В душе каждый из нас авантюрист и это хорошо, ибо только авантюра толкает нас на что-то новое, не изведанное и адреналиновое…
Ребята уехали, получив свою дозу удовольствия, я же остался, ожидая новых приключений на свою. .опу.

Видя, что происходит на небе, как с каждой секундой усиливается ветер, я возвращаюсь в лагерь. Быстро снимаю с лодки мотор и прячу его под широкой кроной дерева, переношу снасти из лодки в палатку, прячу туда же вещи и продукты… Ну все, кажется спрятал все, что могло намочить или унести ветром.

И небо разверзлось, и грянули воды с небес, с молнией и громом, и люди, кто не успел укрыться, были обречены — ничего не напоминает? Конечно библейским потопом то, что началось в 13-30, назвать нельзя, но я давно не попадал под такой ураган с сильным ливневым дождем. Хорошо, что у меня очень хорошая, большая и просторная, двустенная палатка WALK «Alfa 3» от фирмы Terra Incognita, даже такой мощный ливень в течение четырех часов не смог её промочить, дно сухое, сверху не капает, благодать, да и только.

Убаюканный монотонной дробью дождя, шумом листвы и звуком разбивающихся волн Дона о берег, я думал, как вовремя ребята выскочили отсюда, и как быть дальше, если новая компания не прорвется, хотя надежда была, они ведь на Ниве едут.

И вдруг взрывом в мозгу прорывается мысль — ЛОДКА!!! В спешке, я забыл про лодку и не привязал её, не вытянул на берег, а оставил на половину в воде. Выскочив под проливной дождь, я кинулся к берегу, но лодки на месте не было! Моментально оценив ситуацию и приняв единственно правильное решение, заскакиваю в палатку, раздеваюсь до трусов, и делаю стремительный марш бросок по берегу, вниз по течению, пробежав около километра, за поворотом реки, я увидал свою потерю, медленно покачивающуюся на пенных волнах, метрах в пятидесяти от берега. С души просто как камень свалился, такой тоны на полторы. Уже сбавив скорость, поравнялся с лодкой и, не раздумывая, бросился в пучину Донскую. Догнал свой «БАРК» вплавь я без труда, благо плаваю довольно таки не плохо. Легко поднялся на борт из воды, заалев в лодку и взялся за весла, романтика блин — вода с низу, вода сверху, вода справа и с лева. До лагеря чуть больше километра, я догреб относительно быстро, хорошо, что ветер в спину дул, и мне было просто жарко под проливным, уже не теплым, августовским дождем.

Выйдя на берег, я сразу оттянул лодку на твердь земную, от воды метров на тридцать. Ну, теперь можно и в палатку сушится и обогреваться. Одевшись в палатке в сухую и теплую одежду, закурив трубку, я начал перебирать продукты, которые у меня остались, на случай если вторая компания не прорвется, до вторника или среды мне придется экономить продукты. Трезвый разум и самообладание — вот залог к успеху при выживании в экстремальных условиях. Хотя о чем это я до экстрима тут еще далеко!

Итак, что же у меня осталось:

• килограмма полтора картошки;
  • три помидора и два огурца, морковка и один сладкий перец;
  • банка свиной тушенки;
  • пять кусков соленого сала (около килограмма);
  • грамм 200 пшена;
  • полпачки кофе и грамм 150 сахара;
  • ведерко (из под майонеза) пшеничной муки и пол-литра подсолнечного масла;
  • булка хлеба;
  • пол пачки соли и специи в баночке.

Да с таким запасом провианта, можно неделю смело протянуть, да еще если и рыбки подловить, то вообще шиковать можно, тут проблем нет, и я успокоился.

Дождик заметно поубавил свой первоначальный пыл и мощный ливень постепенно перешел в мерзкий обложной и холодный дождь, да и ветер поутих, по крайней мере, пенные барашки на волнах пропали! Я вышел из палатки и меня начал колотить сильный озноб… Вот этого только и не хватало, еще осталось тут заболеть и будет полный пипец!!!

Опытные люди, которые не раз были в подобных ситуациях, уверен, подтвердят, что нет лучше способа согреться, чем хорошая физическая нагрузка.

Ну что можно сделать на природе… Конечно это заготовка дров. Взяв ножовку и топор я отправился в близлежащий лесок. В течение часа я пилил, рубал и таскал к лагерю дрова. Когда я согрелся, и оценил результат своей деятельность, то передо мной лежала довольно таки внушительная поленница дров, которой должно хватить на сутки точно.

