Давно уже хотелось иметь лодочку для рыбалки. Можно конечно потратить рублей 8 и купить ПВХ-шку, но как обычно легких путей не ищем 😆, тем более что друг на днях ухитрился располосовать на коряжке свою «Сакану», и добирался до берега вплавь. Полистал похожие статейки, определился с материалом и приступил.
Тем более, что пустых разнообразных канистр оказалось немало. За основу решил взять пенопластовую платформу, а по кругу закрепить канистры. Ну а там как пойдёт...

Основа для лодки.

Поскольку живём в квартире, и не на первом этаже, важно было определиться с размером. Так вырезал из старого линолеума лист по форме лодки 210х116. К нему приклеил на жидкие гвозди листы пеноплекса, а к ним уже наживил по кругу канистры. Ещё момент — канистры перед тем как закрыть выдерживал в морозилке минут по 5, и при комнатное температуре они остаются раздутыми, так же как и пластиковые бутылки. Предварительную фиксацию дополнил скотчем, а затем уже окончательно зафиксировал монтажной пеной. Одного баллона вполне хватило.

Между двумя слоями пенопласта пластиковые бутылки, пустоты заполнены монтажной пеной.

Итак, осталось обмотать по кругу стрейч-пленкой и придумать бортики. Самым сложным было внедрить транспортировочно-связующий канат, но в конце концов и это удалось сделать — в результате на носу и корме получились надёжные веревочные петли, за которые можно носить лодку и крепить к ним якорь и снасти. Бортики в итоге просто приклеил водостойким клеем, подкрепил длинными саморезами, поскольку особой нагрузки на них не предполагается.

Одноместная корпусная лодка на основе пенопласта и и пустых канистр.

Лопасти вёсел кстати, тоже вырезал из боковых стенок канистры, получились легкими и достаточно жёсткими.
Что меня особенно порадовало, лодка поместилась в лифт 😁
Веса в ней оказалось навскидку 35-40 кг. Поскольку до реки от силы метров 400, и столько же до озера, к тому же по дороге, смастерил ещё и ручную волокушу. В итоге вместе с необходимым такелажем (реп-шнур, карабины, колесики для волокуши и т. д.) стоимость лодки составила 1800 рублей. Неплохо лодка чувствует себя и на крышном багажнике.

Перевозка лодки на крыше авто.

На воде лодка оказалась на удивление устойчивой, в основном за счёт того, что вода заполняет пространство между днищем и слоем стрейч-пленки и является своеобразным килем. Вытащив лодку на берег её легко слить. Осадка тоже не велика — при загрузке ок 120 кг 5-7 см, поскольку целиком из плавучих материалов.

Первый выход на водоём. Ближайшее озеро, с рыбой, между прочим 😃

Сразу решил и поставушки на щуку организовать, благо живцовые карасики были загодя наловлены.

Вся работа заняла 4 вечера по два часа в среднем.
Была мысль обделать лодку стеклотканью. Пока отложил до зимы эту идею. После полутора десятков выхода на воду стрейч-плёнка практически не износилась, так что сезон откатает!
Обновил лодку и уловом.
Всем ни хвоста ни чешуи на водоемах!