Информация найдена в интернете, я немного подрихтовал ее и внес комментарии и дополнения. Я немного разбираюсь в этой теме, и хочу порекомендовать эту статью к прочтению тем, кто делает свой первый выбор, я многого сам не знал не разбираясь в дебрях, кто, кому и что делает. Человек может решить сэкономить и рискнуть или доверится крупному производителю. Я лично советую Hidea, Seanovo, Parsun и Golfstream. Первоисточник указывать не буду, потому что в сети россыпь перепостов) Пусть будет народное творчество. И самое главное не связывайтесь с фирмой Globaldrive (у нее есть клоны), также представлены на авито — это мошенники. Завлекают людей объявлениями с вкусными ценниками, люди приезжают в салон, нужной модели нет и предлагают купить «точно такой же» но лучше, в сети об этой фирме сложены легенды! Если где то что то дешевле дилерской цены, то стоит задуматься. Мой друг (есть на этом сайте, но давно не заходит) повелся на такую уловку, поехал за 300 км в магазин и ему по приезду стали тулить какое то фуфло, хотя я его предупреждал. В итоге он купил у дилера мотор Parsun по дилерской цене, но уверенный в качестве мотора.
Официальный дистрибьютор Hidea в России— globalmarine.ru/
Официальным дистрибьютор лодочных моторов Parsun с 2008г.— parsun.su/
Сумеко, серьезная фирма, давно на рынке раньше продавали Tohatsu — parsun.sumeko.ru
Ищите дилеров в регионах, покупайте и вы не разочаруетесь в Китайских моторах. У меня мотор Hidea 8 (он же 9,8) c 2014 года, точного количества моточасов не знаю, до 2020 года эксплуатировался очень плотно. Не подводит и дарит радость. У моего земляка Алексеича такой же мотор с 2014 года, налет около 600 мото часов, живет на реке + каждый год 10 дней весной и 10 дней осенью проводит на Астраханщине
Это то что я знаю точно
На рынке много китайских марок подвесных моторов. А ещё какие-то корейские, русские. Где все они производятся?... Сам знаете — в Китае.
Благодаря старательной рекламе, наши лодочники могут хвалить мотор под условным названием «Один» — и ругать мотор, который продаётся с наклейкой (условно) «Второй»: Не зная о том, что это совершенно одинаковые подвесные моторы. И что производятся они на одном заводе в «поднебесной»...
Многие знают, что сейчас любая фирма по продаже лодочных моторов может заказать мотор со своим логотипом (названием). В итоге, один завод, производящий один мотор — поставляет его с несколькими разными наклейками на колпаке, разным заказчикам. А те, потом, рекламируют свою марку — утверждая, что она лучше других своих близнецов (с другими наклейками).
Давайте попробуем навести порядок в этом деле
Ниже будут приведены названия заводов по производству ПЛМ — и марки моторов, которые там производятся.
Если заметите неточность, пишите об этом в комментариях.
Большинство брендов, под которыми эти моторы продаются в России, принадлежат российским предприятиям-продавцам.
Надо уточнить, что нередко российские фирмы заказывают производство ПЛМ под своей маркой — на разных заводах. Моторы с мощностью 5 л. с. могут производить на одном заводе — а моторы (под тем же брендом) с мощностью 9.9 л. с, совсем у другого производителя.
Реальный случай: Один знакомый рыбак (известный видеоблогер) два года пользовался китайским мотором в 9.8 лошадок. И был доволен.
Потом купил подвесник той же марки с мощностью 9.9 л. с. и был неприятно удивлён постоянными поломками мотора. На самом деле, это были два совершенно разных мотора — от разных производителей (но продавец об этом не сообщил).
Бывает и так, что крупный российский продавец моторов (собственник бренда) несколько лет заказывал производство ПЛМ на одном китайском заводе — а потом стал заказывать на другом.
В итоге, наклейку с названием стали клеить на моторы другого производителя. Марка вроде бы та же, а моторы стали намного лучше (или хуже). Отсюда нестабильность качества...
Итак, начнём по порядку:
Hidea — hangzhou hidea power machinery co., ltd и Seanovo — hangzhou seanovo power machinery co., ltd.
Да, да... Hidea и Seanovo оказывается один завод, может раньше это было и не так. Сам не поверил, пошел на их сайты, адрес производства один и тот же, странно, но ладно, может делают для разных рынков, а в России представлены оба. Производитель Hidea выпускает широкую линейку 2Т и 4Т подвесных лодочных моторов.
