Волшебное рыбацкое местечко, о котором я хочу рассказать, находится совсем недалеко от деревни Дорогали. Старинное русское название затерянной в подмосковных лесах деревеньки давно уже стало для меня родным и приятным. Лет десять назад один из моих друзей взял меня с собой на рыбалку на небольшое лесное озерцо, о существовании которого я до той поры и не подозревал, хотя и разливается оно примерно в 10 км от места, где дача моя находится. Само озерцо совсем даже невелико, по нашим рыбацким понятиям — просто крохотное, настолько, что без помех друг для друга на нем могут разместиться максимум три-четыре рыбацкие лодки. При большем скоплении лодок лески спиннинговых удилищ наверняка будут перехлестываться при забросах. Но как раз в миниатюрности этого природного водоема и заключается вся его прелесть. И пусть знаем об этом озерце не только мы с другом, но ни разу за много лет мы не пересекались там с кем-либо еще, хотя следы недавнего присутствия туристов почти всегда обнаруживали.

Между собой мы называем озеро лесным. На самом деле это — затопленная на торфянике впадина длиной 150 м и шириной около 80 м. Средняя глубина лесного озера такова, что каждая древняя коряжка, коих на дне великое множество, видна как на ладони. По берегам с двух сторон озеро окружено густыми камышовыми зарослями, еще с двух сторон вплотную к воде подступает лес.

Чтобы найти это озеро, надо по лесной дороге, ведущей от восточных окраин города Ликино-Дулево (это Орехово-Зуевский район), проехать 7–8 км в сторону деревни Дорогали и, не доезжая до нее, свернуть влево, на одну из малоприметных, почти полностью заросших старых просек. Указать более точный ориентир не просто затруднительно, но фактически и невозможно, ведь это же лес. Однако, поплутав с часик по просекам, вы в любом случае наткнетесь на лесное озеро, так как наклон холма в сторону впадины непременно приведет путника к самой воде. Первое время мы и сами неоднократно проскакивали тот поворот, возвращались и, как новички, тыркались в каждую встреченную просеку. Здесь я считаю своим долгом предупредить, что лесная дорога в Дорогали мало похожа на скоростную трассу и двигаться по ней даже на второй скорости не всегда удается. Начинали мы обкатывать тот маршрут на «Ниве», а теперь предпочитаем уазик, который не так жаль царапать о разросшиеся ветви ельника. Сколько бы раз мы ни ездили на лесное озеро, всегда возвращались с уловом, в основном из окуней. Небольшие щучки, уже выросшие из возраста «карандашей», но еще не достигшие внушительной зубастой солидности, тоже цепляются, но гораздо реже, чем окунь. Полосатый же там ненасытен, почти каждый заброс сопровождается поклевкой… либо плавным зацепом за прогнившую торфяную коряжку: если хищник не успел еще догнать легкую вращающуюся блесну, то вряд ли удастся довести ее беспрепятственно до лодки — непременно «клюнет» одна из бесчисленных подводных коряг. Мне иногда кажется, что их специально собрали со всего леса и рассыпали в хаотичном беспорядке по дну лесного озера.

Интересно, что ни разу еще мы не оборвали ни одной блесны, хотя зацепов было уже сотни, если не тысячи. Мягкая, рассыпающаяся под напором зацепившегося тройника древесина так податлива, что если и не удается освободиться от зацепа, не сходя с места, достаточно прогнать лодку до самой коряги и чуть подергать леску в обратную сторону. Обычно этой манипуляции достаточно, чтобы отцепить блесну.

Лучше других блесен на лесном озере зарекомендовали себя «вращалки» белого цвета. Странно, но именно белого, а не красноватого или желтого. Странно потому, что никакой верховки мы там никогда не встречали. Скорее можно предположить, что озерцо вместе со щучкой и окунем заселяет еще и маленький карасик. Но тогда лучше должна работать желтая блесна. Тем не менее белый легкий «Mepps» № 2 зарекомендовал себя убедительнее всех прочих приманок.

Мой друг, известный в ореховских и шатурских краях рыболов Сергей Кукунов, недавно познакомил меня с очередной своей новаторской идеей — как совсем избавиться от зацепов. И надо сказать, у него это почти получилось. А придумал он вот что — вместо блесны оснастил леску примитивным крючковатым твистером, из тех еще, что самыми первыми появились в продаже несколько лет назад. Но Сергей не стал в данном случае применять традиционную уже джигголовку, а продел в тело твистера самый обычный крючок, но только с длинным цевьем. Жало крючка он не вывел из «спинки» твистера, а только обозначил это место легким проколом. А вместо джига впереди твистера подвесил обычную «чебурашку» (круглый грузик с двумя ушками).

Не скажу, что его новшество революционно, но зацепов на лесном озере действительно стало меньше. Есть, правда, одно «но»: окунь там для такой приманки все же оказался мелковат. Экземпляры покрупнее легко прокусывали резиновую основу приманки и попадали на спрятанный внутри крючок, но те, что помельче, просто били приманку в бок и возвращались в укрытие.

Зато зацепов у Сергея теперь практически не было. А у меня на «вращалку» продолжали не только окуни клевать, но и коряги (к неописуемому, надо сказать, удовольствию моего друга). Между прочим, новая его приманка просто отлично повела себя на другом водоеме, где было полно прибрежной травы. Тви- стер, ведомый рыбаком в толще воды, постоянно при- влекал щучье внимание. Видимо, хищнику было невдомек, как это шустрому «мальку» удается так быстро и беспрепятственно пробираться сквозь плотные подводные заросли. Любопытство щуки брало верх над осторожностью, в результате чего мой друг превзошел других рыболовов, к общему изумлению которых выдергивал из травы один «хвост» за другим.

А меня почему-то совсем не огорчают зацепы на дне лесного озера. Вот и в эти выходные я хочу отправить- ся за окунем туда же. Кто знает, быть может, кого-то из вас и раззадорил мой рассказ, и вы не испугаетесь ухабистой дороги в деревушку с чудным названием Дорогали. И если вдруг встретимся там, устроим с вами соревнования по ловле окуня.

Ведь все-таки чаще на лесном озере клюет не коряга, а полосатый разбойник, популяция которого с годами там не уменьшается, несмотря на то обстоятельство, что зимой лесное озеро промерзает чуть ли не до дна. По самому первому льду рыбалка там похожа на фантастическое приключение, но уже менее чем через месяц начинаются заморные явления, и клев прекращается до весны. Зато с весны и до самого ледостава царит на лесном озерце праздник непрекращающегося жора. И несмотря на то что полосатики в озере почти калиброванные, мы с другом научились их отбирать и мелочь теперь выпускаем на свободу — пусть подрастают, чтобы порадовать нас своей агрессивностью по первому льду.