно на то место, где только что была рыба. Вернувшись к своей бобине с леской небольшой потяжкой проверяю не сидит ли там кто. Нет, снасть поддалась легко. Сижу, всмативаюсь в темноту и слушаю, что происходит вокруг. Вот кем-то потревоженная птичка пропищала в ивняке. Где-то внизу по течению резвится рыба, уж сильно громко саданула по поверхности воды. Из-за верхушек деревьев на той стороне цепляясь за ветки выкатывается на небо красно-желтая луна с чуть надкусанным кем-то боком.

Даже забыл за чем пришел, но потяжка лески в руке вмиг приводит в чувства. Налим взяв пучек червей в рот стремительно уходит в яму за перекатом, дабы без конкурентов самому попировать. Отдаю ему метров пять лески и дабы не дать ему шанс укрытся в норе делаю подсечку, сразу чувствуя сопротивление рыбы.

Есть первый!

Пора проверить поставки. Подхожу к тому, что установил у выхода из заводи. Всплеск, натягивается леска, рыба пытается уйти, но поставок пресекает попытку налима уйти в глубину.

Забираем второго.

На следующих поставках ершики. На самом крайнем зацеп. Выбираю леску до зацепа и ногой подталкиваю снасть. Поддалась, тут же леска натянулась и вот очередной налим отплясывает танец живота в лунной дорожке, демонстрируя свое белое, натянутое как барабан пузо.

Возвращаюсь к бобине и решив перезабросить выматываю снасть. Ага, леска натянувшись в струну отдает в руку удары сопротивляющейся рыбины.
В садке прибавление.

Ох ты, часы показывают 3.00 Надо собираться домой, больно сильно замерз уже. Вон как пар из ноздрей валит как у гужевого в январе. Поплелся собирать поставки. Все пустые, но возле одного спугиваю крупную рыбу. Та смачным шлепком оттолкнувшись от дна стрелой устремляется в темные речные глубины, лишь оставляет на поверхности белоснежное пенное кружево. Ничего парень, в следующий раз свидимся. Собравшись, благодарю реку за эти часы! Они же в счет жизни не идут…