Основную поездку по горным речкам мы долго откладывали, дожидаясь приезда друзей. Впрочем, это ожидание нас никоим образом не утомляло, потому что свою форель мы нашли в пределах досягаемости от остановок городского транспорта.

Передвижение вдоль таких рек требовало осторожности и внимательности. Акации, дикая ежевика и другие ползучие растения с огромными шипами явно не желали нам добра.

К моему удивлению, змей я не увидел, кроме одной. Гадюка, притворившись бледной выцветшей веревкой, отдыхала в воде. Откуда в горах веревки? — еще думал я, в то время как Андрей уже тыкал в нее спиннингом, прогоняя с пути. Если учесть, что в качестве рыболовной экипировки у нас были лишь коралловые тапки, то станет понятно, почему всю рыбалку я смотрел не в те места, куда бросал приманки, а себе под ноги. Было запечатлено еще и покушение богомола на мою голову.

Вода в реках была по-прежнему неправильного цвета даже в горах.

Уехав подальше от цивилизации, мы быстро нашли «пятнистую». Некрупная форель пряталась за камнями, поваленными деревьями, причем в «читаемых» местах. Лучше всего она подсекалась на микроколебалки, потому что резину она попросту трепала за длинные лапы или усы. В поляризационных очках я очень часто видел моменты атаки, когда форель выскакивала из-за укрытия, пристраивалась за приманкой и била по ней.

Переехали на другой участок. Уделив какое-то время воблерам, я полностью перешел на силиконовые приманки, оснастив небольшое количество «креатур» CF, несколько личинок стрекозы и ещё пару вариаций на тему «насекомые».

Как я ни старался, разловить удалось лишь давно проверенную «креатуру». Сходов сравнительно крупной форели на нее практически не было, и хотя поклевок такой рыбы было значительно меньше, высокий процент подсекаемости успокаивал. Удилище достойно показало себя со всеми перечисленными мною приманками; с воблерами оно особенно понравилось мне, но воблеры не понравились форели.

Передать атмосферу горных рек, ощущения, возникающие при простом нахождении там, я попросту не смогу, поэтому не буду даже пытаться и тратить понапрасну время.

Чем ближе получалось проводить приманки к камням, дающим тень и укрытие от бурного течения, тем выше был шанс на поимку нормальной рыбы. Завалы из камней и деревьев я облавливал следующим образом. Сначала бросал на точность, максимально близко к укрытию; обычно это работало в завалах из деревьев, реже в камнях. Поклевки случались в первые секунды проводки, когда я заглублял приманку, подавая удилище вперед.

Затем, в зависимости от условий, я ловил на снос так, чтобы конечной точкой становилось укрытие, потому что рыба не хотела гоняться за приманкой.

А еще интересным способом добраться до пассивной форели был прямолинейный контролируемый сплав приманки прямо в укрытие. При таком способе я открывал дужку катушки, одновременно поднимая вверх удилище, а потом плавно наклонял его вперед. Как только удилище достигало горизонтального положения, процедура повторялась. В это время течение держит шнур в натяг, а поскольку я контролирую сплав, приманка находится над дном и не застревает в камнях.

Возможно, есть еще множество других уловистых проводок, приманок, включая классические вертушки типа ин-лайн, но собирался я на скорую руку, а дополнительную литературу, описывающую ловлю форели, никогда не читал, полагая, что вряд ли попаду куда-либо, где такая рыба водится.

Эту рыбалку я отловил удилищем Norstream Avatar 662UL с катушкой Shimano Stradic C2000S. В целом, впечатления остались исключительно положительные. Собрав мешанину из абсолютно разных по типу приманок, я смог неплохо половить на нее, используя всего одну снасть.