Наконец-то мои возможности смогли найти общий язык с моими хотелками и пришли к консенсусу. Вобщем звезды сошлись и я поехал на рыбалку. Правда звезды Миши (@Bigmihha) с моими сойтись не смогли, поэтому поехал я совершенно один, что у меня бывает крайне редко.

Недели две до этого, когда в результате потепления начал сходить снег и подниматься вода, с болью в душе мониторил местные форумы — люди начали результативно ловить щуку! А вот в последние дни вода в Упе начала заметно мутнеть, подниматься, да и вчера сообщили, что и Ока в районе Алексина вскрылась и в подъеме метра два. Вобщем вариантов куда ехать было совсем не много — либо верхняя Упа — там, говорят, еще вполне рабочая вода, либо мелкоречки, где паводок либо вообще прошел, либо не сильно и заметен. Ну и окончательную точку в выборе места поставил один отчет с Уперты (приток Упы), на котором позавчера было поймано 6 щучек с 12 до 15 часов дня! Поэтому Упу и Silverado я отложил на потом, а собрался с Тиктом на Уперту!

В итоге было поставлено три цели: исследовать новое для меня место — Уперту, обкатать Tict B4 Befo' bFO-74S-5P (fish-hook.ru/po...s-5p-801/), ну и открыть новый 2017 спиннинговый сезон!

Встав рано утром увидел в окне припаркованные машины в толстом слое инея и решил не сильно торопиться — совсем не хотелось возиться с обмерзающими кольцами. Вобщем выехал уже засветло и только тогда понял свою первую ошибку — забыл взять поляризационные очки! А день обещался быть довольно теплым и солнечным… Это же, кстати, смущало и в плане клева щуки — вроде как она любит погоду похуже. Ну не отменять же из-за такой ерунды рыбалку!

Вторая ошибка выяснилась немного позже, когда навигатор, на который я стопроцентно понадеялся, завел меня на такую убитую улицу, да еще с огромными лужами, в Киреевске (районный центр, через который лежал мой путь), что я не один раз вспомнил его недобрым словом! Но в конце концов я добрался до места.

Сборы были недолгими, и я потопал по берегу прочь от дороги. Снега в полях по берегам практически не было, местами он лежал на склонах вдоль реки. Хотя по дороге видел множество полей сплошь покрытых снегом — даже без проталин! Причем снег очень хорошо держал меня — ночные заморозки сделали свое дело.

Следующая моя ошибка заключалась в том, что берег я выбрал северный и весь день солнце лупило мне в глаза, да и ветер большую часть рыбалки тоже дул в морду. Поэтому чебурашка в 2,5г (на такой вес были пойманы 6 щук в позавчерашнем отчете на местном форуме) была не по фен-шую и я перешел на 4г. Оказалось самое то!

Речка оказалась довольно красивая, оба берега доступные, кусты с деревьями и тростник встречались нечасто и по разным берегам. Речка прилично петляла. На некоторых поворотах красовались целые снежные айсберги!

Снежные айсберги — ходить по таким очень опасно!

Первые забросы показали, что рыба в реке не кишит. Ну и ладно — не привыкать. Я стал пробрасывать каждое понравившееся место веером. И вот на очередном забросе в прогал травки под противоположным берегом приманка как будто в мелкие веточки попала — ну не беда, незацепляйка ведь! Но… через долю секунды приманка перестала ощущаться на том конце шнура и ветер почему-то выдул всю леску из воды в воздух! Срез!!! И это с поводком в 12см!!! Мать-мать-мать… — отозвалось эхо. Перевязался, но рып долавливаться не захотел.

Вот за этой травкой и произошла первая поклевка и досадный срез!

На другом месте кто-то пару раз тюкал аккуратненько так по приманке практически на русле (это конечно громко сказано при ширине речки метров в десять!) — и опять безрезультатно. Еще в одном месте получил четкий ударчик — но тоже мимо — поводок согнулся буквой Г. Некоторые другие места (но совсем не каждое!) тоже приносили какие-то невнятные поклевки, пришипы, тычки… Вобщем рыба в реке была, даже проявляла какую-то активность, но только очень осторожно. Смена приманок результата не давала. Причем цвета работали достаточно разные, не только зеленый, как писали в отчете.

Дойдя до очередного поворота и поняв, что пора и честь знать — повесил на крючек СвингИмпакт Фэт 2,8 (мой фаворит по щуке) и на обратном пути решил повторно пробить только несколько точек, подаривших наиболее четкие поклевки. И на первой же из них получил подвис, сделал небольшую паузу и подсек — щучка явно зацепилась! Даже фрикциончик потрещал чуток — я его не сильно затягивал. Но… практически под ногами шустрый щук сделал пару пируэтов и сошел… Видимо засекся за самый край пасти. Но по крайней мере я его видел и подержал несколько секунд! Остальные точки поклевок больше не принесли.

Последний поворот — дальше я не пошел.

К слову сказать, попадавшиеся поплавочники, видимо ждущие хода плотвы, тоже были пустыми — рано еще видимо. Встречные спиннингисты (а их было в общей сложности человек пять — несмотря на будний день!) тоже хвастались поклевками, лишь один сказал, что поймал пару шнурков, да еще со слов поплавочника пара мужиков за очередным поворотом взяла пару щучек кила по два (так, по крайней мере выходило исходя из показанных размеров). Вобщем я не был среди отстающих! Ну и хорошо.

Речка вцелом понравилась, даже, наверное, больше, чем Дон, на котором я был всего пару раз. Рыба есть, не особо далеко, берега хорошие, довольно удобные. Постараюсь посетить ее еще не раз в этом году! Тем более, что в Уперте есть еще и окунь (правда мало) и голавль!

Вот у кого язык повернется сказать, что здесь рыбы нет?!

Теперь о Тикте. Конечно, говорить о палочке после одной рыбалки неправильно. Но первые полевые впечатления следующие: кидает хорошо, из штанов выскакивать не надо, запас мощности присутствует и не маленький. Чебурашку 4г плюс Тиога 2,9 хорошо видно даже в ветер по кончику. О чуйке говорить пока сложно — погода была очень ветреная — шнур выдувало петлей жутко, да и дно чаще в траве. Но вроде в руку легла хорошо, забросы несмотря на ветер и зимний перерыв в практике получались довольно точные. Вобщем будем практиковаться дальше, глядишь и на нормальный обзор материальчик наберется!

Мой сегодняшний комплект.

Ну и по третьей цели — сезон 2017 считаю открытым, несмотря на отсутствие улова!