ПЛМ производятся под марками: HIDEA, YAMER, SEANOVO, MIKATSU, GLADIATOR, MARLIN, S-MARIN.
hideapower.com/rus/
seanovo.cn.com/
PARSUN (SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD).
Этот завод, находящийся в городе Suzhou работает с 2001 года. Выпускает ПЛМ под марками: PARSUN, TOYAMA, HDX BMS, HONDEX, GOLFSTREAM, NEXUS, MTR Marine.
parsunpower.com/
Ниже пойдут бренды которые я бы не стал покупать ))) Не, ну если хочется рискнуть, то почему бы и нет. Тут можно только гадать о качестве подшипников, катушке зажигания, материалов из которого изготовлен мотор. Внешне вроде одно и тоже, а что там внутри ХЗ )
Calon Gloria (CG Marine Power Machinery Co., Ltd). Находится в городе Huzhou (Хучжоу). Собственная торговая марка «Calon Gloria»
Бренды, под которыми поставляет моторы: Allfa CG, APACHE. calonmarine.com/
Pioneer (Пионер) — ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, T9.9S TITAN, Magnus, Sea Pro до 8 сил, SEA-TEC. Kamisu.
Альпасс — SUZHOU ALLPASS MACHINERY CO.,LTD
Завод основанный в 2000 году — Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Tarpon, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH Самая популярная фабрика у наших предпринимателей. Завод живет в режиме «от заказа до заказа». Несколько раз был на, грани закрытия.
Большинство продукции поставляется в Россию.
szallpass.com
allpass@szallpass.com
Ханкай — Taizhou Gongda Motors Parts Co, Ltd городе Binhai Town Wenling провинции Zhejiang.
HANGKAI и SPEEDA модель от 2,5 л. с. до 40 л. с.- недорогие и качественные лодочные моторы, которые выпускаются на китайском предприятии с 2003 года. ПУЛЯ, Baikal, YADAO (ядао), HYFONG, Vacuba, Krotof, Laker, GLADIATOR, KASHA. Так же на этом заводе производились моторы под брендом ГлобалДрайва Sharmax.
Анкиди — Zhejiang Anqidi Power Machinery Co., Ltd
Расположен в районе Луцяо города Тайчжоу собственный бренд Anqidi, так же на этом заводе выпускают Condor, Sharmax, Flaizer, Globalmarine модель T3,5
ru.anqidi.com
Info@anqidi.com
Зонгшен или Selva — Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Была основана 23 января 2007 как совместное предприятие китайской промышленной группы ZONGSHEN и производителя подвесных лодочных моторов из Европы итальянской фирмы SELVA Marine S.p.A. «Baltmotors», «ZIP Star», «Forza», «Sea-Pro» T9,9, T15, T25, T30 (2011-2012гг)
zongshen.pro — сейчас тут ПЛМ нет
С этой фирмой непонятно... Видимо она прекратила выпускать ПЛМ или прекратила выпускать их под брендом Zongshen и вернулась к старому названию Selva. Эти моторы стоят особнячком. Это не копии японцев, а довольно известный европейский бренд Selva выпущенные на заводе в Китае. Найти моторы Zongshen сейчас наверное можно только БУ и что там с запчастями непонятно. Приобретать такой мотор не стоит. Видимо информации в источнике была с «бородой»
Хенгай — Wuyi Henghai Tools Co., Ltd & Anhui Henghai Garden Machinery Co., Ltd
Лодочные моторы с воздушным охлаждением марки ХОПЕР, SD-MASTER, MESSER, АГУРА, GREEN, ВОЛЖАНИН — это моторы для самых смелых и безбашенных! )))
Weihai BS Marine co.ltd Лодочные подвесные моторы GLADIATOR
Изготавливаются на крупной производственной базе в г. Вэйхай, КНР. На самом деле на данном предприятии делаются лодки ПВХ в том числе и Gladiator, никаких подвесных двигателей предприятие не производит!!! Gladiator это российский бренд, а двигатели они производят на разных предприятиях указанные в этом списке, от этого качество продукции непостоянно.
В общем в этой теме сам *** ногу сломит!) Но! Риск дело благородное! ))) Кто то кого то покупает, с кем то объединяется, клеит новые наклейки, придумывает легенды. Зачем вам это?) Когда есть Hidea и Parsun. Лучше конечно когда есть возможность купить Evinrude, Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki — но цены (((
Появляются новые марки лодочных моторов. Чаще всего, англоязычные. Продавец может рекламировать их как корейские или русские — от этого они не становятся лучше или хуже. Производят их на тех же китайских заводах.