Глянул на часы, 18-00, уж близится вечер. Дождь почти закончился, и на небе начали появляться просветы чистого неба. Решаю для разнообразия поджиговать с берега, часик, а потом уж и про пищу, насущную, подумать.

Беру свою Varita, от фирмы ТМ Favorite, с тестом 9-28 грамм, оснащаю чебурашкой в 28 грамм и Reaperом от фирмы Fox оснащенный офсетником и иду к берегу Дона. Первые забросы показали, что с весом я угадал, после первого касания дна, делаю двойной подрыв, и приманка падает на дно три-четыре секунды, самое то, что надо! На третьей проводке где-то в районе второй бровки чувствую отчетливый тычок, подсечка, но пусто. Осматриваю Reaper и вижу что его кусал судак за хвост, но видно не крупный. В общем в течение получаса было еще три подобных поклевки и когда, в конце концов, хвост на Риппере откусили, я оставил попытки поймать судака и вернулся в лагерь.

Дождь совершенно прекратился, выглянуло солнышко. Я развел костер и принялся чистить картошку на ужин. И вдруг, каким то звериным чутьем, «краем уха» я слышу вдалеке, надрывный звук жигулевского двигателя, который рыча и надрываясь прорывался сквозь грязь в мою сторону, неужели это едут мои спасители? Я вскочил и двинулся на встречу едущей машине. Вы просто не представляете моей радости, когда я увидел такую желанную и долгожданную «зеленую Ниву», вернее она была совсем не «зеленая». Машина больше походила, на один сплошной ком из черно-рыжей грязи. Нива остановилась, двигатель заглох, открылись двери авто, и оттуда полился такой отборный русский мат… Короче из того монолога Сереги, цензурными оказались только два слова — … эта рыбалка! Но как я был рад Сереги и Андрею, словами этого не передать…

Но оказывается рад был не только я, мои новые компаньоны, были не менее рады, что доехали до меня, до Дона, что вырвались из грязевого плена, что все таки рыбалка у них состоится, каждый их них молился своим святым…

Страсти поутихли, Серега собрал свой лайтовый прут и ринулся в канал ловить окуней, мы же с Андреем принялись готовить ужин, до темноты осталось менее часа.

Ребята привезли полтора килограмма свиных ребрышек, у меня же было уже почищена картошка и овощи, в общем, все есть для приготовления МАМЛЯМБЫ! В принципе, это блюдо готовится очень просто и довольно таки быстро. Режу мясо или ребра и обжариваю прямо в котелке (без масла или жира) до золотистой корочки. Если нет мяса или ребер, то можно заменить парой хороших, обрезных костей, но их нужно бросать сразу в холодную воду. Дальше я буду рассказывать о приготовлении МАЛЯМБЫ чисто из ребер. После того как ребра обжарились, заливаю котелок водой на 2/3, от общего объема котелка и варим до готовности ребер на медленном огне, буквально чтобы под котелком не было огня, а были угли, как при приготовлении шашлыка. Таким образом, ребра томятся на углях примерно часа полтора. Не забыть посолить по вкусу. А тем временем я готовлю остальные продукты, чищу картошку (кило-полтора), одну среднюю морковь, пару средних головок лука, один сладкий болгарский перец. Затем все это режу на мелкие кусочки. Когда мясо готово, засыпаю в котелок картофель, морковь и две столовые ложки промытого пшена и после закипания варю минут 20, потом засыпаю остальные продукты и варю до тех пор, когда пшено разварится полностью. В конце варки, за пять минут до окончания засыпаю мелкорубленую зелень. Досолить и поперчить по вкусу. В общей сложности на приготовление МАЛЯМБЫ уходит около двух часов, но вкус получается просто сказочный!

К тому времени, когда МАЛЯМБА была готова, уже стемнело, ребята проголодались и уже клацали на меня зубами, и когда я подал полные тарелки дымящегося блюда на стол, они с остервенением на бросились на еду отчаянно тарахтя ложками по тарелкам. Только когда они утолили свой первобытный голод, прозвучала фраза — «а за приехало-то забыли!».

