Итак, благодаря Сергею (Serdgjk), я стал обладателем лодочного мотора «Fisher» 2,5. Серж, принял непосредственное участие в приобретении, переправке через границу, и пересылке мне мотора. За что я ему очень благодарен. Вчера состоялся первый запуск и проба мотора на воде.

С обеда у меня было свободное время. Я позвонил другу Виктору и попросил у него лодку, так как моя ещё не была приспособлена под мотор. Виктор согласился, и даже предложил составить мне компанию. Выехать решили на речку «Кумылга» — это близко и была надежда, что она не покрыта льдом. Мы ехали опробовать двигатель, а не рыбачить. Времени было мало. Поэтому спиннинг и контейнер с блёснами взял с собой так, на всякий случай, по привычке. В последнее время, если еду в сторону «воды», даже не на рыбалку, то беру с собой спиннинг. Пусть лучше не пригодится, чем понадобится, а его нет.

По прибытию на место Виктор помог мне подготовить лодку, взял «дежурный» спиннинг, который всегда у него в машине, и ушёл обкидывать прибрежные камыши. На другом берегу, чуть в стороне, с удочками сидел паренёк. Залив в двигатель бензин я, чтобы не мешать пареньку, отошёл на веслах в другую сторону.

Открыв кран на бачке несколько раз, медленно потянул за «шморгалку», вставил чеку в кнопку, и произвёл запуск. Мотор завёлся с третьего рывка. Потом уже, заводился с первого.

Прогрев мотор, я стал курсировать по речке на холостых оборотах. Проплавав так минут пятнадцать, решил пройти на малых оборотах, выше по течению. В одном узком месте, мне путь перегородил лёд. Пришлось ломать его веслом. Выбравшись на чистую воду, я продолжил путь.

Ну а что спиннинг зря что ли брал? Конечно делал остановки, и производил несколько контрольных забросов. Решив посмотреть, нормально ли вытекает охладившая двигатель вода, я обернулся назад, и наклонился над двигателем. В этот момент я услышал громкий и резкий треск, почувствовал, как винт что-то крошит. Я сразу выдернул чеку. Мотор заглох. Я не заметил, как напоролся на лёд. Подтаявший за день, чистый лёд был совершенно не заметен на поверхности воды. Хорошо, что шёл на малых оборотах, мог и лодку пропороть. Дальше пройти было не возможно. Развернувшись, я поплыл назад.

Последние, яркие краски осени.

Проплывая мимо места заплыва, я заметил, что паренька уже нет. Появилась возможность пройти в нижнюю часть речки. Подходя к изгибу реки, я заметил, как меня сопровождают несколько рыбин, в паре метров от лодки, оставляя за собой волну. Прямо по курсу. Как дельфины, плывущие перед кораблём! Такого я ещё не видел! Что это была за рыба — я не разглядел. Заглушив мотор, беру спиннинг и цепляю первый попавшийся виброхвост. Делаю несколько забросов веером. Ничего.

Проплыв ещё метров сто вниз, замечаю корягу в воде. У этой коряги летом надо мной издевалась зубастая, — шла за воблером до самого берега, но так и не брала его. Потом долго стояла у берега, будто говоря — «Ну что взял? Я дома, а ты здесь лишний»! Снимаю копыто и ставлю «MEPPS — AGLIA 4. Делаю заброс, и через несколько оборотов ручки катушки, чувствую сильное сопротивление. Понимаю что это не окунь. Добыча не показывалась на поверхности, пока я не подвёл её к самой лодке. У борта я заметил, что вертушка целиком в пасти у щуки. Изо рта у неё торчал только поводок. Шансов у неё не было.

Это первая моя щука, пойманная при участии мотора «Fisher» 2,5. Щучка потянула чуть больше килограмма. Явно это не та, которая дразнила меня летом — размерчик не тот! И если бы не проба и первичная обкатка мотора, то закрытие сезона, думаю, было бы результативнее! А вот Виктору не повезло. От нуля уйти не удалось. Было только несколько мелких толчков.

Позвонил Виктор. Пора было собираться — ему скоро заступать на смену. Вся рыбалка продлилась у нас всего три часа. Сейчас, когда пишу этот отчёт, за окном валит сильный снег. Лодочный сезон закрыт! Но и зимой будет, чем заняться: лодку и мотор ожидает глубокий тюнинг. В мотор уже внёс маленькое усовершенствование:

Мне показалось, что расположение набора запасных шпонок и шплинтов на румпеле, не совсем удачное. Поэтому я их снял с румпеля, и установил в отсек, где расположена свеча зажигания, предварительно просверлив в корпусе отверстие, диаметром 6 мм.

Место отверстия.
Здесь они в более безопасном месте.

В планах — заменить румпель, управление дроссельной заслонкой вывести на румпель. При этом буду использовать принцип — «не навреди». То есть штатное управление заслонкой, останется рабочим. Кнопку аварийной остановки, установлю на панель двигателя, где она и должна быть, а на торце румпеля, установлю кнопку глушения двигателя. Да много ещё чего можно будет сделать. Зима длинная!