И несмотря на то, что ПЛМ из Китая пока что отстают от японских — надо отдать должное китайским производителям: Они ежегодно улучшают свои моторы.
Возможно, через какое-то время и китайский ПЛМ будет не хуже японского. Как, в своё время, японские моторы догнали американские.
Комментарии и отзывы 40
Полезный материал, но чтобы не рвать после покупки лодочного мотора волосы в разных местах, приобретать нужно японские моторы, пусть и дороже.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Такая точка зрения была уместна лет 15 назад. Она и тогда была спорной. Если это для работы — возможно. У японцев тоже есть серии для коммерческих моторов типа Enduro...
Когда Yamaha 9.9 стоила 125 000, Suzuki 9.9 105 000, а хороший китаец типа Hidea, Parsun 75 000 ещё можно было шикануть. Но сейчас китаец 125-130 а Сузуки 250 000, ну не знаю )))
Китай тоже разный, нужно покупать нормальные моторы с хороших заводов. Сейчас разброс цен... Какое то барахло на озоне 60 000, за хороший Китай 113 000, Тоха 195 000 (не уверен, что она в наличии)
У вас точка зрения владельца японского мотора. Кстати почему японский, а не американский? Американские круче считаются. Китай не так хорош как старые бренды, если про них можно сказать отличные, то Китай хороший )
Японский потому, что по аналогии с японскими авто, они сначала были у нас, потом только лодочные моторы появились. Американские авто то же были и были всегда хуже японских, поэтому и лодочный мотор американский распространилось недоверие. Ну, а про китайца что сказать, насмотрелись на первые Парсуны, отбили они желание рассматривать китайский вариант. У меня товарищ, спец по механики купил в прошлом году китайца и в первую рыбалку встал посредине ОВХ. Матерился! До этого плавал на Нисане (очень и мне Нисаны нравятся).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не могу согласится про авто, чем американские хуже японских? Отличные машины. Мотор какого бренда купил ваш товарищ?
Я как купил мотор в 2014 году, до 20 года использовал круглый год, у нас лед очень редко, на недели 2, а может и не быть вовсе. С того времени читатель ветки на форуме русфишинга, общей Hidea и 9.8. и вот представляете не могу вспомнить каких то ужасных историй от пользователей, раньше заходили обычно дилеры японцев кошмарили или влалельцы, а теперь их давно нет, да и народ мало пишет, чего про них писать, работают и работают. Я один из тех кто поддерживает движуху. Писал как ставил надстройку на транец для поднятия мотора, как делал опрессовку редуктора менял колечко, изготавливал и менял прокладку в окошке бензобака )
Да всем, надежностью, экономичностью, комфортом, содержанием и пр. Какой мотор не знаю, китайский. Он к стати в китайцах разбирается т. к. комплектует снегоходы которые производит китайскими моторами. Если интересно, позвоню, узнаю что купил?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спросите ненароком) Интересно. У моего друга мотор тоха 9.8, купил примерно когда и я, у него в самом начале эксплуатации вывалилась какая то проблема, он его сдал в сервис где покупал, ему эту проблему устраняли 1.5-2 месяца, я имею ввиду, что это может случится с любым мотором. Потом мы были на рыбалке, у него лодка нднд компас 350, у меня пайолка килевая 340, загрузка у меня на кто 15-20 больше, я от него легко уходил, тут конечно зависит от навески мотора, угла дифферента, давления в баллонах, но факт... Единственно что, Тоха конечно приятнее сделана в деталях, и работает потише, как то басовитее.
Машинами я не владел ни японскими, ни американскими, судить не могу. Американские машины как раз надёжные, объёмистые от чего не экономичные, но надёжные ))) А ещё есть немецкие автомобили, французкие )
У вас просто уже есть японский мотор, а вот если бы у вас было желание купить новый, я бы посмотрел на вас )
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Как раз нахожусь в поиске нового лодочного мотора весом 10 кг. Хочу свой комплект поменять на более легкий, лодка весом 15кг. Что была, все равно уже нет сил далеко ходить, а 200м. от берега и 3 л. с. хватит
. Не смогу нового японца купить, куплю б. у., уговариваю уже товарища Ямаху мне продать, плохо только что четырехтактная. Насчет авто спорить не буду, хотя у меня уже 15-я в эксплуатации, и немец был, бэха с салона новая, продал через год, достала поломками по электрике. Быстрее только от Нивы избавлялся — через 3 месяца, после покупки
.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
С малышами проще, они дешевле) можно и шикануть. Приятный моторчик Суза 2.5 4 такта
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Володю попробую уговорить Сузуки продать, вот этого fish-hook.ru/po...os/16832/ Сам-то он гигантоманией заболел, лодку 420 взял и Ямаху 15, тяжелое всё аж жуть
.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, не всем походит гигантомания) Мне вот тоже последнее время лень ехать на полдня, собирать лодку, разбирать... Дорога домой) Есть приятель, сначала весла, потом Суза 6 сил, потом корпус и 20, прицеп, УАЗик, поездки в поисках слипа, все продал и купил пакрафт, это такая ультра лёгкая лодка ПВХ.
