У маломощных лодочных моторов, в отличии от взрослых собратьев, крутящий момент от вала к винту передаётся не через втулку со шлицами, а через срезную шпонку.

При встрече винта с препятствием (бревно, камень, твёрдое дно), шпонка срезается, спасая винт и редуктор от поломки. Но, даже если винт не встречается с препятствием, шпонка всё равно деформируется, крепко расклинивая винт на валу. И тогда стянуть винт с вала достаточно сложно.

Может возникнуть вопрос — а зачем снимать винт? Причины могут быть разные, например: нужно заменить сальник гребного вала, а для этого нужно снять винт. Или если нужно поставить винт с другим шагом.

Был у меня такой случай: случайно, сильно намотал на винт брошенную сетку из лески. Сколько смог — срезал ножом и снял, но часть сетки осталась между фланцем мотора и винтом. Мотором можно было пользоваться, но была опасность, что остатки сетки на валу могут повредить манжету сальника.

Чтобы полностью освободить вал от сетки, нужно было снять винт. Вот тут-то и начались проблемы: я вытащил стопорный шплинт, но винт снять не смог, его плотно заблокировала на валу согнутая шпонка.

Пришлось на берегу найти кусок полена и бить им по лопастям винта, чтобы он вышел с вала. Винт мне снять удалось, но метод совсем не понравился, ведь я мог сломать лопасть, или повредить детали редуктора.

Встал вопрос: как в будущем снять заклинивший вал не таким варварским методом? Решение нашлось довольно быстро: нужно просверлить кок (обтекатель) винта, и нарезать резьбу. Тогда, вкручивая в кок болт, он упрётся в торец вала и стянет с него винт.

Это мой запасной винт, на моторе ещё не стоял. Беру его с собой на дальние сплавы, на случай поломки, или потери штатного винта.

Но когда я измерил толщину кока в месте сверления, то понял, что такой метод не пройдёт, слишком маленькая толщина, резьбы получится всего пара витков. При попытке спрессовать винт болтом, резьба обязательно сорвётся, даже пробовать не стал.

Тогда я измерил расстояние от торца вала до внутренней полости кока, и выяснилось, что между валом и винтом есть небольшое, свободное место, в которое может уместиться гайка с резьбой, значит, можно сверлить.

Кок винта просверлил сверлом 6.5 мм.
С обратной стороны винта запрессовал гайку с резьбой 6 мм. Изначально гайка не проходила, пришлось подтачивать грани. Когда гайку установил на место, для страховки, капнул внутрь пару капель суперклея и щедро присыпал содой. Таким образом, гайка прочно закреплена во внутренней части кока.
Заворачивая болт ключом «на 10», винт легко спрессовывается с вала, даже если винт очень сильно расклинен согнутой шпонкой.
А отверстие в коке можно закрыть подходящей заглушкой, но можно и не закрывать, на работу мотора и скорость лодки это отверстие не влияет.

Вот такая, несложная доработка винта поможет легко снять расклиненный винт с вала мотора. Фотографии свежие, а вот этим методом я пользуюсь уже лет 5, часто выручает. Возможно, кому-то пригодится идея.

И ещё по винту: на штатном были вот такие выступы-ступеньки у основания лопастей. Не знаю, какую они выполняют функцию, но я их перед покраской сточил. На запасном пока оставил.
Убрал выступы у основания лопастей.
В этом бассейне (ближнем) я провожу испытания своего мотора перед навигацией. Перед заменой масла в редукторе я вешаю его на деревянную траверсу и запускаю, не снимая винта. Гоняю несколько минут, потом сливаю масло. А в дальнем бассейне, в данный момент, живут штук 8 карасей и один язь. Бассейны соединены между собой трубой. Дальний бассейн автоматически наполняется водой, когда набирается половина, вода, через трубу, начинает перетекать в ближний бассейн. Когда оба бассейна наполняются, подача воды отключается. Забор воды для полива берётся из ближнего бассейна, таким образом, в дальнем бассейне, всегда чистая, проточная вода.