Вечер прошел в дружеской и теплой обстановке, Серега, который водитель, выпив «пьсят» грамм, ушел спасть, а мы с Андреем, еще долго обсуждали прошедший день, полный неординарных событий, и планировали завтрашний день. К часу ночи усталость и согревающий напиток, сделало свое дело, и мы тоже ушли спать, до рассвета осталось четыре часа…

Утро нас встретило прохладой и туманом, совершенным штилем и тишиной. Ни один всплеск рыбы не нарушал зеркальной поверхности батюшки-Дона. Снарядив лодку и установив моторы, мы с Серегой выдвигаемся ловить судаков. Андрея оставляем на берегу, он будет сегодня облавливать впадающий канал. Посмотрим, сможет ли он соблазнить здесь щуки и окуня…

Мотор завелся с пол-оборота, не сказать пару слов об этом чуде китайской технике (Фишер 2,5) я не могу. Это моя вторая рыбалка на лодке с мотором, и пока никаких проблем, заводится с первого рывка, ну иногда со второго, и то это когда кончался бензин. Так как мотор на обкатке, больше чем пол газа я не давал, но и этого вполне хватает, что бы без проблем добраться в короткое время туда куда мне нужно. С двумя пассажирами, против течения лодка под Фишером идет как катер. Не знаю, какую скорость он развивает, но ради эксперимента, еще на прошлой рыбалке, пробовали идти рядом с движущимся человеком на берегу, так вот человек по берегу бежал, что бы быть на равнее с моей лодкой. Это как же нужно веслами маслать, что бы развить такую скорость? В общем лодкой и мотором, я очень доволен!

В залив не идем, там вчера то делать было нечего, а сегодня по идее тем более. Пришли с напарником на первую ямку, глубина тут метров шесть, есть небольшая обраточка под берегом, да в прочем я тут в прошлых годах неплохо ловил судаков. Якоримся, ставим чебурашки в 28 грамм и приманки полетели в воду. Я ловлю на все тот же Reaper от Foxа, зеленого цвета с красным пузом, Серега на банальный Копыто от Relaxа, грязно коричневого цвета. Минут тридцать полощим приманки — результат ноль. Спускаемся ниже по течению, метров на сто, параллельно второй бровочке, якоримся и снова полощем приманки. Снова минут через тридцать предлагаю еще спуститься ниже, Серега соглашается. Вот таким манером с 5-00 до 9-00, мы прошли над русловой бровкой километра полтора-два, но поклевок мы так и не увидели. Предлагаю подняться к лагерю, стать на ямку, которая, находится напротив места нашей стоянки, поджиговать полчасика и на берег обедать. Предложение принято.

Поднимаемся к лагерю, якоримся и снова начинаем простукивать дно. Процесс ловли и заброса происходит стандартно, забросил один, через несколько секунд второй, чтобы не поломать друг другу спиннинги. Так вот на третьем забросе, когда Серегина приманка, явно упала на дно и он сделал первый подброс, я замахнулся, но бросить приманку не успел. Просто я увидал, как дернулся у Серегин спиннинг, услыхал как взвыл фрикцион катушки, как мой напарник начал выкрикивать одну и туже фразу... нийуха себе!!! Его спиннинг согнулся в дугу и остановить то, что было на том конце шнура, он не мог…

Шнур критически и предательски уходил куда-то в воду, а оно все перло и перло! Я судорожно начал поднимать якорь. Говорю Серому: «не форсируй, просто держи его, я сейчас мотор заведу и станет легче». Только я оторвал якорь со дна, как лодку развернуло и мы медленно пошли против течения. Время пока я поднимал якорь, показалось вечностью. Но вот якорь в лодке, я разворачиваюсь к мотору, делаю первую пробу завести мотор… и лодка останавливается. Я поворачиваюсь к Сереге и вижу его лицо…

Я пожимаю плечами, развожу руки в стороны и говорю, не наша это была рыба, тезка, не наша. Серый расстроен, на его вопрос, — что это было, авторитетно отвечаю, — хозяин реки, сом! Дальше рыбачить уже настроение пропало, и выходим на берег обедать. Нас встречает Андрей, у него в активе десяток окуней грамм по 200, и пару недомерков щурят, которых он утопил. Спросил почему у нас такие кислые рожи, Серый только рукой махнул. Во время обеда мы старались успокоить Серегу, предлагая каждый свои варианты, позитивно взглянуть на это событие. Поклевки добился, мощного соперника на снасти подержал, даже покатался на нем немного, ну а то, что лопнул шнур, так это нужно снасти нормальные иметь. В общем, через час Серега отошел. И начал снова рваться в бой, я тоже уже был готов.

Пока снова собирались выйти на воду, мимо нас проплыла совсем чудная посудина, вспомнив отчеты и блоги коллег по форуму про шикарные сплавы по разным рекам, я выдал, вот бы на таком сплавится по Дону, а ведь люди по ходу этим и занимаются! Счастливчики!

