Да не в обиду будет сказано организаторам. Глядя в уставшие глаза сотрудников в дирекции выставки можно себе представить сколько труда и сил было вложено в осенний, уже ставший традиционным, сбор лидеров на ВДНХ. Силы были вложены, но лидеры не собрались.
Охота и Рыболовство на Руси в 15 году подчинились общей обстановке в экономике...

Неладное мы почувствовали 9го сентября, когда осуществлялся заезд экспонентов. В связи с неразберихой с курсами валют в августе, в последний момент мы получили один за другим отказы от возможных спонсоров на проведение акций на выставке. Из-за этого решили внести минимальное оформление на стенд, но не выставляться. А раз уж работы у нас было немного, 9го мы приехали поздно вечером. Обычно в это время в павильонах слышно дружный визг шуруповертов, проверку аудиосистем, кругом мельтешат монтажники, заканчивающие сборку стендов индивидуальной застройки. Стендов, которые традиционны для лидеров рынка. Традиционны, но не этой осенью.

Ну вот как-то так... Нет, на самом стенде не Спиннинглайн. Видимо все совсем не по плану пошло в какой-то момент...

Весь мой литературный великий и могучий тут и прекратился... Нет, ну на что посмотреть конечно есть, бесспорно.

Toyota Mega Cruiser, чем не Хаммер...

Техники вообще довольно много, причем в зале А, что уже нетипично для выставки.

Начали активно выставляться катамараны.

Ондатру уже описывали фиш-хуковцы

Площадь выставки немного сократилась... Если раньше можно было устать, пока обойдешь все стенды в зале А, то теперь можно посмотреть все, а это тоже плюс.

Пушистиков жалко... Но взгляд приковывает.

Видео-тир

Фотографировать многочисленные прилавки с блеснами, воблерами, мормышками ручной работы и коробками «Все по 150» уже надоело, да и нового там ничего не было.

Все мной показанное лишь иллюстрирует лично мое отношение к происходящему. Это не означает, что нет смысла ехать. Товаров довольно много, а главное — они в одном месте. Хотя их и существенно меньше, чем раньше.

Нельзя сказать, что выставка себя изжила. Последние годы участники выставки (и речь далеко не о лидерах) активно убивают её репутацию. Мы часто общаемся и с пользователями и ведущими игроками рынка. Все в один голос говорят — дорого! Иногда даже дороже, чем в магазинах. Весной же и по количеству посетителей и по ценам явно прослеживалась тенденция. Уже тогда многие посетители перешептывались, мол больше ни ногой... Ну а осенняя раскрыла во всей красе всю ситуацию с рекламными бюджетами лидеров отрасли. Не приехали те, кто будит интерес, кто устраивает семинары у себя на стендах, те, кто собирает именитых спортсменов не только ради фото и рекламы, но и для рассказа о новинках. Понятно, что все это в конечном счете реклама, но это только на первый взгляд. Выставка подстегивала соревновательный процесс. У кого «круче» стенд, к кому приехал один чемпион, а у кого их 2-3. Кто привез новые товары, а кто разработал свои новинки. Эта гонка лидерства двигает отрасль в целом и вносит смысл в посещение выставки обывателями.

Рынку свойственно производить самоочистку. Обновление всем пойдет на пользу. Лидеры останутся, передохнут и выйдут с новыми силами, тех же, кто пытался с накруткой продавать вместо того, чтобы зарабатывать репутацию, наверное станет меньше. Наверняка появится кто-то новый. Будут новинки, будет 100% заполнение павильонов. Чемпионы будут рассказывать о рыбалке, а не разводить руками, здороваясь в проходе. Не будут продавать сантехнику в зале, который рыбаками считался основным. Нужно лишь подождать...