Новое место для рыбалки всегда требует времени на изучение, нужно адаптироваться к условиям и подобрать ключик к рыбе, и за первых три дня нам это отчасти удалось.

Поэтому на четвёртый день мы подготовились как следует и снова закидали лодку кучей щучьих приманок разного типа. Упор — на поверхностную ловлю и лёгкий джиг, ведь ещё вчера они сделали рыбалку.

Но, как это часто бывает, вчера от завтра может отличаться кардинально, и с самого утра мы ощутили похолодание и ветер. Было зябко, несмотря на переменную облачность и периоды солнечной активности.

Клев рыбы как отрубило! Не было ни выходов на воблеры, ни всплесков в кувшинках, ни окуневых «котлов». Никакие приманки хищника не соблазняли, и к обеду мы решили размяться, десантировавшись на берег. Прогулка по осеннему лесу и вкусный чай придал нам сил и правильных мыслей о тактике — дожидаться выхода хищника не имело смысла и скорее всего надо было искать место без ветра. Правда, по дороге остановились в подводном лесу, где я размочил счёт поимок на крупный крэнк.

В поисках «затишка» мы отправились на соседнее озеро, но по дороге мне приглянулась одна протока. Она было довольно глубокая и вся в кувшинкам, а по берегам тростник и коряги. Щука тут обязана была быть!

И первые же забросы лягушкой показали её наличие. Сначала состоялся холостой выход мелочевки, а потом все было уже интереснее. Я сделал точный заброс под берег, провел лягушку по всем кувшинкам, но реакции не последовало, после чего начал быстро выматывать приманку и метра за два до лодки за парящей в воздухе лягушкой стало «волнительно» — под водой с той же скоростью летело тёмное длинное зубастой пятно, которая в последний момент с разворота пыталась схватить «квакающий» объект, но не успела.

После началась целая серия щучьих атак, иной раз казалось, что щука точно сидит на том конце, но даже если мы её засекали, то вскоре происходил сход. На свободном пространстве я с тем же успехом погонял и воблер — атака мимо...

Мы насквозь проплыли всю протоку и уже на выходе батя кричит «еееестььь» и потом пару ласковых. Щука срезала приманку. Обычно в таких ситуациях повторной поклевки не происходит, но только ему стоило положить резину в то же место, как за чётким ударом последовало приятное сопротивление зачетной щуки.

После мы уже последовали ранее намеченному маршруту, который нас вёл в заросший залив, где вечером предыдущего дня попали на хороший выход щуки.

Сразу стало видно, что щуки здесь никак не меньше, чем вчера. Всё вокруг бурлило и кипело! Первые же проводки сообщили нам, что щука была очень активна. Она выходила за лягушкой раз за разом, пока не наколется или не потеряет интерес. Бывало по три-четыре раза подряд... В общем, на выходы и промахи щук мы насмотрелись от души, но есть нюанс — ни одной поймать не удавалось.

Однако свою честь мне удалось отстоять ближе к вечеру — одну все-таки «всек» как следует!

А после было несколько подряд эпичных поклевок щук, одна сошла, другая сорвала лягушку с «уставшей» застежки, но повезло, что та утонула на меляке и её удалось найти.

Солнце уже зашло за горизонт, и нам пора было возвращаться на базу, чего по темноте делать не хотелось.

Пятый день нашей продолжительной рыбалки выпал на субботу и по какой-то неведомой причине нас потянуло на реку. А там... Лодок тридцать только на ближнем участке. Мы покрутились, рыба в эхолоте присутствовала, но все зачётные точки были заняты. Мы поймали пару бершей, после чего отец на затаскивании забагрил судачка.

А дальше яркое солнце, куча народу... Толкаться мы не любим и результат тут не имеет значения, поэтому отправились в сторону щучьих озёр.

В этот раз начали со второго, где пару дней подряд были раздачи на мелководные приманки. Я задал настроение поимками шнуров на воблер и лёгкий джиг, батя все-таки одного мелкого окуня. А потом приступили к облову кувшинок... Под лучами солнца все просвечивало, и щука была не активна. Она нехотя иногда выходила, но за все время было лишь одно её соприкосновение с приманкой, а так промахи.

Пришлось снова менять планы. Я по дороге заметил ещё один залив, и мы туда вернулись. Но активность была тоже слабой, мне удалось поймать одну небольшую щучку, после чего все наши попытки были безуспешными.

Потом в закатном солнце покатались по озеру и посмотрели в эхолот. Как ни странно, рыба была, но не хотела брать ни на что... Бонусом стала случайная находка оторванной два дня назад Рудры, которую удачно подсветило солнце и удалось отцепить.

Несмотря на сложную рыбалку, мы получили удовольствие от процесса и прекрасной природы вокруг. Вся обратная дорога до базы прошла в атмосфере заходящего солнца, и настроение было отличным.