Времени осталось у нас мало, да и тучки снова начали собираться на горизонте, поэтому предлагаю, спустится ниже по течению до каменного переката, и там попробовать поджиговать пару часиков и собираться домой. Дорога до места заняла минут пятнадцать, по одному из берегов видим пять или шесть рыбаков, по всей вероятности из местных рыболовов, которые ловят обыкновенными поплавчанками, но не просто в Дону на быстром течении, а за искусственно созданными плетнями, из личного опыта знаю, что порой у них бывают очень достойные уловы.

Помахав рукой рыбакам и поприветствовав их, идем дальше. За то короткое время пока мы шли на точку, мы любовались природой, пару тройку фото получилось сделать!

Перекат. Пожалуй, это одно из самых перспективных мест на любой реке, тут обитает множество всякой рыбы и можно ловить различными снастями и приманками. Конечно, тут можно было попробовать половить на воблерки и блесны от фирмы SV FISHING LURES окуня, голаля и жереха, но сегодня нам интересен судак. За перекатом идет сразу резкий свал в восьмиметровую яму, в которой присутствует широкое обратное течение, тут хищника просто не может не быть. Говорю об этом Сереге, мол тут есть все и судак, и щука, и сом… Блин, зачем я вспомнил про сома? Чтобы как-то его успокоить предлагаю выбрать себе приманку из имеющегося у меня Foxа, рыбацюгу попускает и он начинает улыбаться, вот они, игрушки для больших дядей!!!

Итак, выбор сделан, Серега выбирает 9-ти сантиметрового зеленого Grubber, наживляет приманку на крючок и отправляет в воду. Я следом отправляю Reaper. Минут десять полощем приманки безрезультатно. В очередной раз делаю заброс, поперек течения, почти на перекат, чувствую касание дна и делаю двойной подброс. Подрыв — касание дна, подрыв — касание дна, подрыв… И я потерял ощущение приманки, вот это же поклевка, делаю короткую, но мощную подсечку и… У меня дежавю, только теперь на том конце шнура монстр не у Сереги, а у меня. Пытаюсь быть спокойным, говорю Сереге, что делать, напарник делает пару фоток… В воду уходит метров десять шнура, я пытаюсь чуть отпустить фрикцион… И тут спиннинг распрямляется и бланк бьет меня точно по носу, а еще ломается сигарета, которая у меня во рту и горящий обломок падает мне за пазуху!!! Да что же это такое, видать мы чем-то прогневали батюшку-Дон, что он над нами так издевается. Теперь я сижу, с разбитым кровоточащим носом, с пропаленной дыркой на груди, весь в расстроенных чувствах, а Серега меня успокаивает.

Да не надо меня успокаивать, дружище, я к этому подхожу философски, не наша это рыба, или мы еще не доросли до нее. Осмотрев оборванную снасть, вижу, что не выдержала 20-ти килограммовая застежка-американка на флюоровом поводке, это тоже опыт, значить нужно застежки помощнее ставить. Времени у нас осталось около получаса, решаем не менять место, а добить уже эту ямку. И снова наши приманки полетели в омут за перекат. Пятый или шестой заброс, пару — тройку подбросов, отчетливый тычок по приманке, я подсекаю и чувствую что есть, но тот, кто сейчас на том конце шнура, ни в какое сравнение не идет с тем, кто был до него! Короткое, силовое вываживание, и вот серо-полосатый, клыкастый и колючий красавец в лодке, у моих ног. Есть!!! Я, все-таки, покорил Дон, хоть он и издевался надо мною двое суток. Серый поздравляет и сматывает свою снасть, я тоже. Эта рыбалка подошла к концу. Пятнадцать минут и мы на берегу возле лагеря. Андрей к этому, поймал еще десяток окуньков и уже начал собирать наши пожитки. Сборы прошли быстро, так как на нас снова надвигалась гроза. Когда все вещи были уложены, делаем короткую, фотосессию моего трофейчика, взвешивание показало 2,3 килограмма.

Ну вот, пожалуй и все, можно заканчивать этот отчет. Подводить итоги, в принципе тут то и нечего, и так понятно — рыбалка удалась, столько впечатлений, столько эмоций я уже давно не переживал, да не только я. Серега вон, до сих пор в ШОКЕ!!!

Ну а рыба, что рыба, рыба есть, она не может не есть, ловить нужно уметь, мы пока учимся!

Всем ни хвоста, ни чешуи!