Рыбалка получилась совершенно спонтанной. Я вовсе не планировал никаких «выходов в свет» ровно до того момента, как позвонил мой друг и позвал меня прогуляться. С его слов, на его счету уже была поимка небольшой щучки, а также скверный обрыв из-за высоченной бровки, в которую врезался плетеный шнур при вываживании.

Недолго думая, я собрался и выдвинулся в его сторону. Ветер задувал что есть сил, да еще и вдоль реки. Единогласно решили двигаться в направлении Орлика (так у нас называется каскад озер с порядочной глубиной и рельефом) и облавливать все на своем пути. Дамба одного из озер расположена как раз перпендикулярно направлению ветра, поэтому берег должен был максимально защищен.

Брать с собой несколько удилищ казалось несподручно, поэтому я обошелся одним Norstream Gravity 702MMH. Он позволяет и подергать неупористые воблеры минноу, и в полной мере насладиться джиговой ловлей. Как это обычно бывает, к моему приходу рыба клевать перестала. Я повесил трехдюймовый виброхвост на чебурашку весом двенадцать граммов и пошел вверх по реке вслед за приятелем. Он ловил примерно с теми же весами, только резина была гораздо крупнее.

Становимся плечом к плечу и начинаем облавливать перспективную корягу. Практически сразу у него удар в свинец, а затем еще один. Щука сегодня явно не в форме, но все же поклевывает.

Я тоже решил укрупниться и повесил пятидюймовый виброхвост, который оторвал с первого же заброса там, куда уже полчаса бросал до этого. Добравшись до дамбы, о которой упоминалось выше, я перешел на поролон и кистевой джиг, резкий и агрессивный. Поролонкой на чебурашке 24 грамма я перебрасывал перспективные бровки, но и это не помогало. Одна найденная точка с изломанным рельефом мне особенно понравилась, поэтому я поставил на нее напарника со словами: «Становись сюда, бросай вон на ту вышку, там резкая бровка, на которой что-то лежит». С первого заброса он поймал с этой точки хорошего судака на легкий джиг.

Вот это уровень! Ему нравится ловить на подвисающий джиг, и у него это здорово получается, а у меня нет, поэтому я всячески избегаю этой техники. Больше поклевок мы не видели.

Я не мог этого просто так оставить, поэтому на следующий день отправился в те же места, но только с нелюбимым легким джигом в гордом одиночестве. Денадцать граммов изредка отчетливо бились о ракушечник, вынуждая быть начеку. Основная ступенька контролировалась визуально по вершинке удилища, но касания дна чувствовались тактильно. Без звонких касаний свинца с дном у меня получалось чувствовать слабину, возникающую после приземления приманки на дно, поэтому постоянно смотреть на вершину было вовсе необязательно.

И вот ближе к назначенному времени происходит слабенькая, но вполне ощутимая поклевка. От неожиданности я подсек, будто в последний раз, так что на первых нескольких оборотах пришлось панически выбирать провис шнура, надеясь почувствовать рыбу на крючке. Судак явно не ожидал такой подачи в челюсть, поэтому вел себя спокойно.

Через несколько забросов ловлю еще одного, но на этот раз не с дальней бровки, а на полпути.

Если для речной ловли и ловли с лодки мне хватает семифутовой (2,13 м) длины сполна, то в те минуты я хотел иметь как минимум восьмерку (2,4 м). Выход закончился откушенным хвостом на рабочем твистере. На всякий случай я на часок задержался и половил по темноте, но безрезультатно. Этот сезон у меня прошел с абсолютным непониманием того, где, чем и как питается судак.