Другой товарищ мои предложения о покупке 9.9 отмел сразу, трезво оценив свои задачи. Один, иногда 2, решил что 9.8 ему за глаза.
Я по себе знаю, что гонка вооружений ведёт или к более редким поездкам, или к переходу к водному образу жизни.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
уговариваю уже товарища Ямаху мне продать, плохо только что четырехтактная...
А чем четырёхтактник хуже? Из-за наличия толкателей, клапанов? Из-за перевозки мотора в определённом положении? Зато работает ровнее, вони меньше, и для тех, кто занимается троллингом четырёхтактник просто находка. Цилиндры и свечи двухтактников на малом газу замасливаются. Нужно периодически прогазовывать. Тогда дым жуткий. А четырёхтактные этих недостатков лишены.
Неудобен именно в перевозке и обязательном сливе бензина с бака перед перевозкой. Ну и сложнее двухтактного. А то, что приятнее на воде, это точно. Тихое урчание, ровный звук. Вот с весом не знаю, наверное тяжелее двухтактного немного.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Думаю, четырёхтактные моторы тяжелее двухтактных, ведь у них есть система газораспределения (распредвал, клапана). К тому же, при равном объёме цилиндра, двухтактные моторы мощнее четырёхтактных. У двухтактника вспышка смеси происходит на каждом обороте коленвала, а у четырёхтактника — через раз.
И в обслуживании двухтактник проще, нет толкателей, клапанов, не нужно регулировать зазоры. А вот то, что из четырёхтактного мотора нужно сливать бензин перед транспортировкой, узнал впервые. А что будет, если бензин не слить?
Там перевозка и хранение должны быть в вертикальном положении, но чаще всего возят на боку — поэтому бенз и сливают или вырабатывают без остатка чтоб не было утечки
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Четырёхтактники транспортируют в определённом положении (а лучше стоя) не потому, что из бака выливается бензин, а потому что в картере масло, как в автомобильном моторе. И если его транспортировать неправильно, то мало может попасть в цилиндры, и при запуске возможен гидроклин, деформация шатуна.
Был у нас на работе случай: машина перевернулась вверх колёсами, поставили краном на колёса, а при попытке запуска мотора согнули шатун. А вот двухтактные моторы можно перевозить как угодно хоть вверх ногами, при условии, что крышка бензобака герметична.
Да про масло известно — потому и не стал писать — на картинке указано
Но бензин все равно в руководстве рекомендуют вырабатывать чтоб карбюратор опорожнить
Хоть это и не строго обязательно как я понимаю
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
4Т конечно тяжелее, но в малышах это не принципиально, Суза 2,5 4Т — 13,5 кг, а 2Т — 10 кг, есть некое неудобство в перевозке, но опять же... Да некуда там бензину деться, если крышка закрыта, какая разница в бачок какого мотора залит бензин — 2Т или 4Т. В целях безопасности наверное в обоих рекомендуют сливать бензин, а в баке рекомендуют приоткрывать клапан на крышке. Суза 2,5 очень приятный моторчик, игрушечка )
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Поинтересовался стоимостью нового мотора 2,5 4Т, ну я бы тоже наверное выбрал Сузуки. Все таки 4Т сложнее. Вот если бы китаец стоил 40, то я бы подумал )))
Suzuki — 85 000 ₽, 13.5 кг + 1 л
Hidea — 67 000 ₽, 17 кг + 1,2 л
PARSUN — 61 000 ₽, 17 кг + 1,2 л
Tohatsu 3.5 двухтактная 12 кг. Вес. А Mercury 2.5 13 кг. Тоху б/у 2012г. можно купить у нас за 45 000 деревянных.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У друга была Тоха 3.5) Не было заднего хода по конструкции, громкий. Я думаю, что для водоизмещенки надо брать самый маленький легкий мотор, в этом режиме скорость примерно одинаковая на всех моторах, а расход, вес мотора сильно отличаются. 4-5 сил в наших реалиях до 9,9 не понимаю, это раньше было актуально когда больше 5 сил права.