Впереди был тот самый последний день, утро которого встретило нас морозом — все оставленные в лодке вещи, как и само «плавсредство» были в инее. Но нас это не смутило, и, несмотря на прошлые неудачи, мы снова отправились на реку. Что-то внутри подсказывало, куда надо ехать.

Поначалу покрутились на ближних точках, но эхолот демонстрировал лишь интересный рельеф и коряги. Качество клёва можно было определить и по лодкам, коих наблюдалось менее десятка, несмотря на воскресенье и хорошую погоду.

Внутренний голос подсказывал, что надо плыть на дальнюю точку. Удивительно, но там никого не оказалось, лодки три были примерно на удалении в километр.

Минут десять я крутился вокруг в поисках рыбы, но не было ни судака, ни бели, к которой можно было привязаться. Под конец уже просто увидел пару коряжек на свале и нескольких бершей и сказал: встаём!

Мы покидали в нужном направлении, но никто не откликнулся. Эхолот в это время был включен и по левому борту я заметил движение, это было что-то зачетное. Первая же проводка закончилась зацепом за что-то серьёзное и с первого рывка рыбы у меня в прямом смысле чуть не вырвало спиннинг из рук. Рывки были очень странными с чередой мелких резких колебаний и неприподъемного давления, рыба то резко шла на меня, то намертво вставала и сдержать её еле хватало сил. В один из таких моментов я чуть перерасслабил фрикцион и этот момент пришёлся на стремительный рывок рыбы к лодке. Мне пришлось быстро выматывать шнур и подать спиннинг вверх, и в то мгновение шнур обмотался снаружи катушки, застопорив всю конструкцию. Эта жесточайшая подстава закончилась обрывов, и хорошо, что без каких-то поломок... Хотя на тот момент мне было на них плевать досада от произошедшего была просто дичайшая. Я матерился минут десять, оторвал по итогу метров сорок лески, но все же заново собрал комплект и решил продолжить ловлю им же.

Следующая же проводка завершилась чётким ударом и на том конце повисло что-то очень зачётное. По поведению это был судак. Он тряс головой, давил, шёл под лодку — кайф невероятный! Я провел работу над ошибками и успешно довёл его до подсака, вовремя подставленного отцом. Тогда казалось, что это главная рыба всей этой поездки!

Но ровно до следующего заброса — в процессе проводки, как и в случае с первым обрывом, на том конце просто нечто повисло, и мне пришлось вытягивать руки со спиннингом, чтобы не выпрыгнуть из лодки. А дальше битва титанов, поначалу ещё сомневался, но потом понял, что на том конце усатый обитатель Волги.

Это чудище изрядно поддавливало, сматывало метр за метром, но я тоже не сдавался так просто и старался максимально быстро умотать сильного соперника. И через несколько минут мы увидели его на поверхности, есть победа! Жаль было лишь того, что сом зацепился за хвост...

Обернулись, вокруг пять лодок, хотя казалось на горизонте никого. Пришлось отбивать покушения точными попаданиями джига в паре метров от потенциального рыболовного преступления.

Потом было ещё множество поклевок и поимок бершей, после чего поднялся ветер и стащил нас с точки. Снова поднялись, хотя и встали чуть ниже, но также по руслу втекающей протоки. И сразу же с постановки чёткий «тук», подсекаю, а там очередной паровоз.

Какое-то время мы гадали между сомом, судаком или даже щукой, но ближе к лодки сомнения улетучились — рыба давила массой и сматывала десятки метров лески на рывках — это точно сом! Он ходил вокруг лодки, уходил вниз, в стороны, был очень силен и напорист, но я не давал ему отдохнуть и грузил свой «медиум-лайт» по максимуму. Итогом стала добровольная капитуляция достойного соперника минут через пять с небольшим.

Отец снова здорово сориентировался и технично «заподсачил» сома. Он устал, не брыкался на фотосессии и вскоре отправился восвояси после небольшого отдыха в подсаке.

Сказать, что в тот момент адреналин зашкаливал, ничего не сказать!

Через десяток забросов у меня взял ещё зачётный судак, но вскоре сошёл, и после поклевок хорошей рыбы не было, в связи с чем, мы отправились на берег немного передохнуть и пообедать.

Небо затянулось тучами, ветер звенел в ушах, и прогулка по земле была как нельзя кстати. За это время конкуренты рассосались и после паузы мы остались в одиночестве.

Поначалу встали на другой стороне протоки — рыбы было очень много, но судак не клевал. Потом снова переместились на точку Х, но и там крупная рыба лишь облизывала экран эхолота. Но скучать не пришлось, ведь берши стабильно кусали резину и время от времени попадались.

Поначалу думали вернуться пораньше на базу и собраться, но эпичный закат с радугой и тишина вокруг заставили отловить до победного.

Обратный путь всецело отражал настроение нашего путешествия — тёмные тучи сменились на яркое солнце, осветившее нам дорогу вперед. Впервые за долгое время было ощущения умиротворенности и спокойствия внутри.

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!