Стало любопытно, посмотрел Суза 2,5 4Т тоже торгуется в районе 45 000.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Зачем бензин сливать не интересовался, но Володя всегда сливал, когда пользовал свою Сузуку. У них даже специальный слив установлен, трубочку втыкаешь где-то под поддоном, что-то открываешь и ждешь пока стечет, потом грузишь и вперед.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Если завтра утром еду на рыбалку, то мотор заправляю ещё с вечера, по самое горлышко. После рыбалки бензин не сливаю. Прежде чем причалить, закрываю топливный кран и выжигаю из карбюратора всё топливо, пока мотор не заглохнет. Приноровился, уже знаю когда перекрыть кран, чтобы мотор заглох у самого берега.
Но, если крышка бачка закрывается не герметично, или не держит кран, то, конечно, лучше заправлять мотор на берегу, перед рыбалкой, а после сливать бензин.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Лет 7 пользую Хайди 9.9 Назвать меня бережным никак нельзя, но мотор жив и исправно работает с марта по ноябрь. Правда, пару раз менял редуктор, но это полностью моя заслуга.
Даже медведя можно научить ездить на велосипеде, а мартышку и подавно
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Весь мозг сломал, пытаясь понять: какая связь между велосипедом, медведем, обезьяной и лодочными моторами
.
Ни одного варианта нет. Может быть имелось в виду, что даже китайцев можно научить делать хорошие моторы?
Ага
Ну и ну!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
На Хопре у нас, местами, бывает сильное течение. Если энергично грести вёслами, то лодка может оставаться на месте. Поэтому, первое время я побаивался спускаться ниже заплыва. Вдруг что с мотором, как возвращаться? Поднимался только выше, а потом сплавлялся.
Теперь спускаться далеко уже не боюсь, уверен, что моторчик не подведёт, главное, чтобы бензина хватило. И свечу я не менял с покупки мотора, с 13-го года
.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У тебя уже лучше ямахи с двумя зажиганиями и прочим тюнингом )
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, потому и не боюсь. Мотор проверен и на рыбалках, и на длительных сплавах.
Жень, а хищниковские моторы Раффер, это клон с китайского клона? Вот кренк Раффер — это бомба! А вот про моторы Раффер не знаю.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У владельца бренда, с юмором всё нормально
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Из *овна ))) Не, я чего-то не понимаю, вот это обилие брендов, кто это все покупает? Что там за легенды слагают продавцы. Мы ее слепили из того, что было ))) Ладно аферисты из глобалдрайв придумали микатсу в свое время и чесали, что это Корея и продавали кстати дороже чем Hidea и Parsun. А какая история про Пулю? И прочих...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот точно ты сказал: с этими брендами и заводами сам чёрт ногу сломит
. Если заказываешь партию моторов в Китае, то можешь назвать как угодно, хоть «Пуля», хоть «Солнцепёк», хоть «Орешник», но хороший, десятисильный мотор стоить 60 тысяч не может 
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Кренк бомба! Это точно! Я ещё не доеду до магазина серебряный ручей купить как у тебя, кажется Сильвер крик?
У хищника два бренда моторов waterman получше и raffer похуже, заказывают на каких то заводах, в документах должен быть написан завод из этого будет понятно где сделаны. Тут же видишь они могут под одним брендом разные моторы на разных заводах заказывать.
Я балдею от разброса цен, как на один и тот же мотор внешне, может быть разница в цене в 2 раза ))) Я там выше кидал ссылку на мотор стелс 9.8 с озона, по цене менее 60 тыс, уж не знаю из чего он сделан ))) Но я бы не рискнул.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Кренк SILVER CREEK B
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Прикупил себе сегодня этого красавчика! А что? Неплохие воблерочки у ручья
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну и не устоял на репликой тиникиа, довольно прилично сделан, а ещё продаются сменные хвосты )))
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Класс! Теперь дело за малым — опробовать и разловить
Ну Женя ты дал! Достойную работу проделал!
Прям респект тебе 
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да я то что ))) Честно написал, что «стырил» из инета, но видел в разных местах, авторство установить не получилось) Возможно это народное творчество, каждый, как то дополнял. Я вот тоже дописал, кое что) Ситуация продолжает меняться. Появляются новые «оборотни») Но суть: Доверяйте проверенным производителям! Для своего бренда фирма скорее всего будет больше стараться )))
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.